Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

Оля Чакветадзе
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

Путешествие в лес.

Воспитатель:

-Ребята, когда я утром шла в детский сад, почтальон отдал мне эту посылку. На ней написано «Детский сад «Алёнушка», детям старшей группы «Подсолнушки».

Это нам (ответ детей)Так давайте её вместе откроем.

(рассматривают содержимое посылки:цветок,клубок,цветы,2 пакетика с семенами, грибочки по кол-ву детей, письмо)

Воспитатель берёт письмо, читает:

-Здравствуйте ребята, Помогите нам, у нас в лесу беда, злой колдун наделал столько бед. предметы, которые вы найдёте в посылке помогут вам. Мы узнали, что только вы сможете нам помочь, ведь вы самые добрые, смелые, отзывчивые ребята, которые не бояться никаких преград.

С уважением жители леса.

Воспитатель:

Ребята, ну что поможем жителям леса? Но, как же нам добраться до леса?

(Предложение детей)

-Ребята, да вы правы, на любом виде транспорта можно попасть в лес, но ни зря здесь этот цветок, мы отправимся в путешествие благодаря этому цветку, я даже знаю волшебные слова.

Волшебный цветочек, в сказку веди,

Не дай, Цветок ослабнуть в пути.

Ты смелость и свет нам скорей подари

И сказку новую оживи!

Звучит музыка (звуки леса).

Ребята, цветочек засветился, мы с вами на верном пути. Вот и волшебный лес. Но куда же нам идти? Ребята у нас же есть волшебный клубочек, он нам и укажет дорогу.

Только нужно произнести волшебные слова:

-Очек, очек покажи дорогу клубочек. (Меняя тембр голоса ребята произносят все вместе)

Вот и первая поляна,присаживайтесь. Но на ней совсем нет цветов, как же помочь? Какая поляна без цветов? Ребята, а здесь конверт, давайте его откроем.

(читает)

Ребята помогите, колдун заколдовал поляну, на ней не растут цветы и пчёлы остались без нектара, помогите. Отгадав все загадки вы сможете оживить полянку.

Ребята поможем? Тогда будьте внимательны. (загадки о цветах)

Мы несли грибы в корзине

И ещё цветочек синий.

Этот синенький цветок

Назвался. (Василёк)

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли. (колокольчик)

Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые. (незабудки)

Рос шар бел, ветер дунул - улетел. (одуванчик)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный. (тюльпан)

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет — расцветает. (подснежник)

Ребята, посмотрите, какая стала поляна? И наш волшебный цветочек светиться мы помогли полянке, посмотрите здесь волшебный колокольчик он нам понадобиться, давайте возьмём его с собой.

Произносят волшебные слова, и клубочек катиться к ручью.

Посмотрите ребята, звери остались без воды. Путь перегораживают вот эти камни. Здесь ещё конверт. (открывает читает). «расколдовать ручей вы сможете, когда разложите камни с гласными буквами в одну сторону, а с согласными в другую.»

Дети по очереди берут камень, называют букву и откладывают.

Ребята посмотрите, цветочек засветился значит мы справились с заданиям, а вот ещё колокольчик.

Ну, что в путь теперь волшебные слова нужно сказать по очереди.

Клубочек, подкатываться к ёжику.

Ребята, посмотрите какой он грустный, он потерям свою маму-ежиху. Давайте пожалеем его и скажем ласковые слова (дети успокаивают ёжика).

Ребята, а как вы думаете, как он потерялся (дети предлагают варианты).

Посмотрите он, наверно, пошёл за грибами и заблудился, сколько грибов насобирал, но ведь это мухоморы, они разве съедобные? На них написаны буквы, значит в волшебном лесу и мухоморы могут быть полезны. (снимает грибы с буквами).Я думаю, что это подсказка где мама –ежиха. (составляют слово мост). Что бы это могло означать, может мама за мостом, давайте отнесём ежонка. Но он же шёл за грибами, давайте ему поможем,возьмите по грибку и прикрепите на иголочки.

Теперь нам нужно перейти мост (переходят, около моста ежиха. Отдают малыша, советуют больше не теряться. Мама отдаёт колокольчик.

Ребята пора нам дальше в путь

А куда же дальше нам идти, давайте попросим волшебный клубочек

Вы помните волшебные слова?

-очек, очек-покажи нам путь клубочек.

Куда мы с вами попали? А это же волшебная поляна Посмотрите, кто живёт на дереве (птицы).А давайте вспомним как они называются.

Каждый ребёнок держит птицу.

Да вот беда они совсем голодные, но не знают к какой кормушке им лететь. Давайте накормим птичек. В названии которой есть звук «О» будут кушать с этой кормушки, а остальные с другой.

Ребята посмотрите цветочек загорелся значит и тут мы справились со всеми заданиями.

Ну, что в путь?

А помните волшебные слова?

Очек-очек-покажи дорогу клубочек!

Ребята, вот мы с вами всем помогли, а кому именно и как? давайте вспомним.

Посмотрите какой красивый сундучок, не зря мы собрали колокольчики, может они нам помогут (звенят в колокольчики) Сундук открывается. Ребята, жители леса приготовили нам подарки а вот и письмо.

«Спасибо ребята, за вашу отзывчивость и помощь. Вы очень всем нам помогли мы хотим вам подарить вот эти семена и саженец волшебного дерева, вы посадите на своём участи и у вас будит свой волшебный лес. И эти медали тоже вам.»

(одевая медаль, каждого ребёнка хвалю за вид деятельности).

Ну вот и пора на возвращаться в детский сад, что посадить на нашем участи волшебные цветы и дерево. А поможет нам вернуться наш волшебный цветок.

Волшебный цветок, сказка прошла,

Много чудес она принесла.

Скорее домой, Цветочек, неси

И всё, что узнали в нас сохрани!

Публикации по теме:

«Листья желтые летят». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе«Листья желтые летят». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Листья желтые летят". Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Предварительная работа Наблюдение за осенней березой, липой,.

Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие в страну здоровья» Занятие для детей средней группы. Тема: «Путешествие в страну здоровья» Воспитатель: Горевая Л. А. Программное содержание:.

Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 17:34
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Современная поздравительная открытка для мамы» Мастер-класс.
Дорогие друзья, посетившие мою страничку, вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению современной открытки для мамы. День матери-это...
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...