Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные леса»

Разина Бикбаева
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные леса»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные леса»

Задачи:

1. Расширить и активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные)

2. Расширять знания о окружающем мире.

3. Развивать речь, наблюдательность. мыслительную активность.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему „Дикие животные леса“» размещена в разделах

4. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением диких животных.

- работа с разрезными картинками

-подвижная игра (У медведя во бору (Зайка серенький)

Ход занятия.

В. - Я сегодня пришла в детский сад, а на столе стоит сундучок. Хотите узнать, что там?

Посмотрите, здесь лежат картинки, но они разрезаны на части, давайте их сложим и посмотрим. кто же там нарисован?

(Дети садятся за стол, воспитатель раздает им на тарелочки с картинками. Разрезные картинки с изображением диких животных : лисы, зайца, медведя, белки, волка)

В. -Кто же у вас получился?

(Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают)

-Кто это? (медведь)

-Что он делает? (лежит, стоит)

- Кто это (лиса)

-Что она делает? (бежит)

-Кто это (зайчик)

-Что он делает (сидит)

- Кто это (волк)

-Что он делает (стоит)

-Кто это (белочка)

-Что она делает? (прыгает)

- А как можно назвать лису, медведя, волка, -одним словом (животные)

Да, ребята, это животные- дикие животные. Повторите за мной-дикие животные. Как вы думаете почему их назвали дикими?

-Где живут дикие животные (в лесу)

-Правильно в лесу, дикие животные приглашают нас в гости, а вы хотите отправится в осенний лес? Тогда выходите быстрей ко мне

(Дети выходят к воспитателю)

-Дорога туда не близка, как вы думаете на чем можно доехать до леса?

(варианты детей)

- Какие вы сообразительные, а я вам предлагаю доехать на поезде.

ИГРА * Паровоз *

- Кто хочет быть паровозом? Смотрите друзья вас много, а паровоз должен быть один. Выбрать паровоз нам поможет считалка.

Белка зайцев угощали,

Им морковку подавала.

Все орешки сами съели,

А тебе водить велели.

-Ваня у нас будет паровозом, а ребята вагончики.

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повезет,

Будто настоящий.

-Сколько у нас получилась вагончиков (много)

-А сколько паровозов? (один)

- Правильно.

-Вот мы и приехали с вами в осенний лес. Посмотрите как здесь красиво. Какие красивые деревья в лесу.

(На ватмане нарисован лес)

- Что это за деревьями? (ель, елочка)

-А какие деревья высокие, а какие низкие?

-А сколько низких деревьев? Сколько высоких деревьев?

Дыхательная гимнастика * Аромат леса*

- А какой аромат в лесу! Давайте подышим лесным воздухом. Воздух носиком вдыхаем, через ротик выдыхаем( 2 раза)

Отдохнули? Давайте мы пойдем в гости к одному из животных, нам нужно пройти по узенькой дорожке.

По узенькой дорожке шагали наши ножки,

По камешкам, по камешкам

И в ямку за товарищем

Встали мы на ножки

По ровненькой дорожке.

-Я загадаю вам загадку. а вы постарайтесь ее отгадать.

Он в берлоге спит зимой

Под большою сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна. (медведь)

- Правильно медведь. Давайте поздороваемся с медведем. Дети посмотрите какой грустный медведь. Давайте его спросим почему он такой грустный (на ушко медведь отвечает). Ему никто и никогда не говорил - какой он. Давайте мы порадуем Медведя и расскажем ему, какой он?

Игра * Какой Медведь*

Оборудование: мяч.

Воспитатель задает вопрос, а дети дают свои варианты ответов.

- Какой медведь?

- Какого цвета медведь?

- Медведь большой или маленький?

В. -Дети медведю очень понравилась. что вы много о нем знаете, он стал веселым и довольным.

Нам пора продолжать путешествие, давайте попрощаемся с медведем!

(прощаются с медведем)

В. - Смотрите, пенек стоит, отгадайте, кто за ним сидит?

Зимой беленький, а летом серенький. (заяц)

Правильно, это зайчик. Он завет нас с ним поиграть.

Подвижная игра * Зайка*

Зайка в травке скок- скок

Зайка прыг за кусток.

Смелый зайка не боится.

Не поймать его лисице.

В. - Дети скоро зима, а у зайчика нет домика. У всех диких животных есть домик, давайте ему поможем построить домик?

Игра * Домик для зайки*

Оборудование: Дидактический материал.

В. -Какого цвета крыша у твоего домика?

- Какого цвета твой дом?

- Из какой геометрической фигуры сделана крыша?

-Из какой геометрической фигуры сделано солнышко?

Молодцы, зайке очень понравились ваши домики, теперь ему не страшна зима. А нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с зайкой.

-Ваня у нас паровоз, а ребята вагончики. Отправляемся в детский сад!

Мы сегодня с вами, узнали много нового о диких животных. О каких животных?

Где они живут? Чем домашние животные отличаются от диких?

Вы все молодцы! И для вас звери приготовили угощения.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные» в старшей группе (фотоотчет)Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные» в старшей группе (фотоотчет) На наше итоговое мероприятие пришли гости – педагоги детского сада. Мы начали с коррекционной гимнастики. С учителем - логопедом дети выполнили.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Лексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). 2. Закрепить.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные леса»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 22:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД