Получи документы

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес» (4 фото)

Наталья Ряпосова
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес»

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группы

«Путешествие в лес»

Цель: Формировать знания детей о диких животных.

Программные задачи: Образовательные: учить детей отгадывать загадки, подражать движениям и мимике взрослого. Упражнять в выполнении игровых действий соответственно тексту потешки. Способствовать развитию слухового внимания. Формировать умение у детей составлять рассказ -описания с опорой на схему. Закрепить навыки умения заканчивать предложения.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Развивающие : развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение детей. Совершенствовать мелкую моторику рук через пальчиковую игру.

Воспитательные: учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. Воспитывать любовь к родной природе.

Словарная работа: зайчик, пушистая, мягкая, капуста, морковка, ежик, колючий, серый, медведь, неуклюжий, лохматый, косолапый.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, рассматривание картин о диких животных, разучивание слов и движений пальчиковых игр.

Демонстрационный материал: мягкие игрушки - заяц, еж, медведь; елочки, зал украшенный листочками; слайды осеннего леса; музыка.

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: – Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: – Да.

Воспитатель: – Я приглашаю вас сегодня пойти в лес полный сказок и чудес. В лес пойдём и друзей себе найдём. Скажите мне, какое у нас сейчас время года?

Дети: Сейчас весна.

Воспитатель: Как вы догадались, что сейчас весна?

Дети: Потому что снег тает, ярче светит солнце, птицы прилетают из теплых стран, тают сосульки, просыпаются животные.

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас отправиться в лес на прогулку.

Вспомним чего нельзя делать в лесу?

Дети: Громко разговаривать, шуметь, ломать веточки, жечь костры.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес»

Воспитатель: Что же в путь.

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

Я иду гулять сейчас,

И зову с собою вас!

Тропинка в лесу узкая и чтобы пройти по ней, надо встать друг за другом.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и весенним лугом!

Первый слайд:

Звучит музыка на экране появляется весенний лес.

Воспитатель: И вот мы попали с вами в волшебный лес. Посмотрите как здесь красиво. А какие звери живут в лесу?

Дети : лесные звери (волк, заяц, лиса, белка, медведь)

Воспитатель: Правильно, дети, молодцы! А кто это прячется за пеньком? Отгадаете загадку, тогда узнаете.

Комочек пуха,

длинное ухо,

Прыгает ловко,

любит морковку. (заяц)

Воспитатель достает из-за пенька игрушечного зайца.

Заяц: Здравствуйте ребята!

Воспитатель:

Зайка деток увидал

И от страха задрожал.

Рассматривание игрушки зайки. Дети, погладьте зайчика.

Воспитатель: Какая у него шерстка?

Дети: пушистая, мягкая, ушки у него длинные, а хвостик короткий.

Воспитатель:

Нас не бойся серый зайка

Лучше с нами поиграй-ка.

Приготовьте пальчики.

Пальчиковая игра "Ушки длинные у зайки»

Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

(Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед)

Зайчик хочет с нами поиграть в прядке. Он будет прятаться, а мы его искать.

Где зайчик спрятался?

Дети: за елкой.

Воспитатель: Где зайчик спрятался?

Дети: Перед елкой.

Воспитатель: Где зайчик спрятался?

Дети: Под елкой.

Воспитатель: Где зайчик спрятался?

Дети: На пеньке.

(Игра повторяется с зайцем несколько раз.)

Воспитатель: Что зайчик любит кушать? (капусту, морковку, грызть кору у деревьев и зеленую травку). Угостим зайку капустой.

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как ножом)

Мы морковку трем-трем, («ладошки трут друг о друга»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Вкусная капуста. (поглаживают животик)

Заяц: Спасибо, дети, побегу в лес, покормлю своих зайчат. До свидания!

Дети: До свидания!

Второй слайд :

Воспитатель: Идем дальше по лесной тропинке.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и весенним лугом!

Звучит музыка на экране меняется слайд весенний лес.

Воспитатель: Дети кто-то листьями в траве шуршит?

Отгадаете загадку и узнаете.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Ежик)

Ежик: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй ежик!

Фото «Путешествие в лес»

Воспитатель: Посмотрите дети на ежика какой он? (серый, колючий)

Ежик спал свернувшись в клубок и в теплом гнездышке-норке устланном травой, мхом и листьями. Чтобы он проснулся сыграем с ним в игру.

Пальчиковая игра «Старый еж»

Под березой (тянемся вверх, разведя ладони и растопырив пальчики)

на пригорке (показать руками жест – горку)

Старый еж (сложить руками замок, но растопырить пальчики – иголки)

построил норку (сложить кулачки, руки в локтях, покрутить

каждым кулачком вокруг другой руки)

А под листьями шуршат (руки вниз)

двое (показать два пальчика)

маленьких (сложить ладошки лодочкой)

ежат. (сложить руками замок, растопырив пальчики)

Ежик хочет с нами поиграть в игру «Закончи предложение» .

Д/и. : «Закончи предложение».

Начало предложения есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

Заяц зимой белый, а летом (серый)

У зайца хвост короткий, а уши (длинные)

Еж маленький, а медведь (большой)

Белка зимой серая, а летом (рыжая)

У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)

Белка живет в дупле, а лиса в (норе)

Лиса хитрая, а заяц (трусливый)

Заяц пушистый, а еж (колючий)

-Молодцы, ребята, справились.

Воспитатель: Что еж ест? (грибы, змей,, кузнечиков, яблоки и груши, улиток, пчел, червяков, ягодки, мышек).

Угостим ежика грибами.

Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять! («шагают» пальчиками по стол)

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, (загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца)

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Ежик: Спасибо дети за угощение!

Воспитатель: А мы дети идем дальше по тропинке.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и весенним лугом!

Звучит музыка на экране меняется слайд весенний лес.

Воспитатель: Ребята кто это спит под елкой, угадайте?

«Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос…»

(медведь)

Медвежонок: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй мишка!

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе - фото

Воспитатель: Дети, посмотрите на медведя. Какой он?

Дети: Большой, лохматый, неуклюжий, косолапый, бурый и т. д.

Ушки у него круглые и маленькие, а хвостик короткий.

Воспитатель: Мы пришли в волшебный лес и хотим с тобой поиграть.

Пальчиковая игра «Два медведя»

Сидели два медведя (кулачки к голове)

На тоненьком суку, (раскачиваются в стороны)

Один мешал сметану, (мешаем пальцем в левой ладошке)

Другой молол муку, (постучать кулачком одной руки по другому)

Раз ку-ку, два ку-ку,

Оба шлепнулись в муку! (стучим ладошками по коленкам)

Нос в муке! (пальчик на нос)

Рот в муке! (показать пальчиком на рот)

Уши в кислом молоке! (взяться пальчиками за ушки)

Воспитатель: Пока мы играли с мишкой у него вся картинка перепуталась Поможем ему сложить картинку и рассказать что там на рисовал мишка. Составление рассказа по мнемотаблице о «Весна».

Фото №1 Открытые занятия

Наступила весна. Солнце светит ярче. Снег тает,и появились первые цветы подснежники. На деревьях появились почки. Мишка и ежик проснулись от зимней спячки. Зайчик поменял белую шубку на серую. У лисички появились лисята.

Воспитатель: Молодцы ребята мишке очень понравился ваш рассказ.

Дети, а чем мы можем мишку угостить?

Дети: Мишка любит мед, ягоды, корешки, рыбу.

Воспитатель: Наберем для мишки ягод.

Пальчиковая игра «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)

В лес пойдем мы погулять. (обе руки «идут» пальчиками по ногам)

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И медведю отнесем. (загибают пальчики, начиная с больших) (протягивают руки вперед)

Воспитатель: Медвежонок очень устал и ему пора домой.

Медвежонок: Спасибо дети за угощение! Приходите еще ко мне в гости!

Воспитатель: Пришла пора и нам попрощаться со сказочным лесом.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и весенним лугом!

Звучит музыка на экране меняется слайд детский сад.

Итог:

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Дети куда мы ходили на прогулку? Кого мы встретили в сказочном лесу? Что вам понравилось в лесу?

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 20:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД