Елена Борзенко
Открытое занятие по речевому развитию «В гостях у сказки» в средней группе
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе : «В гостях у сказки». Воспитатель: Борзенко Елена Ивановна.
Цель ООД: Обобщить и закрепить знания детей о сказках — названия, характеристика героев, их диалоги, последовательность сказок.
Публикация «Открытое занятие по речевому развитию „В гостях у сказки“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Задачи ООД: учить узнавать русские - народные сказки, отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей; развивать память, внимание, логику, умение узнавать сказки и их героев; развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм; интерес к художественному слову, детской картинке; воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.
Интеграция: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Методическое обеспечение: конверт с письмом от колобка, посылка с клубочком, мешочек с загадками, волшебные цветы с заданиями, 2 мольберта, иллюстрации к сказкам, колобок.
Предварительная работа: чтение русских - народных сказок («Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка. «Гуси — лебеди», «Теремок»). Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сделаем круг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся! Доброе утро! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поприветствуем их. Ой, слышите? Стук в дверь. Почтальон приносит небольшую коробку (посылка) и конверт. Воспитатель: «Что у меня в руках? От кого это письмо? Давайте вместе откроем его!» Воспитатель открывает конверт и читает письмо детям: «Здравствуйте, ребята! Я — Колобок. Меня похитила Лиса. Она перепутала все сказки, и я не могу найти дорогу домой. Помогите мне! Спасите меня! А поможет вам волшебный клубочек, который лежит в волшебном сундучке». Воспитатель вместе с детьми открывает сундучок, достаёт из него клубочек.
-Ребята, кто просит нас о помощи? Поможем ему? Чтобы помочь Колобку, мы должны попасть в сказочную страну. А для этого нам надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? Назовите свои любимые. Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок. Но туда пешком не дойти, на машине не доехать. Как же нам добраться? Какие средства передвижения бывают в сказках? (печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет). Вот на ковре-самолете мы и полетим.
Воспитатель и дети встают на ковер. «Давайте возьмемся за руки и произнесё м волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!». Звучит музыка: звук взлетающего самолета.
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Куда же нам идти? Пусть дорогу нам покажет волшебный клубок. Воспитатель бросает клубок. Дети идут по дорожке. На дорожке лежит волшебный мешочек.
Воспитатель: А вот и первое препятствие, которое нам нужно преодолеть, чтобы пройти дальше. Ребята, это мешок с загадками.
Воспитатель предлагает ребёнку достать загадку из волшебного мешочка. (Дети по очереди достают загадки). Воспитатель читает. Дети угадывают загадку.
1. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, правильно поступили козлята? Можно чужих в дом пускать? (Ответы детей).
2. Возле леса на опушке трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (сказка «Три медведя»).
3. Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной. Он, того не ведая, несёт её домой. Ну, отгадали загадку? Тогда скорей говорите отгадку! (сказка «Маша и медведь»).
4. Свой дом зимою, в холода она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, весной же превратился в лужу. Дом лубяной построил зайка. Теперь, ребята, вспоминай-ка, кого прогнал Петух в леса? Кто зайца обманул? (Лиса). (сказка «Заюшкина избушка»)
5. У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы. Высоко они летят, далеко они глядят. (сказка «Гуси – лебеди»).
Воспитатель: Какие знатоки сказок! Наверное, вы уже устали! Вставайте и мы с вами отправимся в Путешествие по сказкам.
Физкультурная минутка «Сказки» : Мышка быстренько бежала (бег на месте, мышка хвостиком виляла (имитация движения). Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко», посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).
Вот её мы посадили (наклониться, и водой её полили (имитация движения, вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны). А теперь ее потянем (имитация движения, и из репы кашу сварим (имитация еды). Будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).
Мы славная семья козлят. Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте). Мы любим бегать и играться, любим рожками бодаться. (показывают «рожки» друг другу).
Воспитатель: Мы с вами попали на волшебную поляну. Но, чтобы её увидеть, нам нужно закрыть глаза. (Воспитатель раскладывает цветы).
Воспитатель: Ребята, смотрите, это поляна - «Угадай-ка»! Сколько на ней выросло цветов! Срываем по одному цветку и узнаем задания: Какую песенку пел Колобок? Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? Что спрашивали звери в сказке “Теремок”? Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки? Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с испытанием. Но нам нужно отправляться дальше. Впереди нас ждут ещё сказочные испытания, которые нам приготовила Лиса (воспитатель бросает клубочек) : «Ты катись, катись, клубок, с овражка в лесок, только сильно не спеши, путь – дорожку укажи». На мольбертах размещены иллюстрации к сказкам.
Воспитатель: Лиса очень хитрая. Она хочет проверить, хорошо ли мы знаем сказки. Чтобы мы смогли освободить Колобка, нам нужно отгадать сказки, назвать главных героев и пересказать фрагмент сказки. На мольберты иллюстрации к сказкам : «Три медведя»; «Гуси лебеди»; «Заюшкина избушка».
-Какая сказка изображена на иллюстрации? Кто главные герои в этой сказке? Перескажите сюжет, изображённый на иллюстрации.
В группу входит Колобок : «Ребята, спасибо вам за помощь! Вы хорошо знаете сказки! Я снова свободен! Но мне очень грустно, потому что у меня нет друзей.
Воспитатель: Ребята, как мы можем развеселить Колобка? (ответы детей). Давайте нарисуем Колобка и подарим ему рисунки. (Дети с родителями под музыку рисуют Колобка. Колобок благодарит ребят).
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, становитесь на ковёр - самолё т и произносите волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер домой лети!». Звучит музыка: звук самолета.
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись из страны сказок. Кого мы спасли? В какой стране мы побывали? Кто запутал все дорожки? Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? О чём вы расскажете дома родителям? Фото на память. Занятие окончено.