Открытое занятие по рисованию в старшей группе «День рождения Бабы-Яги»

Людмила Болошова
Открытое занятие по рисованию в старшей группе «День рождения Бабы-Яги»

Программное содержание:

• Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству;

• Развивать творческую активность, художественно- творческие способности;

• Закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (тонирование листов бумаги поролоновым тампоном, рисование в технике «граттаж»);

• Вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополнять создаваемый образ интересными деталями;

• Формировать образные представления в процессе восприятия сказки и создания образа на её основе;

• Воспитывать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели;

• Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.

Материал.

Атрибуты для полянки, леса. Костюм Аленушки. Костюм Лесовичка. Корзина. Волшебная шишка. Кувшинки. Листь кувшинок белого цвета, на которых свечой написано «Баба – Яга». Бумажный свиток с загадкой. Поролоновые тампоны на каждого ребенка для тонирования. Мисочки с разведенной гуашью зеленого цвета на каждого ребенка. Влажные салфетки. Молочная речка, кисельные берега. Бумажный кораблик с письмом от Бабы – Яги. Тонированные листы бумаги в технике «Граттаж» на каждого ребенка. Палочки для процарапывания. Альбомные листы. Избушка. Костюм Бабы – Яги. Компьютер. Готовые заранее рисунки замка на каждого ребенка. Баночки с водой, краски акварель, кисточки, тряпочки на каждого ребенка.

Предварительная работа.

Чтение русских народных сказок: “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Баба Яга”. Провести цикл бесед “Как сделать человека счастливым”, “Что такое добро и зло?”. Занятия по нетрадиционному рисованию в технике «Граттаж». Занятие по тонированию листов бумаги поролоновым тампоном. Беседа о компьютерах, о рисовании с их помощью.

Ход занятия.

В зал входит Алёнушка с детьми.

Алёнушка. Какая чудесная полянка, как красиво вокруг. Слышно как щебечут птицы, стрекочут кузнечики, порхают бабочки. Давайте поиграем с вами.

Игра “Волшебное превращение”

Мы – листочки,

Мы – листочки. (Дети стоят свободно, руки вверх)

Мы – осенние листочки.

Мы – на веточки сидели, (покачиваются)

Ветер дунул – полетели. (Разбегаются)

Мы летели, мы летели,

А потом летать устали. (Бегают, кружатся)

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок. (Приседают)

Вдруг они замечают, что на опушке леса, за старым пнём, кто-то шевелиться. Они подходят и видят кого-то связанного.

Аленушка. Кто ты? Кто тебя связал? (Алёнушка и дети освобождают)

Лесовичок. Я, Старичок-Лесовичок, шел по лесу и встретил вашего друга. Он спешил к вам в гости и нес в подарок вам корзину с принадлежностями для рисования, он говорил мне, что вы хорошие ребята и очень любите рисовать, хотел меня познакомить с вами, но пока мы с ним обо всём договаривались, налетела Баба Яга, меня связала, а его унесла за голубые реки и кисточки с красками ваши тоже забрала.

Аленушка. Надо спасать нашего друга! Кто же нам в этом поможет?

Лесовичек. Я вам помогу, только нам будет нужно идти в чащу леса, а по дороге нам встретится много препятствий. Вы не боитесь?

Дети. Ничего мы не боимся, мы со всем справимся!

Аленушка. Только вот беда, мне пора возвращаться в свою сказку. Меня там ждет братец Иванушка.

Лесовичек. Не огорчайтесь ребята, я вам помогу. Мы пойдём в свою сказку, а с Алёнушкой давайте попрощаемся.

Аленушка. До свиданья, ребята! До свиданья Лесовичок! Удачи вам!

Дети и Лесовичек. До свиданья, Алёнушка! (Аленушка уходит.)

Лесовичек. Ну, что ребята перед тем, как отправляться в лес давайте чуть – чуть отдохнем, а то дорога нам предстоит долгая.

Проводится физкультминутка.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Лесовичек. Смотрите, у меня есть волшебная шишка. Куда она упадет туда нам и идти. Ну, что готовы! (ответы детей). Тогда вперед! (Кидает шишку, Ой она попала прямо в болото. Смотрите какие красивые кувшинки! Странно, почему листья у них белые? Ребята, как вы думаете, чтобы это обозначало?

Дети. Наверное это какая – то загадка.

Лесовичек. Давай – те посмотрим по сторонам, может найдем отгадку на эту загадку. (Находит бумажный свиток). Смотрите дети я что – то нашел. Читает его. “Я бабусенька-ягусенька, красатуленька-крохотуленька, кто отгадает мою загадку тот и топь пройдёт. «Кто на свете всех милее и румяней, и белея?». Сплошные загадки в таких делах торопится не к чему, необходимо подумать. Давайте посмотрим, что есть в корзинке вашего друга, может мы в ней найдем ответ (находят поролоновые тампоны). Как вы думаете, что ими можно сделать (ответы детей - затонировать). Тогда давайте скорее приступать.

(Дети с помощью поролоновых тампонов тонируют листья кувшинок и видят отгадку, так как на листках проявляется надпись «Баба Яга»).

Лесовичек. Смотрите, а вот и отгадка. Читайте скорее кто на свете всех милей и румяней и белей?

Дети. Баба Яга!

Лесовичек. Загадку мы отгадали, пора отправляться в путь-дороженьку.

Лесовичок кидает шишку, она падает в молочную речку с кисельными берегами. Дети видят бумажный кораблик с письмом от Бабы Яги “Кто порадует меня, тот и перейдёт речку”.

Лесовичек. Что бы это означало ребята?

Дети. Нужно Бабусеньке - Ягусеньке подарки подарить.

Лесовичек. Какие? (Ответы детей - рисунки). Ребята у нас в корзинке осталась только какая – то черная бумага и какие-то цветные палочки, вы знаете, как этим можно рисовать?

Дети. Конечно знаем, пойдем Лесовичек за столы, мы и тебя научим.

Дети садятся за столы и рисуют рисунки в технике граттаж.

Перед рисованием давайте разогреем наши ручки:

Пальчиковая гимнастика.

«Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни,

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним крепко

И вытягивать начну.

Затем руки я помою,

Пальчик к пальчику прижму,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Лесовичек. У нас получились настоящие подарки, которые без сомнения понравятся Бабе Яге и она отпустит нашего друга. Пойдемте быстрей! Шишка укажи нам путь – дорожку. (Бросает шишку и она падает у избушки) Ребята, смотрите, какая-то странная избушка, интересно, кто в ней живет?

Появляется Баба Яга.

Баба Яга. Фу, фу. Русским духом пахнет. Кто это ко мне пожаловал? (Напевает).

У меня друзья хорошие

Старый леший, домовой.

И болотная кикимора

Тоже водится со мной.

А вот девчоночек и мальчишечек в друзьях у меня ни когда не было, и вообще я люблю их только кушать на завтрак, обед и ужин. Зачем пожаловали?

Дети. Мы пришли за другом. Отдай нам его, пожалуйста!

Баба Яга. Как, вы смеете меня об этом просить! Вы, что решили меня с голоду заморить!

Дети и Леший. Ну, Вы же добрая бабушка, зачем вам наш друг!

Баба Яга. Я добрая? Нет, я злая! И вообще у меня сегодня день рождение, никому до этого дела нет! Поэтому я решила делать сегодня только плохие дела.

Леший. Как нам быть?

Дети. Нужно просто поздравить её с Днём рождения и подарить ей подарки.

Леший. Правильно!

Дети. Дорогая наша Бабусенька-Ягусенька! Поздравляем тебя с Днём рождения!

И дарим тебе подарочки, наши рисунки. (отдают Бабе Яге рисунки).

Баба Яга. Зачем мне ваши рисунки? У меня избушка уже совсем старая, вон видите, и куриные ножки давно сбежали. Я дом хочу, настоящий, как у принцессы!

Лесовичек. Замок хочешь?

Баба Яга. Ага замок хочу! Вот если,вы, мне его подарите, то я отдам вам вашего друга! Но увы, вы не сможете этого сделать потому что у вас нет красок и кисточек, я их украла и вам не отдам и рисовать вам нечем, так – что досвидание, не мешайте мне ужин готовить из вашего друга.

Лесовичек. Бедная Баба – Яга живет в своем лесу, нискем не дружит и не знает, что в мире сейчас новые технологии, а мы знаем, правда дети (ответы детей – да). Скажите Бабе Яге, что нам поможет нарисовать для нее красивый замок (ответы детей – компьютер, пойдем Баба Яга будем тебе замок рисовать.

Лесовичек садится за компьютер и рисует замок, затем рисунок распечатывается на каждого ребенка.

Лесовичек. Ну как нравится?

Баба Яга. Да, очень!

Лесовичек. Баба Яга отдай нам краски, дети тебе раскрасят замки и они будут лучше, чем у принцессы.

Баба Яга отдает краски, дети садятся за столы.

Перед рисованием давайте проведем гимнастику для глаз, а то, они у нас совсем устали.

Проводится гимнастика для глаз.

1. Сосредоточить свой взор на указательном пальце вытянутой прямо перед собой левой руки. Сгибая руку в локтевом суставе приближайте постепенно указательный палец к носу, не отводя взора от кончика пальца. Повторить 5-6 раз.

2. Круговые движения глаз – вращение ими влево, вверх, вправо, вниз, а затем – вправо, вверх, влево, вниз. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

По завершению все рисунки дарятся Бабе Яге.

Баба Яга. Какие красивые замки! Спасибо вам большое, у меня за триста лет не было такого Дня рождения. Забирайте своего друга (выводит и отдает) и уходите быстрее, пока я не передумала!

Дети убегают. Баба Яга плачет обнявшись с рисунками.

Публикации по теме:

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы) Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников воспитателя МБДОУ детский сад №29 Асфатуллиной Лены Сагитовны.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • День рождения
Автор публикации:
Открытое занятие по рисованию в старшей группе «День рождения Бабы-Яги»
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 14:40
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...