Папки-передвижки

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Аксана Файзи
Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Социально-коммуникативное развитие :

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

привычку сообща играть;

учить заботиться о младших, защищать, тех кто слабее;

формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;

способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; формировать понятия «друг», «дружба», умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки детей, мотивировать, объяснять их;

Публикация «Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе» размещена в разделах

способствовать сплочению детского коллектива.

Образовательная область:

учить использовать в наиболее употребляемые прилагательные речи;

развивать умение связно, последовательно пересказывать небольшие рассказы;

продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

обогащать словарь.

Физическое развитие :

способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий.

Ход занятия:

Дети представляются:

Все мы дружные ребята, мы ребята, дошколята.

Никого не обижаем, как заботится, мы знаем.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно светло.

Звучит песня: «Если с другом вышел путь…»

В. Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня беседовать? Правильно о дружбе. Вспомните, какая эмблема есть в нашей группе? Эмблема дружбы, которая нам сегодня пригодится. Я приглашаю вас в галерею.

Кто может объяснить, что такое ГАЛЕРЕЯ?

Галерея это специальное помещение, представляющее собой ряд просторных залов с большими окнами с одной стороны, в которых размещены для обозрения картины, статуи и другие предметы искусства.

В нашей галереи будут представлены иллюстрации к знакомым вам рассказам.

Обсуждение рассказа «До первого дождя»

Вопросы:

-Кем были Маша и Таня друг для друга? Почему вы так решили?

-Что предложила Таня Маше во время дождя?

-Что ответила Маша?

-Что заметила учительница?

- Почему покраснела Маша? Как она поступит в следующий раз?

-Что бы вы посоветовали Маше?

- Что значит до первого дождя?

Настоящая дружба проверяется не на словах, а на деле.

-Вспомните пословицы о дружбе, которые подошли бы к этому рассказу?

-Для милого дружка и сережка из ушка. Один за всех и все за одного.

Ребята, давайте, вспомним стихотворение о друзьях:

Если есть друзья на свете –

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег и в стужу,

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

Могут ли быть друзьями ваши сверстники?

-Какую картинку мы можем прикрепить к эмблеме?

(Дети прикрепляют картинку девочки)

Обсуждение рассказа Осеевой «Кто хозяин?»

Почему Жук оказался у Вани и Коли?

- О чём горячо спорили мальчики?

- Почему никто не хотел уступать?

- Как поступили герои рассказа в трудный момент для Жука?

-Кем стал Жук для Коли?

-Кто может быть другом? Какую бы пословицу, которую вы сказали Ване? (Сам пропадай, а друга выручай.)

-Какую картинку поместим на доску, рядом с эмблемой?

Отправляемся в следующий зал.

В нашей группе все друзья :

Я, ты, он, она.

Пожмите руку тем, кто слева,

Пожмите руку тем, кто справа.

Вместе мы одна семья.

Друзья мои, посмотрите на эти иллюстрации, вы узнали героя рассказа?

На мольберте иллюстрации к рассказу В. Драгунского. «Друг детства»

Обсуждения рассказа Драгунского «Друг детства».

Посмотрите, на иллюстрации и вспомните рассказ. Кто автор?

-Кем мечтал быть Дениска?

-О чем он попросил папу и понял ли он его?

-Что предложила мама Дениске и как он к нему отнесся?

-Почему Дениска не поступил с мишкой так, как просила мама?

-Как он называет мишку?

-Кто вспомнит, каким уже стал плюшевый мишка?

-Ребята, а что или кто может быть еще другом?

-Какую картинку мы прикрепим рядом с эмблемой? (Мишки)

- Вам понравилось в нашей галерее?

Посмотрите на эмблему и скажите, кто может быть другом? Но, здесь еще кого- то не хватает.

- Скажите, кто становится нашими самыми первыми друзьями (родители?

- А кто такие родители для нас (семья?

Семья бывает не только у людей, но у слов. Предлагаю вам сыграть в игру: «Семья слов»

- Давайте назовем слова родственники к слову друг. Дружок, дружище, дружочек.

А если это девочка (подружка, подруга, подруженька?

- Наша группа, какая (дружная? Вы какие ребята - дружные; как вы играете – дружно. Если мы пошлем привет гостям, то он будет какой (дружеский?

Вспомним физкультминутку про дружбу.

Дружат все на белом свете.

Дружат взрослые и дети,

Дружат птицы меж собой.

Дружат змейки под горой.

Дружат зайцы на лужайке,

Мишки, волки дружат в стайке

Дружат рыбы под водой.

Ты со мной, а я с тобой! (Обнять стоящего рядом ребенка.)

- Как здорово, когда все со всеми дружат, как вы думаете, с чем могут дружить краски (кисточкой, вилка (тарелкой)

- У меня есть замечательная игра «Что с чем дружит».

Дети подходят к столу и берут по одной картинки, затем должны найти себе пару - предмет, с которым может дружить его картинка.

Сыр дружит с кефиром, а сахар с зефиром.

Морковка дружит с картошкой, а рояль с гармошкой.

Перо дружит с вороной, а король с короной.

Матрац дружит с кроваткой, а портфель с тетрадкой.

Гараж дружит с шофером, а дом с забором.

Кастрюля дружит с крышкой, а жираф с мартышкой.

Рыбак дружит с рыбкой, а клоун с улыбкой

-Друзья, проголодались? Предлагаю самим испечь пироги, но дело в том, что они у нас необычные. Нужно замесить тесто, добавить туда те качества, которыми должен обладать настоящий друг (каждый ребенок называет какое- либо качество хорошего человека).

-Друг должен быть заботливым, внимательным, сердечным, сильным, надежным, порядочным, верным, бесстрашным, бесхитростным, веселым, воспитанным, добродушным, добросердечным, искренним, дружелюбным, культурным, компанейским, уважительным, отважным, смелым, отзывчивым.

-Давайте хорошенько замесим. Посмотрите, наше тесто стало подниматься, пора печь пироги (дети имитируют что лепят, ставят в духовку). Отлично, теперь можно попробовать свой пирог, чтобы стать еще добрее, еще смелее, еще заботливее. Угостите гостей.

Рефлексия. О чем мы сегодня говорили?

Где побывали (в галереи?

- Кто или что может быть другом?

- а может такое случиться, что вы поссоритесь с другом? Как надо поступить?

А если вам взгрустнулось, настроение упало?

Настроение

Настроение упало, дело валиться из рук.

Но еще не все пропало, если рядом верный друг.

С делом справимся вдвоем, с облегчением вздохнем – эх,

Настроение поднимем, и от пыли отряхнем.

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Консультация «Родительские заповеди» Уважаемые родители. Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребенком, чтобы вы были для него примером.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе
Опубликовано: 27 января 2015 в 18:45
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД