Получи документы

Открытое занятие «Поход в лес»

Ольга Проскурина
Открытое занятие «Поход в лес»

ГБОУ Школа № 1148 имени Ф. М. Достоевского

Автор: Проскурина Ольга Викторовна, воспитатель первой квалифицированной категории

Занятие интегрированное «Поход в лес»

Задачи:

- Обобщить и систематизировать знания детей о лесе.

- Формировать умение правильно вести себя в природе, знания детей о том, что костры в лесу разводят только в определенных местах.

- Учить собирать правильно рюкзак для похода;

- Развивать умение устанавливать причинно - следственные зависимости и делать

Публикация «Открытое занятие „Поход в лес“» размещена в разделах

простейшие выводы, развивать мышление, воображение и интерес к занятию

-Закреплять знания детей о птицах

-Закреплять умение делить слова на слоги

- закреплять умение в образовании качественных прилагательных, обозначающих признаки предметов по материалам;

- развивать наблюдательность, умение определить изменение в природе;

-обогащать словарный запас, продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;

- развивать разговорную речь;

- учить оказывать первую медицинскую помощь;

Материалы: рюкзак, теплые вещи, фонарь, лупа, чашка, ложки, миски, набор лекарств, стакан, кружка, клей - карандаш на каждого, полоски коричневого цвета по 3-4 на каждого ребенка, запись «Звуки леса», фотоаппарат, спички, хлеб, кормушка, мольберты, иллюстрации леса, игрушка – белка, карточки с изображениями зимующих птиц, незаконченная аппликация белочки, макет елки, бинокль.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы их поприветствуем

(дети хором)

Мы приветствуем всех вас! С добрым утром, в добрый час, вам, понравится у нас!

- Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла (показываю рюкзак). Что это?

Для чего нам нужны рюкзаки? (ответы детей)

-Хотите узнать содержимое этого рюкзака? Давайте посмотрим, что там, кому он предназначен, и, для чего? ( вынимаю из рюкзака: фонарик, лупу, перекись водорода, бинт, пластырь, зеленку, миску металлическую, стакан стеклянный, пластмассовая кружка, чашка фарфоровая, ложку металлическую, пластмассовую, нож складной, нож обычный, хлеб, кофта, носки, фотоаппарат, спички).

- Посмотрите, внимательно, как вы думаете, куда можно взять эти вещи?

- Как называют людей, которые много путешествуют? (путешественники)

- Как называют людей, которые ходят в поход? (туристы)

-Я вам предлагаю стать туристами, и отправится в небольшой поход, хотите?

- Но для этого нам надо правильно собрать рюкзак, взять с собой в поход самое необходимое.

- Давайте все вместе, по порядку, соберем рюкзак.

- Кофта и носки теплые, пригодятся? Для чего? Они из шерсти, значит, они какие? (шерстяные).

- Посмотрите, здесь много посуды, давайте с вами разберемся, какая нам посуда пригодится в походе. Миска и ложка из металла, значит они какие? (металлические)

-А еще смотрите, есть ложка из пластмассы, какая ложка? (пластмассовая) Так какую же ложку возьмем? (пластмассовую, она легче)

- Стакан из стекла, какой стакан? (стеклянный, можем его взять? (нет, может разбиться)

- Чашка из фарфора, какая чашка? (фарфоровая). Берем? (нет, разобьется)

- Кружка, какая посмотрите, из чего сделана? (пластмассовая) Возьмем с собой? (Да)

- Что еще возьмем? (фонарик, лупу, лекарства, хлеб,бинокль, фотоаппарат.)

- Ну что-же, все мы свами собрали, можем отправиться в поход, а вот куда именно мы пойдем, сейчас узнаем, отгадав загадку:

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (лес).

- Да, мы с вами отправимся в лес. Но прежде чем мы отправимся, давайте вспомним правила поведения в лесу, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)

1. Не кричать, чтобы не спугнуть лесных жителей (показываю знак)

2. Не мусорить

3. Не рубить деревья

4. Не разводить костры

5. Не ломать ветки деревьев

- Ну, вот все мы с вами повторили, можем отправляться в лес

Мы в поход сейчас идем, по тропинке в лес пойдем

(подходим к мольберту с изображением леса)

- Посмотрите, что вы видите в лесу? (ответы детей)

- А что можно использовать, для того, чтобы лучше рассмотреть интересующий объект? (бинокль)

- Давайте достанем бинокль и каждый посмотрит в него, и расскажете, кто что увидел!

(достаю бинокль, смотрю сама, потом дети, обсуждаем, кто что увидел)

- Какие деревья вы видите? Тут растут разные деревья, и сосны и ели, и дубы и березы, какой это лес? (смешанный)

- А если растут только ели и сосны, то какой это лес? (хвойный)

- А если растут дубы, осины, то это какой лес? (лиственный)

-Хорошо, молодцы, а сейчас давайте присядем с вами на полянку (сажаю на коврик, мы с вами в лесу, видим деревья, а что можно услышать в лесу? (пение птиц)

- Сейчас мы с вами закроем глаза, расслабимся и послушаем звуки осеннего леса

(запись с голосами птиц)

- Скажите, ребята, когда вы слушали звуки леса, какую картину представили? (ответы детей)

- А хотите я вам тоже расскажу о том, что представила… Я представила, ясный осенний день, сквозь ветви деревьев пробираются лучи солнца, солнышко не греет, но оно такое яркое. Я гуляю по лесу, под ногами издается треск сухих веточек, а высоко надо мной пролетает клин журавлей, которые жалобно курлычут, прощаясь с нами до весны.

-Голоса каких птиц вы услышали? (ответы детей)

- Скажите, можем ли мы с вами, находясь в осеннем лесу услышать как поет скворец, соловей? (нет они улетают на зиму)

-А как называются птицы, которые улетают на юг? (перелетные)

- А как называем птиц, которые зимуют в наших краях? (зимующие)

- Сейчас я вам всем раздам карточки с изображениями птиц ( раздаю: сова, ворона, голубь, снегирь, синица, дятел, кукушка, воробей, сорока, тетерев, глухарь). Посмотрите внимательно, какая у кого птица, разделите название птицы на слоги и поместите их по домикам под номерами два и три, если в названии птицы два слога, то в какой домик ее поселим? (2)

-А если три слога, то в домик под номером? (3)

-Хорошо, молодцы. Ребята скажите, все эти птицы у нас зимуют, мы можем их встретить зимой? (Да) А как вы думаете, им легко зимой? (нет) А как мы с вами можем им помочь? (покормить, сделать кормушки)

-Посмотрите, на елочке висит кормушка, она пустая, а у нас с вами в рюкзаке есть хлеб, давайте мы сделаем доброе дело, оставим им корм (достаю хлеб, раздаю детям, они оставляет его в кормушке)

Расселяем птиц по домикам

- Ну, что-же, пора наверное возвращаться обратно! Ой, ребята, вы ничего не слышите, мне показалось, будто кто нас зовет!

Оглядываемся и находим белочку – игрушку под елочкой

- Посмотрите, кто это? Мне кажется она очень грустная, что – то тут не так (беру ее на руки, посмотрите, ребята, у нее поранен хвост! Как же нам быть? (ответы детей, подвожу к тому, что у нас в рюкзаке есть бинт и перекись водорода) Давайте мы ей окажем помощь, обработаем рану и забинтуем, и у белочки все пройдет со временем (забинтовываем). Ну вот, видите, она всех нас благодарит, давайте мы ее сфотографируем на память (достаю из рюкзака фотоаппарат, теперь и пора возвращаться.

- А на память о сегодняшнем походе, давайте сделаем аппликацию белочки, посмотрите, что тут у белочки нужно доделать? (хвост)

-Правильно нам нужно сделать пушистый хвост для белочки.

- Для этого каждый берет полоску коричневого цвета, наносим на один конец клей – карандаш, другой конец соединяем, получается капелька, каждый сделает таких по 3штуки, а потом мы их соединяем все в один хвост (Коллективная работа, можно разделить на подгруппы) Посмотрите, какой пушистый хвост у белочки получился.

- Наше занятие закончилось, ребята, что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Открытое занятие «Путешествие в весенний лес» (средний дошкольный возраст) [«Путешествие в весенний лес» (средний дошкольный возраст). Цель: Продолжать учить правила безопасного поведения в природе. Воспитывать.

Открытое занятие для подготовительной группы «Путешествие в осенниий лес» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Открытое занятие «Лес-сообщество растений и животных» Открытое занятие в старшей группе «Лес – сообщество растений и животных» Программные задачи: уточнить и расширить представления детей.

Открытое занятие по физкультуре «Прогулка в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение «Детский сад комбинированного вида № 66 «Барвинок» городской округ Симферополь.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Обучать способности понимать и оценивать природное явления, их влияния эмоциональное состояния человека; Расширять знания об окружающем.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в осенний лес» "Путешествие в осенний лес" Цель: закрепить представления детей об осени. Задачи: Образовательные: учить внимательно слушать речь воспитателя,.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес».Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с лесными животными".Задачи:Обучающая: учить детей.

Открытое занятие в первой младшей группе: «На прогулку в лес пойдем»Открытое занятие в первой младшей группе: «На прогулку в лес пойдем» Цели: Развивать мелкую моторику рук, мелкие движения кисти, сенсорное восприятие. Закрепление понятия цвета, развивать мышление ребенка,.

Открытое занятие по экологии в средней группе «Путешествие в лес» Открытое занятие по экологии в средней группе «Путешествие в лес». Цель: выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений.

Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русский лес!»Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русский лес!» Туристический поход в лес с детьми старшего дошкольного возраста "Здравствуй, русский лес!" Цель: продолжать приобщать дошкольников и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Поход в лес»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 23:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД