МААМ-картинки

Открытое занятие для подготовительной группы «Путешествие в осенниий лес»

Рузана Енгибарян
Открытое занятие для подготовительной группы «Путешествие в осенниий лес»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

(ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ).

Форма: групповая

Тип: тематическое, нетрадиционное (элементы коррекционной ритмики)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество»

Публикация «Открытое занятие для подготовительной группы „Путешествие в осенниий лес“» размещена в разделах

Цель: Развивать эстетическое восприятие осенней природы детьми через музыкальную, речевую и игровую деятельность.

Программные задачи:

1. Формировать умение вслушиваться в музыкальный характер инструментального произведения; учить детей сравнивать малоконтрастные произведения близкие по названиям, различать оттенки настроений, выразительные интонации; расширять музыкальный кругозор.

2. Закреплять умение передавать в движении характер музыки; подыгрывать на детских музыкальных инструментах, тем самым способствовать проявлению музыкально-творческих способностей.

3. Совершенствовать координацию движений, ориентировку в пространстве (через игру)

4. Развивать чувство ритма; чистоту интонирования в пении; отрабатывать четкое произношение окончаний слов.

5. Развивать общую и тонкую моторику; дыхание; быстроту реакции (в игре)

6. Обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Воспитывать внимание, любовь к музыке

Оборудование: несколько разных осенних листочков; султанчики (по 2 на каждого мальчика); дет. муз. инструменты: молоточек, деревянные полочки (по 2 на каждого ребенка, 3-4 металлофона, треугольника, несколько колокольчиков, цитра (2); плоскостное изображение солнышка и тучки.

карточки с изображением девочки и мальчика; мягкая игрушка Белочка; 2 одинаковых платочка для Белочки (один рванный) : корзинка с листьями и шишками.

Материал: Аудио - записи: фрагменты «Марша», «Бега», «Польки» и музыка для спокойной ходьбы, ходьбы на носочках; «Октябрь. «Осенняя песня» П. И. Чайковского из цикла «Времена года», аудиозаписи «Осень» (I часть) А. Вивальди из цикла концертов «Времена года», «Осенний дождь» Р. Газизова;, сл. Г. Юнусовой, песня «Песенка белочек»

Ход НОД:

(Дети свободно входят в зал под тихо звучащую музыку А. Вивальди «Осень» (I часть) из цикла концертов «Времена года»)

Организационный момент:

М. Р. : Здравствуйте ребята.

Дети исполняют музыкальное приветствие «Здравствуйте».

(М. р. показывает на ладошке осенний листочек.)

М. р. : Ребята, посмотрите.

Вот осенний ветерок

У куста сорвал листок.

Долго с листиком вертелся,

Над деревьями кружил,

А потом мне на ладошку

Жёлтый листик положил.

Тронул холодом лицо:

«Получите письмецо!»

Вот и осень к нам пришла,

Нас в дорогу позвала.

(Е. Авдиенко)

I. Коррекционная ритмика.

1) Проводится двигательное упражнение «Прогулка в лес». Воспитатель читает стихотворение с паузами. Музыкальный руководитель, во время пауз, озвучивает стихотворение небольшими музыкальными фрагментами.

Раз-два-три, раз-два-три –

По дорожке мы пошли. (Дети маршируют.)

Петлять тропинка начала

Среди высоких трав,

По ней шагаем мы легко,

Головушку подняв. (Идут «змейкой».)

Впереди течет ручей,

Подходите поскорей.

Руки в стороны расставим,

Переходить его мы станем. (Идут на носочках, руки в стороны.)

Лес осенний увидали

К нему в при прыжку побежали. (Выполняют подскоки.)

Раз –два -три-четыре-пять –

В лес отпарились гулять. (Спокойная ходьба.)

М. р. : Как хорошо в осеннем лесу! Так и хочется со всеми поздороваться! Вспомним нашу пальчиковую игру.

2. Пальчиковая речевая игра по стихотворению Т. Сикачевой (модель И. Бодраченко) (см. журнал «Музыкальный руководитель» №1-2006г, 14с.)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, Утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

М. р. : А теперь прислушайтесь.

(Звучит запись стука дятла.)

Дятел дерево долбит.

На весь лес он стучит.

Давайте и мы попробуем постучать. (Детям раздаются по две деревянные палочки.) Только вот в лесу любит гулять эхо, которое всё за всеми повторяет. Давайте и мы поиграем в ритмическое эхо. Мы будем повторять затем, у кого в руках музыкальный молоточек. Слушайте внимательно.

3) Ритмическая игра «Дятел и эхо» со звукоподражанием «Тук-тук.

М. р. : Перестал дятел стучать. Тихо стало. Только слышно как ветерок шумит, да листочки шуршат.

4) Дыхательное упражнение «Ветер» (М. Ю. Картушиной)

Дует легкий ветерок – ф – ф - ф…

И качает так листок – ф – ф - ф…

(Выдох спокойный, ненапряженный.)

Дует сильный ветерок – ф – ф - ф…

И качает так листок – ф – ф - ф…

(Активный выдох)

Дует ветерок – зовет Осень.

II. Слушание. «Октябрь. Осенняя песнь» П. И. Чайковского из цикла «Времена года» (в исполнении фортепиано.)

М. р. : Я вижу, вы узнали эту музыку! Как она называется и кто её автор? (Ответы детей.)

М. р. : Да. Это знакомое вам произведение «Осенняя песнь» Петра Ильича Чайковского. Какое настроение выражено в музыке? (Грустное, печальное, жалобное, тоскливое.) Меняется ли музыка? (В средине звучит немного взволновано, беспокойно.) Какую осень рисует композитор своей музыкой? (Музыка изображает картину поздней осени. Листья облетают с деревьев, дует сильный холодный ветер.)

М. р. : Да, в музыке можно услышать и порывы ветра и как падают листья. Пьеса жалобная, задумчивая, тоскливая. Хотя в средней части музыка становится более взволнованной и беспокойной, но потом опять она печальная, поникшая. Музыка словно передает печальные вздохи засыпающей природы.

А сейчас послушайте ещё одно знакомое вам осеннее произведение. Давайте их сравним. Какое в ней настроение и какую картину она рисует своими звуками.

(Звучит в записи «Осенний дождь» Р. Газизова.)

М. р. : Как называется произведение и кто автор? (Ответы детей.) Да это произведение написал башкирский композитор Роберт Газизов. Какой характер? (Где-то задумчивая, грустная, а местами взволнованная, светлая, легкая, полётная, танцевальная.) Что вы представляете, слушая эту музыку: только ли картину осеннего дождя? (Музыка изображает, как идёт осенний пасмурный дождь, как ветер кружит листья в своем танце.) Действительно в музыке мы можем услышать 2 разные темы: первая – это как идёт осенний мелкий дождь, глядя на него грустишь и прощаешься с летом, теплом, что эта осенняя красота потихоньку уходит, но вот зазвучала вторая тема – и ты видишь, какая природа осенью красивая, и хочется любоваться этой красотой. Наверное, Р. Газизов хотел своей музыкой нарисовать картину ранней осени.

Сейчас мы послушаем это произведение ещё раз и попробуем передать через движения музыку осенней природы : девочки будут легкие листочки, которых кружит листопад, а мальчики с султанчиками будут передавать тему дождя.

(Мальчикам раздаются по 2 султанчика. Звучит повторно музыкальное произведение Р. Газизова «Осенний дождь». Дети исполняют танцевальную импровизацию «Осенний дождь и ветерок». По окончании султанчики собираются.)

М. р. : Ребята, кажется, начинается сильный дождь. Давайте спрячемся. Садитесь на стульчики.

III. Пение.

Послушайте. Кажется, кто-то в лесу поёт свою песню.

М. р. : Что это за звуки. (Кажется будто дождик капает). Каким инструментом можно передать звучание капель? (Металлофоном, колокольчиком, треугольником).

1. Распевание по типу «Эхо» (музыкальный руководитель поет фразу, а дети повторяют её самостоятельно)

Дождик, дождик, не жалей,

Капай, капай веселей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

2. Пение песни «Осень – Несмеяна»

(Звучит вступление к песне «Осень-Несмеяна)

Далее проводится беседа: Какую песню вы узнали по вступлению. О чем песенка? Какой характер? После солистами пропевается 1 куплет песни. Обращается внимание на двухчастный припев. разное окончание второй музыкальной фразы при повторении. Добиваться чистого интонирования на одном звуке (используется приём «Песенка дождика-барабанщика»). Для чистого интонирования трудных мелодических ходов используется показ направления мелодии рукой.

3. Проводится гимнастика для глаз «Солнышко - тучка» (это упражнение знакомо детям)

Воспитатель и муз. руководитель садятся по краям от детей. У воспитателя в руках изображение солнышка, у музыкального руководителя - тучки. Под мажорную мелодию воспитатель поднимает солнышко, дети переводят на него взгляд. – муз. руководитель под минорную мелодию поднимает тучку и дети переводят взгляд. При этом голова должна находиться в фиксированном положении, двигаются только глаза.

М. р. : Играли-играли грибы в прятки и слышат, какая-то песенка доноситься из далека. Интересно стало им. Прислушались.

(Исполняется «Музыкальная загадка» на металлофоне – мелодия припева из песни «Осенняя» (муз. и сл. Е. Шаламоновой)

М. р. : Узнали вы мелодию? Что за песенка? В исполнении какого инструмента прозвучала мелодия? (Ответы детей.)

Да это природные часы запели песенку про Осень. Давайте и мы вспомним эту песню. И не просто её споем, а сыграем музыку осенних часиков. Когда поём и играем на инструментах нужно обязательно прислушиваться друг к другу.

М. р. : Ребята, слышите, кто-то плачет.

(Воспитатель берет в руки мягкую игрушку - белочку)

М. р. : Ой, это Белочка. Здравствуй, Белочка. Что ты плачешь?

Белочка: У меня есть любимый красивый платочек. Только он порвался. Вот мне и обидно. (Показывает рванный платочек.)

М. р. : Не плачь Белочка. Сейчас мы всё исправим. Возьмём иголку с ниткой, ножницы и скоро всё будет готово. А ты пока с ребятами поиграй.

IV. Ритмика (Музыкально-ритмические движения) :

Проводится знакомая «Пляска белочек» (Белочка находится на фортепиано. В конце пляски Белочку берет в руки воспитатель.)

После танца Белочке накидывается другой такой же платок, но без дырки.

М. р. : Ой, какая ты Белочка красавица, а в этом платочке стала ещё краше.

Белочка: Да, я такая красавица, потому что каждый день делаю массаж. Хотите и вас научу.

(Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения за муз. руководителем.)

Проводится массаж «Белочка - красавица» (М. Картушиной)

Утром белочка проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

(движения выполняются соответственно тексту)

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все пальцы стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

( все массажирующие движения выполняются от переферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.)

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну и Белочка – краса!

До чего же хороша!

(красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину)

Белочка: Спасибо вам ребята за платок. А это вам – подарки из осеннего леса.

(Передает корзинку с листьями, шишками.) А мне пора. Ждут меня мои бельчата. До свидания.

М. р. : И нам пора возвращаться в детский сад.

(Звучит музыка А. Вивальди «Осень», (I часть) из цикла концертов «Времена года». Дети проходят 1 круг.)

М. р. : Ребята вам понравилось в осеннем лесу? Что больше всего? (Ответы детей.)

А эту корзинку вы забирайте с собой в группу, сделаете красивую осеннюю картину о нашем путешествии.

(Муз. руководитель прощается. Дети идут в группу.)

Публикации по теме:

Открытое комплексное занятие в средней группе по экологии «Путешествие в весенний лес» Открытое комплексное занятие в средней группе по экологии «Путешествие в весенний лес»Цели: Закрепить знания детей о весенних изменениях.

Открытое занятие для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес» Цель: Закрепление знаний по ФЭМП, в увлекательной и сказочной.

Открытое занятие «Путешествие в весенний лес» (средний дошкольный возраст) [«Путешествие в весенний лес» (средний дошкольный возраст). Цель: Продолжать учить правила безопасного поведения в природе. Воспитывать.

Открытое занятие для подготовительной группы «Путешествие в лавку Мастеров. Изготовление лоскутной куклы» .

Открытое занятие по музыке для средней группы «Путешествие в весенний лес». Интеграция образовательных областей: художественно эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; скр; речевое развитие.

Открытое занятие «Путешествие к звездам» для детей средней группыОткрытое занятие «Путешествие к звездам» для детей средней группы Воспитатель: Кабина Мария Александровна МДОУ №» 2 г. Бронницы «Конфетти» Цель: уточнить и систематизировать полученные знания, представления.

Открытое занятие с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в лес»Открытое занятие с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в лес» Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в лес» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интегрируемые.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Обучать способности понимать и оценивать природное явления, их влияния эмоциональное состояния человека; Расширять знания об окружающем.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес».Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с лесными животными".Задачи:Обучающая: учить детей.

Открытое занятие по экологии в средней группе «Путешествие в лес» Открытое занятие по экологии в средней группе «Путешествие в лес». Цель: выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для подготовительной группы «Путешествие в осенниий лес»
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 13:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД