Открытое занятие по валеологии в форме сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Анастасия Ксенофонтова
Открытое занятие по валеологии в форме сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники; дать детям представление об устройстве и функционировании человеческого организма; довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим.

Материалы к занятию: «Номерки» для гардероба, таблица для проверки зрения, иллюстрации с изображением строения глаза, ротовой полости, дыхательных путей, органа слуха (ухо).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам попутешествовать. Давайте мы с вами полетим в теплые страны на самолете. А как вы думаете, к путешествию нужно подготовиться? Как?

Дети: Да! Нужно купить билет, собрать чемоданы, взять в дорогу покушать.

Воспитатель: Представьте, что как только вы сели в самолет, у вас заболел живот, зуб или горло. Конечно же вы возьмете с собой таблетки, но все же лучше уезжать здоровым и поэтому перед путешествием необходимо сходить к врачу, чтоб точно знать все ли у вас в порядке. Именно поэтому мы идем поликлинику.

Войдя в поликлинику, мы должны раздеться. Где мы это сделаем?

Дети: В раздевалке.

(Дети имитируют раздевание) – получают номерки.

Воспитатель: Как вы думаете для чего нам номерки?

Дети: Чтоб не потерять куртку.

Воспитатель: Правильно, поэтому и номерок не теряем. Итак мы вошли в поликлинику. Но перед тем как мы пойдем к врачу, давайте вспомним, какие простые правила поведения необходимо соблюдать в поликлинике.

Дети: Нельзя бегать и кричать, не мешать врачу проводить осмотр.

Воспитатель: Итак, сначала мы пойдем в кабинет врача, который называется ухо – горло – нос. Как вы думаете, почему врач так называется?

Дети: Потому, что этот врач лечит ухо, горло и нос

Воспитатель: Совершенно верно. Дело в том, что эти 3 органа связаны между собой. Вспомните: вам капают в нос, а вы чувствуете вкус капель во рту. Для чего же человеку нос?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: Правильно, нос очень хорошо приспособлен для дыхания. Воздух прежде, чем попасть в наш организм, долго путешествует по длинным коридорам в носу. Все стены этих коридоров покрыты маленькими ресничками, которые колышутся. Как трава и к ним прилипают пылинки, соринки, которые попали в нос вместе с воздухом, а при выдохе пылинки вылетают наружу. А если в наш нос попадает что – то очень тяжелое, то мы чихаем. Таким образом нос не пропускает в наш организм пылинки и соринки, тем самым защищая его. А для чего еще нам нужен нос?

Дети: Чтобы чувствовать запахи.

Воспитатель: Правильно, наш нос так устроен, что улавливает различные запахи. А что нам помогает услышать звуки?

Дети: Уши

Воспитатель: Давайте мы их с вами помассируем (погладить пальчиками). То, что мы сейчас погладили – это ушные раковины – они только улавливают звук. А самая чувствительная и нежная часть уха находится в конце ушного прохода. Поэтому никогда не ковыряйте в ушах острыми предметами, чтобы не повредить ухо. Если такое произойдет, то человек начинает плохо слышать или становится совсем глухим. Так же вредно слушать громкую музыку, крики – от этого человек перестает слышать тихие звуки. И наконец, горло, у нас их 2. Как вы думаете какие?

Дети: Через которое дышим, а другое через которое глотаем.

Воспитатель: Совершенно верно, отсюда и их названия: дыхательное и глотательное. Через дыхательное горло воздух попадает в легкие, а через глотательное пища попадает в желудок. Оба горла находятся очень близко друг к другу. Как вы думаете, почему опасно смеяться или разговаривать во время еды?

Дети: потому, что мы можем подавиться. Если еда попадет в дыхательное горло, можно задохнуться.

Воспитатель: Правильно, а теперь давайте вспомним, что нового мы узнали в кабинете ухо – горло – носа?

Публикации по теме:

Конкурс «Прилетайте в гости к нам»Конкурс «Прилетайте в гости к нам» В конкурсе принимали участие воспитанники первой младшей группы и их родители. Цель конкурса: Расширить и уточнить представления детей об.

Проект «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, ценить его» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность: реализуется в течение двух недель. Участники: дети средней группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Транспорт
  • Сад и огород
Автор публикации:
Открытое занятие по валеологии в форме сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
Опубликовано: 19 июля 2013 в 23:10
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...