Лучший педагог года

Открытое занятие по валеологии в форме сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Анастасия Ксенофонтова
Открытое занятие по валеологии в форме сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники; дать детям представление об устройстве и функционировании человеческого организма; довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим.

Материалы к занятию : «Номерки» для гардероба, таблица для проверки зрения, иллюстрации с изображением строения глаза, ротовой полости, дыхательных путей, органа слуха (ухо).

Публикация «Открытое занятие по валеологии в форме сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам попутешествовать. Давайте мы с вами полетим в теплые страны на самолете. А как вы думаете, к путешествию нужно подготовиться? Как?

Дети: Да! Нужно купить билет, собрать чемоданы, взять в дорогу покушать.

Воспитатель: Представьте, что как только вы сели в самолет, у вас заболел живот, зуб или горло. Конечно же вы возьмете с собой таблетки, но все же лучше уезжать здоровым и поэтому перед путешествием необходимо сходить к врачу, чтоб точно знать все ли у вас в порядке. Именно поэтому мы идем поликлинику.

Войдя в поликлинику, мы должны раздеться. Где мы это сделаем?

Дети: В раздевалке.

(Дети имитируют раздевание) – получают номерки.

Воспитатель: Как вы думаете для чего нам номерки?

Дети: Чтоб не потерять куртку.

Воспитатель: Правильно, поэтому и номерок не теряем. Итак мы вошли в поликлинику. Но перед тем как мы пойдем к врачу, давайте вспомним, какие простые правила поведения необходимо соблюдать в поликлинике.

Дети: Нельзя бегать и кричать, не мешать врачу проводить осмотр.

Воспитатель: Итак, сначала мы пойдем в кабинет врача, который называется ухо – горло – нос. Как вы думаете, почему врач так называется?

Дети: Потому, что этот врач лечит ухо, горло и нос

Воспитатель: Совершенно верно. Дело в том, что эти 3 органа связаны между собой. Вспомните: вам капают в нос, а вы чувствуете вкус капель во рту. Для чего же человеку нос?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: Правильно, нос очень хорошо приспособлен для дыхания. Воздух прежде, чем попасть в наш организм, долго путешествует по длинным коридорам в носу. Все стены этих коридоров покрыты маленькими ресничками, которые колышутся. Как трава и к ним прилипают пылинки, соринки, которые попали в нос вместе с воздухом, а при выдохе пылинки вылетают наружу. А если в наш нос попадает что – то очень тяжелое, то мы чихаем. Таким образом нос не пропускает в наш организм пылинки и соринки, тем самым защищая его. А для чего еще нам нужен нос?

Дети: Чтобы чувствовать запахи.

Воспитатель: Правильно, наш нос так устроен, что улавливает различные запахи. А что нам помогает услышать звуки?

Дети: Уши

Воспитатель: Давайте мы их с вами помассируем (погладить пальчиками). То, что мы сейчас погладили – это ушные раковины – они только улавливают звук. А самая чувствительная и нежная часть уха находится в конце ушного прохода. Поэтому никогда не ковыряйте в ушах острыми предметами, чтобы не повредить ухо. Если такое произойдет, то человек начинает плохо слышать или становится совсем глухим. Так же вредно слушать громкую музыку, крики – от этого человек перестает слышать тихие звуки. И наконец, горло, у нас их 2. Как вы думаете какие?

Дети: Через которое дышим, а другое через которое глотаем.

Воспитатель: Совершенно верно, отсюда и их названия: дыхательное и глотательное. Через дыхательное горло воздух попадает в легкие, а через глотательное пища попадает в желудок. Оба горла находятся очень близко друг к другу. Как вы думаете, почему опасно смеяться или разговаривать во время еды?

Дети: потому, что мы можем подавиться. Если еда попадет в дыхательное горло, можно задохнуться.

Воспитатель: Правильно, а теперь давайте вспомним, что нового мы узнали в кабинете ухо – горло – носа?

Публикации по теме:

Конкурс «Прилетайте в гости к нам»Конкурс «Прилетайте в гости к нам» В конкурсе принимали участие воспитанники первой младшей группы и их родители. Цель конкурса: Расширить и уточнить представления детей об.

Проект «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, ценить его» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность: реализуется в течение двух недель. Участники: дети средней группы, воспитатели,.

Автор публикации:
Открытое занятие по валеологии в форме сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
Опубликовано: 19 июля 2013 в 23:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД