Папки-передвижки

Открытое занятие-путешествие для детей подготовительной группы по патриотическому воспитанию «Богатырскими тропами»

Камараули Елена
Открытое занятие-путешествие для детей подготовительной группы по патриотическому воспитанию «Богатырскими тропами»

Открытое занятие - путешествие для детей подготовительной группы по патриотическому воспитанию «Богатырскими тропами»

Цель: формирование познавательного интереса детей к литературно-былинному жанру, русской культуре, чувства принадлежности к своей стране.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать духовно-патриотические и культурно-нравственные качества;

Публикация «Открытое занятие-путешествие для детей подготовительной группы по патриотическому воспитанию „Богатырскими тропами“» размещена в разделах

- формировать доброжелательные чувства, взаимопомощь, эмпатию.

Образовательные:

-активизировать словарь по теме, закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать связную речь;

- формировать звуковую аналитико-синтетическую деятельность.

Развивающие:

- развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми и взрослыми;

- развивать внимание, мышление, память, общую моторику; - формировать ориентировку в пространстве с проекцией на плоскость.

Предварительная работа: чтение былин и сказок; рассматривание иллюстраций по теме и репродукций картин В. Васнецова; просмотр фильмов и мультфильмов по теме в домашних условиях.

Словарная работа: горница, око, чадо, перст.

Оборудование: мультимедийный экран, проектор, слайды с изображением былинных героев, видов природы, аудиозаписи русских народных песен, «путевой» камень, схемы для составления звукобуквенного анализа, дидактическое пособие «Сложи узор», «самоцветы», вырезанные из фольгированного картона шестигранники.

***

Дети входят в зал, становятся полукругом у стульев.

Воспитатель 1:

Как во славном-то во городе Жуковском

Да в саду ли в детском первом

Проживала та дружина славная,

Старшей группою называемая.

Воспитатель 2:

Приготовились в пятницу вечером ребятушки показать свою удаль молодецкую, и собрался в нашем зале народ честной поддержать дружину богатырскую.

Воспитиатель1: Что ж, нелегкие предстоят нам испытания, Подойдите-ка, ребятушки, вы к камню путевому И решите, куда путь сначала держите.

Воспитатель 2: А на камне путевом написано: «Направо пойдешь: в лес дремучий попадешь».

Воспитатель1: А чтобы нам на месте очутиться, скажем заклинание волшебное: «Раз, два, три, повернись, в нужном месте окажись».

Демонстрируется слайд с изображением дремучего леса.

Оказались мы в дремучем лесу. Растение из дремучего леса нам отгадать нужно, из звуков и букв выложить, показать свои знания богатырские.

Послушайте загадку:

Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава.

Ни сучок, ни листок,

А на дереве растет. (Mox.)

Дети отгадывают загадку и рассматривают настоящий мох. Воспитатель предлагает им сесть за столы. Перед детьми «касса букв», фишки для обозначения звуков. Дети выполняют звукобуквенный анализ слова «мох».

Назовите первый звук в слове «мох».

Дети: [М].

Воспитатель1: Дайте характеристику звука.

Дети: Согласный, потому что есть преграда – губы, твердый, обозначается синим цветом.

Дети выкладывают на схеме слова синюю фишку.

Назовите второй звук в слове «мох».

Дети: [0].

Воспитатель1: Дайте характеристику звука.

Дети: Гласный, потому что нет преграды, обозначается красным цветом.

Дети выкладывают на схеме слова красную фишку.

Воспитатель1: Назовите третий звук в слове «мох».

Дети: [X].

Воспитатель1: Дайте характеристику звука.

Дети: Согласный, потому что есть преграда, твердый, обозначается синим цветом.

Дети выкладывают синюю фишку на схеме слова. Далее собирают слово «мох» из букв.

Воспитатель1: А чтобы обратно вернуться, нужно самоцветы найти, которые помогут нам из дремучего леса выбраться.

Работа с кубиками «Сложи узор».

Дети строят дорожку из трех кубиков: красного, желтого или синего цвета по желанию. По команде воспитателя дети закрывают глаза. В это время под один из кубиков педагог кладет «самоцвет». Дети открывают глаза. По инструкции воспитателя: «Если у тебя красная дорожка. найди самоцвет справа. Если у тебя синяя - слева. Если у тебя желтая - посередине» дети находят «самоцветы» под одним из кубиков.

Все «самоцветы» дети складывают в шкатулку и выходят из дремучего леса.

Воспитатель 2: Ну, молодцы, ребята, пора нам к путевому камню возвращаться.

Дети встают из-за столов и переходят в центр зала.

Только на пути нам золотые ворота встретились. Давайте поиграем в игру «Золотые ворота», приглашайте родителей.

Проводится подвижная игра «Золотые ворота».

Воспитатель2: Ребята, подходите к «путевому» камню. Прочитаем, что еще на нем написано: «Налево пойдешь: горы Сорочинские перейдешь». А чтобы нам на месте очутиться, скажем заклинание волшебное: «Раз, два, три, повернись, в нужном месте окажись».

Демонстрируется слайд с изображением гор.

Дети садятся на стульчики полукругом.

Чтобы нам перейти через горы высокие, нужно припомнить персонажей сказочных. Перед детьми шкатулка в виде книги. На всех предыдущих занятиях туда складывали картинки с былинными персонажами. Детям предстоит составить описательный рассказ по вопросам.

Надо достать из шкатулки любую картинку, но не показывать остальным детям и описать героя по вопросам: Что делал? Где бывал? Что умеет?" дети поочередно достают картинки с изображением былинных героев Илья Муромец, Добрыня Никитич, Князь Владимир, Забава Путятина, Змей Горыныч.

Задача: отгадать имя былинного персонажа по описанию. Изображение героя, которого дети отгадали, появляется на слайдах.

Воспитатель1: Молодцы, ребята, показали вы свои знания. Можно и дальше в путь-дорожку отправляться. Только какой же богатырь без коня? Вот мы сейчас посмотрим, как наши молодцы и девицы в седле держатся. Начнем наши состязания. Вам нужно до мам и пап на коне доскакать и вернуться обратно.

Проводится эстафета «Скачки».

Воспитатель2: Вот вернулись мы к «путевому» камню. Прочитаем, какое на последней дорожке испытание написано: «Прямо пойдешь: Почай-реку перейдешь».

А чтобы нам на месте очутиться, скажем заклинание волшебное: «Раз, два, три, повернись, в нужном месте окажись».

Демонстрируется слайд с изображением реки.

Дети садятся на стульчики полукругом.

Чтобы через реку перебраться, нужно объяснить значение старинных слов (дети знакомились с этими словами во время чтения былин).

Перед детьми шкатулка-сундучок, где «спрятались» устаревшие слова: горница, око, чадо, перст. Педагог читает слова, а дети говорят, как сейчас мы называем то, что они означали в старину.

За каждый верный ответ на рисунке реки появляется дощечка моста, по которому потом можно будет ее перейти.

Воспитатель1: Богатыри русские умели не только Родину защищать, но и веселиться. Сейчас мы поиграем в игру «Передай булаву». Приглашайте родителей.

Дети и взрослые стоят в кругу. Звучит команда: «А сейчас не зевай, булаву передавай». Под русский народный наигрыш дети передают друг другу кегли. Музыка обрывается. Участники, у которых в руках остались кегли. танцуют в центре круга.

Не раз приходилось нам с разными препятствиями на пути встречаться, но вы как настоящие богатыри, со всем справились.

Воспитатель2: С какими испытаниями вам было трудно справиться, с какими легко? Какие качества помогли вам преодолеть все препятствия? Смогли бы вы в одиночку справиться со всеми трудностями?

Дети отвечают.

Тогда давайте поблагодарим друг друга за помощь и встанем в круг дружбы.

Дети становятся в круг и соединяют руки, улыбаясь друг другу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группы Цель: научить детей находить изображение флага и герба России на картинках. Задачи: - упражнять детей подготовительной к школе группы.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие-путешествие для детей подготовительной группы по патриотическому воспитанию «Богатырскими тропами»
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 16:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД