МААМ-картинки

Открытое занятие «Путешествие в страну народных умельцев»

Мазиля Малкандуева
Открытое занятие «Путешествие в страну народных умельцев»

Содержание организационной деятельности детей

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе возьмемся за руки и скажем громко друг другу: «Добрый день!» А теперь шепотом. Так мы передаём своё тепло друг другу. Посмотрите вокруг, сколько радостных и счастливых лиц. Мы рады приветствовать дорогих гостей!

Сегодня мы отправимся в страну народных мастеров. Прежде чем нам отправиться в страну народных умельцев, мы поприветствуем всё то, что нас окружает!

«Игровое упражнение» :

Вот на земле огромный дом

Публикация «Открытое занятие „Путешествие в страну народных умельцев“» размещена в разделах

Под крышей голубой (сложить ладони домиком над головой)

Живут в нём солнце, дождь и гром (Показываем солнце, пальцем по ладошке, «замок» руками)

Лес и речной прибой (руки вверх, пальцы растопырены «лес», пальцы в «замке» двигаются)

Живут в нём птицы и цветы («крылья», руки вперед пальцы рук растопырены «цветы»)

Весёлый звон ручья (одной рукой «волна»)

Живёшь в том доме светлом ты (сложить «домик»)

И все твои друзья (за руки взять соседей)

(Тихо музыка национальная)

Ребенок читает стихотворение:

Республика чудесная,

Жемчужина – краса.

Эльбрус и реки быстрые,

И горы, и леса.

С волшебной облепихой

Речные берега.

И с тучными отарами

Альпийские луга.

Воспитатель: Ребята, о какой республике говорится в этом стихотворении?

(Ответы детей) : В стихотворении говорится о Кабардино-Балкарии, о нашей республике.

Воспитатель: Правильно. В этом прекрасном стихотворении говорится о нашей родной любимой республике Кабардино-Балкария.

Ребята, а какие народы живут в Кабардино-Балкарии?

Дети: Кабардинцы, балкарцы, русские.

Воспитатель: Вот видите сколько разных народов проживает в нашей республике Кабардино-Балкария.

А в какой стране мы живем?

Дети: Мы живем в стране- Россия.

Воспитатель: Мы живем в многонациональной стране Россия, и каждый народ славится своим народно-прикладным искусством.

Воспитатель: Ребята, а что мы называем декоративно-прикладным искусством?

Ребенок: Это искусство изготовления красивых предметов для дома: посуды, одежды, ковров, игрушек.

Воспитатель: Республика КБР наша славится своими мастерами. А кто такие мастера?

Дети: Мастера - это люди, которые своими руками создают и творят настоящую красоту.

Воспитатель: А сейчас вы хотите отправиться в музей и всю эту красоту увидеть своими глазами. Хотите?

(Музыка, на поезде)

Воспитатель: Ребята, музей нам предоставил места, давайте мы сядем поудобнее и послушаем наших экскурсоводов.

Слайд музея

1 Слайд: Дымковские игрушки

Ребенок: Дымковская игрушка – русский народный промысел, который появился в селе Дымково, около города Вятка. Дымковские игрушки делаются из глины. В основном это барыни, нарядные индюки и петухи. Для росписи мастера используют яркие краски, узоры состоят из простых геометрических фигур.

Ребенок:

У этих игрушек,

У этих зверюшек,

Веселая, яркая гамма цветов

А сколько полосок, штрихов

Завитушек, колечек и точек

И разных кружков.

Вопросы: А из каких геометрических фигур состоит узор дымковской игрушки?

Какие цвета используют мастера при росписи дымковской игрушки?

2 слайд: Гжельская роспись

Ребенок: Гжель – старинный народный промысел. Первые гжельские мастера обжигали посуду в печах и называли её «гжель». Посуду из фарфора покрывали белой эмалью и расписывали в синих тонах.

Ребенок:

Поверить трудно: неужели

Всего два цвета? Чудеса.

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса!

Воспитатель: Ребята, назовите главный элемент гжельской росписи?

Дети: Роза.

Воспитатель: А напомните мне, какие цвета использовали мастера гжельской росписи?

Дети: Гжельские мастера использовали синий цвет на белом фоне.

3 слайд Кувшины народов Кавказа.

Ребенок: А вот кувшины народов Кавказа. Делались они из глины. Изображали на них художники все то, что видели вокруг: символы гор, рек, животных, растений.

4 слайд Кийзы

Воспитатель: Что же это за предмет такой красивый и пестрый?

Дети: Это ковер.

Воспитатель: Правильно, это кийиз - войлочный ковер. Изготовление кийизов– искусство балкарского народа. Войлочные ковры служили не только украшением в доме, но и постелью. Ребята, а вы знаете из чего изготавливались кийизы?

Дети: Кийизы изготавливались из овечьей шерсти.

Воспитатель: Ковер украшен орнаментом, который состоит из геометрических фигур. А из каких именно геометрических фигур состоит орнамент балкарских ковров?

Дети: Орнамент состоит из прямоугольников, ромбов, прямых линий, точек, треугольников.

4 слайд Национальная одежда женская

Воспитатель: А вот женский национальный костюм кабардинцев и балкарцев. Ребята, вспомните, из чего он состоит?

Дети: Женский национальный костюм состоит из платья, нагрудника, нарукавника, шапки с шалью, пояса.

Воспитатель: Ребята, а подскажите, какими нитками это все вышивали?

Дети: Все они вышиты золотыми и серебряными нитками.

5 слайд Мужская одежда

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит мужская нац. одежда кабардинцев и балкарцев?

Дети: бешмет, шапка папаха, пояс, черкеска.

Воспитатель: А что расположено по обеим сторонам черкески на груди?

Ребенок: Это газырницы.

Воспитатель: Это карманы с мелкими отделениями, в которые раньше вкладывали круглые деревянные или костяные трубочки, а в них были заряды для оружия.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы представим, что находимся высоко в горах, и поиграем с вами в кабардинскую национальную игру «Папаха».

Воспитатель: Ой, ребята, пока мы с вами играли, узоры на платье и кийзе рассыпались. Давайте, мы сами составим узоры на них.

Игра дидактическая «Составь узор»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пофантазировать, представьте, что наша группа – мастерская, а вы все народные умельцы и сегодня вы будете украшать изделия из бумаги своими руками. А затем из ваших работ мы тоже сделаем выставку. Выберите себе изделие, подумайте, какими орнаментами будете его украшать.

Давайте пройдем к столам, подкатаем рукава и начнем работать.

Выполнение работ.

Воспитатель: Заканчиваем. Сейчас мы рассмотрим все наши изделия. Какие они получились красивые, аккуратные. Мы оставим наши работы в музее, чтобы другие дети приходили смотрели и учились.

Подведение итогов:

- Ребята, давайте вспомним о каких видах декоративно-прикладного искусства России и народов Кабардино –Балкарии мы сегодня говорили?

- А какие знаки-символы использовали кабардинцы и балкарцы для украшения предметов, которые их окружали?

Сегодня мы показали свои знания-молодцы! Наша Родина богата талантами. Я хочу, чтобы и из вас выросли хорошие мастера своего дела.

А сейчас давайте мы вместе с гостями станцуем наш национальный танец!

Звучит национальная музыка народов Кабардино-Балкарии.

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в Д/С в нашу группу, и полакомиться балкарским национальным блюдом «Хичинами».

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Математики» открытое занятие в подготовительной группе. Задачи: - закрепить знания детей о числах первого и второго десятка, о количественном и порядковом счете; - закрепить умение решать примеры.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: - закрепить знания о сказках;.

«Путешествие в страну здоровья». Открытое занятие для детей младшей группы Цели: формировать сознательное отношение к собственному здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье; вызывать у детей эмоциональный.

Открытое занятие НОД на тему: Путешествие в страну цифр 1,2,3,4,5 Путешествие в страну цифр 1, 2, 3, 4, 5. Цели: Продолжать учить детей считать до 4, соотносить количество предметов с цифрой;.

Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Неболейка» Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Неболейка» Цель: Формировать представление о составляющих.

Открытое занятие «Путешествие в страну Неболейка» .

Открытое занятие «Путешествие в страну здоровья» МБДОУ Ужовский детский сад Открытое занятие Тема: «Путешествие в страну здоровья» Выполнила: Воспитатель первой кв. категории МБДОУ.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну математика»Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну математика» 17 ноября к нам на НОД пришли гости. Тема НОД «Путешествие в страну математика». Я (Мокштадт Алена Викторовна) с ребятами получили письмо.

Открытое занятие для родителей к 1 сентября «Путешествие в страну Сказку» (разновозрастная группа) Тема: «Путешествие в страну Сказка». Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное.

Выставка предметов народных умельцев в день города! Вторая часть… и что еще удалось запечатлеть фотообъективу!Выставка предметов народных умельцев в день города! Вторая часть… и что еще удалось запечатлеть фотообъективу! Продолжаю свою экскурсию в день города Белгорода и приглашаю Вас пройтись по рядам выставки народных умельцев со всей Белгородской области,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие в страну народных умельцев»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 00:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД