Папки-передвижки

«Путешествие в страну здоровья». Открытое занятие для детей младшей группы

Елена Михайлова
«Путешествие в страну здоровья». Открытое занятие для детей младшей группы

Цели: формировать сознательное отношение к собственному здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье; вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.

Материалы, оборудование: макет «Глаза»; гимнастическая палка с подвешенными к ней на ленточках бабочками; столик с игрушечным телефоном; большая грузовая машина с бутылкой воды и коробкой гигиенических принадлежностей; указка с бабочкой; влажные салфетки для рук; носовые платочки.

Публикация «„Путешествие в страну здоровья“, Открытое занятие для детей младшей группы» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в необычном городе здоровячков? Тогда отправляемся вперед!

Звучит музыка, дети выполняют ходьбу на носках (руки вверх, в стороны, на пояс, прыжки, ходьба по массажным дорожкам.

Воспитатель:

Отправляемся вперед,

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Обычная ходьба

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдем,

На тот берег попадем.

Ходьба на носочках

Друг за другом мы идем

И к болоту подойдем

Перейдем преграду вмиг –

И по кочкам прыг, прыг, прыг

Прыжки на двух ногах

Дальше, дальше мы шагаем,

И медведя мы встречаем.

Руки за спину кладем

И вразвалочку идем.

Руки за спину, ходьба с наклоном вправо, влево.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Поднимают руки через стороны вверх, опускают вниз.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли. В городе здоровячков есть очень интересная улица. Но чтобы попасть на нужную нам улицу, надо отгадать загадку: два брата ночью спят, а днем на мир глядят.

Дети: Это глаза!

Воспитатель и дети подходят к макету «Глаза»

Воспитатель: Вот мы и оказались на улице Глазная и сейчас поговорим о глазах. Кто из вас знает, для чего они нужны человеку? (Ответы детей) Попробуйте выполнить простое упражнение: достать бабочек, висящих на веревочке. Но сначала сделайте это с открытыми глазами, а потом – с закрытыми.

Дети выполняют упражнение

Воспитатель: Скажите, а когда вам было легче поймать бабочек и почему?

Дети: С открытыми глазами легче поймать бабочек, потому что мы их видим, а с закрытыми глазами ничего не видно, поэтому сложнее выполнить задание.

Воспитатель: Вот видите, как трудно жить, когда человек ничего не видит.

Звучит музыка, входит Домовенок, плачет.

Воспитатель: Ой, ребята, это же Домовенок! Но что он делает на этой улице? Домовенок, как ты сюда попал?

Домовенок: Ой, ой, ой! Как болят мои глаза!

Воспитатель: Что случилось с твоими глазами?

Домовенок: Я играл в песочнице, потом мне стало скучно, и я решил пойти к вам, но по дороге мне что-то попало в глаз. Я стал тереть глаза руками. И теперь они болят.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Домовенка заболели глаза?

Дети: После игры нужно обязательно мыть руки, нельзя тереть глаза грязными руками.

Воспитатель: Домовенок, не плачь, ребята знают, как тебе помочь.

Что нужно сделать? Правильно, обратиться к доктору. А вот сейчас перед вами и появится доктор! (надевает шапочку и берет лупу).

Доктор (воспитатель) : Я знаю, что случилось. В Вашем глазу, Домовенок, поселился микроб! Я выпишу Вам капли, Вы их будете закапывать, и у Вас все пройдет (отдает бутылочку с каплями и снимает шапочку).

Воспитатель (обращается к Домовенку) : А чтобы твои глазки никогда не болели, нужно научиться мыть руки после улицы. Ребята тебе в этом помогут. Ответы детей, как надо мыть руки (засучить рукава - открыть кран с теплой водой - хорошенько намылить руки-щечки, чтобы пена не попала в глаза - смыть пену - закрыть кран - насухо вытереть руки и лицо своим полотенцем).

А кто у нас главный по чистоте?

Дети: Мойдодыр!

Сейчас мы позвоним Мойдодыру, и он пришлет нам чистой воды и салфетки!

Подходит к телефону и звонит Мойдодыру

Алло, это Мойдодыр? Здравствуйте!

Пришлите, пожалуйста, чистой водицы,

Чтобы Домовенок мог умыться.

Входит ребенок с рулем в руках, сигналит. Он ввозит грузовик с бутылкой воды и коробкой гигиенических принадлежностей.

Ребенок: Вы вызывали службу доставку?

Воспитатель: Да, вызывали. Давайте посмотрим, что прислал Мойдодыр.

Воспитатель открывает коробку с гигиеническими принадлежностями, достает предметы личного пользования, показывает их детям, спрашивает, что это такое, для чего нужны эти предметы. Дети дают ответы.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение:

Водица, чтоб умыться,

Душистое мыло,

Чтоб грязь быстрее смыло.

Полотенце душистое,

Чтоб лицо было сухое и чистое.

Воспитатель: Домовенок, возьми, пожалуйста, зеркало и полюбуйся, какой ты стал чистый и красивый!

Домовенок: Спасибо, ребята. Вы научили меня мыть руки и мои глазки больше не будут болеть!

Воспитатель: Домовенок, а чтобы наши глаза никогда не уставали, нужно делать специальную гимнастику для глаз. Повторяй за нами!

Проводится гимнастика для глаз: бабочка порхает, перелетает с цветка на цветок. Дети должны следить глазами за полетом бабочки.

Домовенок: Как весело наблюдать за порхающей бабочкой! Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! До свидания!

Домовенок уходит.

Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться.

Дети вместе с воспитателем выходят из группы, при этом машут на прощание рукой гостям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну здоровья» Цель : Учить детей заботиться о своем здоровье; Закрепить комплекс упражнений на степах, ритмично двигаться в соответствии с характером.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну здоровья» для детей второй младшей группы Тема : «Путешествие в страну здоровья» Предварительная работа с воспитанниками: Чтение сказки "Мойдодыр" К. Чуковский. Чтение рассказа.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» Программное содержание. Образовательные задачи: -Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Открытое занятие по лексико-грамматике в старшей группе ДС для детей с ОВЗ «Путешествие в страну слов» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в страну слов» Задача: Расширять словарный запас.

Открытое занятие по валеологии для детей подготовительной к школе группы «Правильное питание — залог здоровья» Задачи: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (фиточай, закаливание, зарядка). Закрепить.

Открытое занятие по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» Путешествие в страну здоровья. Цели: ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приемам.

«Путешествие в страну сказок». Игра-занятие для детей второй младшей группы, посвященная году литературы . Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература, музыка. Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать.

Спортивный праздник «Путешествие в страну Здоровья» для детей подготовительной группы. Цель: повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: 1) Закреплять представление детей о передаче эстафеты;.

«Путешествие в страну сказок». Занятие для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в страну сказок» (занятие для детей второй младшей группы) Задачи: • Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок;.

Занятие «Путешествие в страну здоровья» Занятие "Путешествие в страну здоровья" Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: Образовательные: Познакомить детей, как нужно беречь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну здоровья». Открытое занятие для детей младшей группы
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 19:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД