Папки-передвижки

Открытое занятие по декоративному рисованию «Роспись коней» (1 фото)

Ирина Бычкова
Открытое занятие по декоративному рисованию «Роспись коней»

Открытое занятие по декоративному рисованию «Роспись коней»

Конспект открытого занятия в средней группе по декоративному рисованию «Дымковская лошадка»

Цель: формировать навыки техничного исполнения росписи дымковских игрушек. Развивать воображения детей, поддерживать проявление их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по декоративному рисованию „Роспись коней“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать знакомить детей с народно прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки). Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полосы, волнистые линии, подбирать краски для выполнения яркой и нарядной росписи. Упражнять в вырисовывании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, рисовании точек и линий кончиком кисти;

Развивающие: развивать творчество, воображение, чувство цвета, эстетические чувства, мелкую моторику руки, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, умение оценивать работу других ребят;

Воспитательные: воспитывать любовь к народно прикладному искусству, воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Материал и оборудование: дымковские игрушки (для демонстрации – бумажные силуэты дымковских игрушек, росписи).

Предварительная работа: беседа о дымковской игрушке, особенности росписи, цветосочетании, рассматривание изделий народно прикладного искусства.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с гостями. (Дети сидят полу кругом на паласе)

Сегодня к нам садик пришло письмо из села Дымково Кировской области. Прочитаем его?

Дети: Да!

Воспитатель: «Здравствуйте ребята группы Гномики, просим вас о помощи! К нам в село пришёл большой заказ на роспись дымковской игрушки, однако в срок мы не успеваем их расписать. Мы узнали, что вы знакомы с элементами дымковской росписи и хотим попросить вас нам помочь в росписи коней. С уважением жители села Дымково» Поможем ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для начала давайте вспомним, какие игрушки расписывают дымковской росписью.

(На мольберте висит демонстрационный материал)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим и вспомним основные элементы дымковской росписи.

Дети: Это точки, кольца, круги, волнистые линии, прямые линии.

Воспитатель: Цета какие будем использовать?

Дети: красный, желтый, синий, зеленый,

Воспитатель: а сама игрушка белая.

проходим на свои места

Демонстрационный материал для росписи коня.

Воспитатель: Мы с вами будем расписывать коня. Дымковский конек необычный, сказочный, потому что он украшен ярким узором. Древняя легенда рассказывает, что каждую весну чудесные кони с серебряными гривами и золотыми хвостами вывозили на небо колесницу Солнца. Солнце несло людям тепло, урожай. Оттого на дымковских игрушках появились яркие круги, полосы.

Повторяем правила поведения за столом: сидим спину ровно, стульчик подвинем к столу, кисть держим в правой руке, стряхиваем после смыва, промываем тщательно краску с кисти, в краску окунаем полным ворсом.

Пальчиковая гимнастика

Мы платочки постираем Пальцы сжать в кулачки, тереть кулачком по кулачку.

Крепко, крепко их потрём,

А потом повыжимаем, Выполнять движение «выжимаем бельё».

Мы платочки отожмём.

А теперь мы все платочки Пальцы свободные, выполнять лёгкие движения

Так встряхнём, так встряхнём. кистями вверх- вниз

А теперь платки погладим, Выполнять движение «гладим бельё» кулачком

Мы погладим утюгом. одной руки по ладони другой.

А теперь платочки сложим Хлопки одной ладошкой по другой.

И все дружно в шкаф положим. Положить руки на колени.

Воспитатель: приступаем к росписи (помогает детям с ОВЗ)

Вывешиваем работы и рассматриваем, обсуждаем, чья работа самая хорошая (аккуратность, использованы элементы узора, яркие цвета)

Воспитатель: Молодцы, ребята, как вы думаете, помогли мы дымковским мастерам? Понравилось вам расписывать игрушки как настоящие мастера?

Ну что же …

Потрудились вы на славу,

Расписали «Думку» сами,

Вы ребята молодцы,

Все похлопаем от души!

Самоанализ по занятию «Дымковская лошадка»

При выборе темы НОД и материалов к ней я опиралась на основные принципы образовательной программы ДОУ, учитывая возрастные особенности детей, а также уровни их развития.

Для осуществления непосредственной образовательной деятельности была проведена предварительная работа: знакомство детей с дымковским промыслом. Были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учетом размещения и перемещения, наличие демонстрационного материала, оборудования.

По своей структуре непосредственная образовательная деятельность построена на едином игровом сюжете, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес. Состоит из 3-х взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной:

1 часть - направлена на мотивацию детей, стимуляцию слухового восприятия и внимания при прочтении письма и просмотре демонстрационного материала «Дымковская игрушка».

2 часть - строилась на использовании следующих методов: игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны, а именно:

- наглядные: дымковские игрушки (индюк, лошадка, барышня. козлик);

- словесные: рассказывание об дымковской игрушке в стихах.

Для подготовки руки к работе была использована пальчиковая гимнастика "Тесто мы месили". Использованный комплекс методов позволил повысить результативность.

3 часть - заключительная, в ней был подведен итог учебной деятельности.

Считаю, что оборудование и материал, использованный мной, позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всей деятельности.

Структура мероприятия выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно-образовательной атмосферы. Для достижения результата опиралась на индивидуальные, возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие, воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чутко переходили от одного к другому.

В ходе индивидуальной работы детей старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально, мы были партнерами.

В течение всей деятельности обращала внимание на осанку детей, решая одну из главных задач - здоровье сбережение воспитанников, длительность НОД составила 20 минут, что соответствует нормам СанПиН.

Считаю, что мне удалось достичь поставленной цели, реализовать задачи.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Конспект ООД по декоративному рисованию «Городецкая роспись»Конспект ООД по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Программное содержание: • Образовательная: упражнять в рисовании городецких цветов – розы, ромашки и бутона, соблюдая последовательность.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Народные росписи» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» КОНСПЕКТ НОД по декоративному рисованию «Нам по плечу любое дело, и если.

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись матрешки» Конспект НОД – познание и декоративное рисование в подготовительной группе. Автор: Платонова Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ № 89.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись дымковского коня» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах; Задачи: -Уточнить.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе. Тема: «Петушок с семьей» (набор сувениров по мотивам Гжели). Задачи: 1. Украшать элементы гжельской росписи предметы сложного контура.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги. 2. Закрепить.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе детского сада «Роспись каргопольской игрушки «Кадриль» Цель: развитие у детей навыка рисования элементов каргопольской росписи. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ 1. Продолжать знакомство детей с каргопольской.

Открытое занятие в подготовительной группе «Роспись дымковской барышни» Конспект открытого занятия по рисованию «Роспись Дымковской барышни» (подготовительная группа) Цель: Продолжать развивать декоративное.

Задачи поэтапного обучения декоративному рисованию в ДОУ Занятия по декоративному рисованию в ДОУ носят поэтапный характер: 1. Знакомство с народным промыслом и его историей; выделение простейших.

Интегрированное занятие по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «В гостях у мастериц. Гжель» Интегрированное занятие по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Гжель. В гостях у мастериц. Автор: Кнышева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по декоративному рисованию «Роспись коней»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 17:34
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД