МААМ-картинки

Конспект НОД в младшей группе «Сенсорная сказка «Теремок»

Виктория Казакова
Конспект НОД в младшей группе «Сенсорная сказка «Теремок»

Сенсорная сказка Теремок

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми младшей группы №8 «Знайки»

Сенсорная сказка

«Теремок»

Подготовили:

Воспитатели младшей группы №8

Казакова Виктория Вадимовна

Можаева Ирина Владимировна

Санкт – Петербург

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Сенсорная сказка „Теремок“» размещена в разделах

2022

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 8 группы

Тема: Сенсорная сказка «Теремок»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое»

Цель: Формирование у детей сенсорных представлений через сказку «Теремок».

Задачи:

1. Образовательная область «Познавательное развитие» :

• Формирование представлений о диких животных, их повадках;

• Учить узнавать сказочных героев из сказки «Теремок» и называть их;

• Формировать умение отвечать на вопросы

• Развивать память, внимание, воображение;

2. Образовательная область «Речевое развитие»

• Развитие связной речи;

• Обогатить словарь.

3. Образовательная область «Физическое развитие»

• Снимать физическое напряжение в процессе НОД, развивать сенсорные способности;

Методы и приемы:

• Игра;

• Работа с демонстрационным материалом;

Рассказ;

• Беседа.

Материалы и оборудование: спилы деревьев, блоки для йоги, сенсорные шарики, «перчатки»-лягушки, комарики на веревочках, ободок заячьи ушки, колючие и пушистые шарики, одноразовые стаканчики, фигурки героев сказки.

Логика образовательной деятельности:

№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Организационный момент

В гости к сказке мы идем. С сказкою мы встречи ждем. В круг, ребята, становись. Крепко за руки держись. Ты друзьям скажи «привет». И скорей маши в ответ.

По тропинке в лес идем

Мы шагаем и поем

Та-та-та-та-та-та-та

По тропинке в лес бежим,

На дорожку мы глядим.

Встали дружно на пенек, сделай так скорей, дружок.

Перешагнули через пенек,

Сделай так скорей, дружок.

Дети встают на ковер. Выполняют движения по тексту.

Идут по кругу.

Наступают на спил.

Бежим по кругу.

Встаем на пенек.

Принимаем позу, задуманную воспитателем.

Перешагиваем пенек.

Принимаем определенную позу.

Создание положительного настроя на НОД.

Вызвать у детей интерес к теме занятия.

2. Беседа. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Постучала в теремок.

Никто не открывает, вошла мышка в теремок и стала там жить.

Мышка хочет с вами поиграть. (детям раздаются мячики сенсорные) :

Любит играть с детишками веселенькая мышка,

С девчонками, мальчишками резвится по утрам:

По ручкам поднимается, по ножкам опускается, по плечикам стучит. Гуляет по животику, гуляет по животику и на коленку – скок! На правую, на левую, на правую, на левую. И сразу в теремок.

Бежит мимо лягушка-квакушка. Постучала в теремок и спросила, кто в теремочке живет?

Мышка ей ответила, и

позвала мышка ее с собой жить. Стали они вдвоем жить.

Наша лягушка проголодалась, давайте поймаем ей комариков.

Накормили лягушку, пошла она отдыхать в теремок.

Вместе с воспитателем стучат в теремок : тук-тук-тук, так-так-так (сначала кулаком по полу, потом ладонью по полу).

Выполняют движения с мячиком по тексту.

Вместе с воспитателем стучат в теремок : тук-тук-тук, так-так-так (сначала кулаком по полу, потом ладонью по полу).

Каждый ребенок надевает «перчатку-лягушку» на руку и пытается поймать комарика, которого воспитатель держит на веревочке.

Знакомство со сказкой и ее героями.

Прибежал к теремку зайка-попрыгайка. Постучал в теремок и спросил, кто в теремочке живет? Звери ему ответили, он попросился к ним жить, стали они втроем жить.

Ребята, давайте поиграем с зайчиком.

Давайте встанем в кружок.

Зайка, зайка, выходи.

Зайка, зайка, попляши.

Мы тебе похлопаем, и ножками потопаем. Зайка, зайка, посмотри.

Друга ты себе найди. Стучим по ладошке кулачком- тук-тук-тук, ладошкой- так-так-так.

Одному из ребят надевают ушки зайчика, он встает в центр круга, пляшет; дети хлопают, топают. Ребенок-«зайка» выбирает друга, и все хлопают.

4. Беседа. К теремку прибежала лисичка-сестричка. Постучала в теремок.

И спросила, кто в теремочке живет? Звери ей ответили, она попросилась к ним жить, стали они вчетвером жить.

Давайте поиграем с лисичкой.

Лисичка у нас мягкая и пушистая или колючая?

Давайте закроем глазки, вытянем ладошки, я буду дотрагиваться до ваших ладошек, а вы будете отгадывать лисичка это или нет.

Побежала наша лисичка отдыхать в теремок.

Прибежал к теремку волчок-серый бочок, постучал в теремок.

Звери ему ответили, он попросился к ним, и стали они жить впятером.

Или:

Вы знаете, как называется дом волка?

Логово. Давайте посмотрим, какое у волка логово и пролезем через него.

К теремку пришел медведь косолапый. Постучал в теремок и спросил, кто в теремочке живет? Звери ему ответили, он попросился с ними жить, а звери сказали, что он слишком большой, но медведь не послушался и полез на теремок. (воспитатель ставит медведя на теремок и роняет его).

Ребята, а давайте покажем, как медведь развалил теремок. (детям раздается по пластиковому стаканчику с изображением теремка, воспитатель считает до трех).

Расстроились наши звери, медведь предложил им построить новый теремок. Стучим по ладошке кулачком- тук-тук-тук, ладошкой- так-так-так.

Мягкая и пушистая.

Дети закрывают глазки и после прикосновения открывают их и отвечают- лисичка это или нет.

Стучим по ладошке кулачком- тук-тук-тук, ладошкой- так-так-так.

Каждый ребенок по-очереди пролезает через тоннель.

Дети ладонью/ногой ломают теремок-стаканчик.

Совместно строят новый теремок (по образцу). Знакомство с остальными героями сказки.

5. Ритуал прощания Вас видеть рады были мы.

Волшебную волну пусти.

Друзьям скажи скорей «пока».

И крикнем дружно мы «ура!» Дети встают в круг и выполняют ритуал прощания. Снятие напряжения, выход из занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Теремок» Автор: Айкашева Людмила Геннадьевна Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Программное содержание. Образовательные задачи: -совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Сказка по правилам дорожного движения «Теремок» на новый лад для детей подготовительной к школе группеСказка по правилам дорожного движения «Теремок» на новый лад для детей подготовительной к школе группе Цель:закреплять ранее полученные знания:переходить улицу в специально положенных местах по пешеходной дорожке на зелёный свет светофора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Сенсорная сказка «Теремок»
Опубликовано: 4 марта 2023 в 12:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД