Лучший педагог года

Открытое занятие «Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе»

Оксана Вельмискина
Открытое занятие «Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе»

Программное содержание. Учить детей описывать игрушку, называя ее наиболее характерные признаки, составлять короткий рассказ об игрушке. Формировать у ребят грамматический строй речи и активизировать словарь. Учить детей употреблять слова в множественном числе, существительные в родительном падеже; упражнять их в правильном произношении звуков. Развивать интонационную выразительность речи.

Материал: игрушки (котенок, щенок, теремок, наборы картинок с изображением зверей (медведь, лягушка, волк, лиса, ежик).

Публикация «Открытое занятие „Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе“» размещена в разделах

Ход занятия. Инсценировка (из – за стола появляется хвостик, лапы котенка). Воспитатель спрашивает: «Кто это?» Загадывает загадку: «Пушистые лапки, а в лапках цап – царапки». Предлагает сказать ребенку: «Вижу, вижу твой пушистый хвостик, твои лапки цап – царапки» - и погладить котенка. Отметить, какой он серенький, мягонький, пушистенький. Слышен лай – «ав –ав – ав». Загадывает загадку про собаку: «Дразнишь – кусается, гладишь – ласкается!»

Воспитатель. Ой, какой лохматый, забавный щенок! (Обращается к котенку.) Он тебе нравится? (Котенок отворачивается от щенка, а щенок от котенка.) Ой, как плохо получилось!

Дети, надо, чтобы они подружились. Давайте расскажем им друг о друге, чтобы им захотелось дружить. Кто им поможет?

2 – 3 ребенка рассказывают про одну игрушку, затем про другую.

Воспитатель. Видите, вы так рассказали про котенка, что щенок готов с ним дружить. А котенок не согласен с тем, что щенок хороший. Надо помочь котенку убедиться в этом.

Дети рассказывают о щенке :

-Щенок белый, лохматый, маленький, с коротким хвостом и висячими ушками. У него блестящие глаза и черненький носик. Он очень дружелюбный и ласковый.

Воспитатель сказал детям, что малыши подружились. Предлагает спросить у зверей, не хотят ли они остаться у ребят на занятии. Дети упражняются в произношении фразы: «Не хотите ли вы с нами познакомиться?»

Воспитатель предлагает детям дать зверюшкам клички: котенку со звуком -ш- (Пушок, а щенку со звуком -ж- (Дружок, а также сказать, как называются мамы котенка и щенка (у котенка – кошка, у щенка – собака).

Воспитатель предлагает задать щенку вопросы: «Что делает котенок, когда его гладят?» ( дети помогают отвечать щенку: мурлычет, выгибает спинку) «Что делает, когда видит мышку? (бежит, ловит, крадется) «Что делает кошка, когда видит нитку с бантиком?» (бежит, хватает, подпрыгивает, тянет) «Что еще делает кошка?» (мяукает, лежит, смотрит).

Воспитатель обобщает ответы детей. Обращает внимание на сказочный теремок, в котором живут разные звери. Попеременно убирая картинки с изображением зверей из теремка, задает вопрос: «А ну – ка, каких не хватает зверей в теремке?»

Публикации по теме:

Методика обучения детей дошкольного возраста развитию речи. Описывание картины (игрушки) Цель методики – учить детей выражать свои мысли посредством собственного мышления от увиденного и услышанного, опираясь на свой словарный.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию (ОО «Художественное творчество») в средней группе «Рыбы» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать силуэт рыбы. Развивать способности детей в коллективной работе. Формировать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе»
Опубликовано: 26 августа 2014 в 17:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД