Получи документы

Открытое занятие «Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке помещений»

Чубыкина Ирина
Открытое занятие «Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке помещений»

Программное содержание:

учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников;

соотносить свою деятельность с трудом других, и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.

Задачи:

формировать привычку поддерживать чистоту и порядок;

закреплять умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности;

Публикация «Открытое занятие „Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке помещений“» размещена в разделах

учить давать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом; формировать убеждение в общественно значимости и необходимости бытового труда.

- Воспитатель: «Ребята, сегодня в нашей группе открывается служба быта, и Вы будете работниками этой службы».

Вместе с ребятами воспитатель открывает посылку, в которой лежат фартуки и эмблема. Воспитатель объясняет, что это спецодежда для работников службы быта «Твори добро». В посылке лежит конверт с заявками на работу. Воспитатель читает: «Службе быта от няни средней группы Заявка на уборку групповой комнаты (напечатано на конверте)». Затем воспитатель достаёт из конверта картинки и предлагает разобраться с заявками на работу. Воспитатель интересуется, все ли ребята хотят работать в службе быта (все, и предлагает надеть фартуки и эмблемы.

Воспитатель выбирает четыре ребёнка - бригадиров службы быта, и раздаёт им заявки на выполнение работы их бригады. В бригаде по три человека, всего двенадцать человек. Каждая из бригад обсуждает, какое оборудование и сколько им нужно взять с собой для выполнения данной работы. Дети вместе с воспитателем подходят к своим местам работы.

Перед началом работы воспитатель проводит физкультминуту.

В понедельник я купался (изображаем плавание,

А во вторник – рисовал (изображаем рисование).

В среду долго умывался (умываемся,

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем,

Очень долго танцевал (кружимся на месте,

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши,

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щёку - засыпают).

Воспитатель читает стихотворение и показывает детям соответствующие движения, а дети повторяют.

- Воспитатель: «Ребята, Вы запомнили движения (как рисовали, умывались, бегали, прыгали и т. д. ?».

- Дети: «Да».

- Воспитатель: «Молодцы! Теперь я буду читать стихотворение, а Вы сами будете показывать».

Далее, дети приступают к работе. Звучит аудиозапись музыки. Воспитатель даёт детям советы, помогает в организации, напоминает порядок работы. Педагог наблюдает за деятельностью детей, следит за их действиями по отношению к друг другу. Например, кто-то из ребят нечаянно пролил воду, а другой ребёнок стал вытирать. Воспитатель: «Лиза, ты молодец. Теперь никто не подскользнётся, а то можно не заметить и упасть».

По окончании работы воспитатель просит навести порядок на рабочих местах. Предлагает детям пройти и посмотреть на результаты работы… Чья бригада наводила здесь порядок? С какими трудностями Вы столкнулись? Всё ли Вы успели сделать? Так педагог смотрит работы всех 4-х бригад.

Затем воспитатель предлагает детям сесть на стулья, и вспомнить, какие пословицы и поговорки они знают о труде.

«Любишь кататься – люби и саночки возить» (Саша).

«Умение и труд всё перетрут» (Арсений).

«Дело мастера боится» (Вика).

«За много дел не берись, а в одном отличись» (Влад).

«К чему душа лежит, к тому и руки приложатся» (Вероника).

«Кто раньше встаёт, тот грибки соберёт, а сонливый да ленивый идут после за крапивой» (Ваня).

«Всякая птица своим клювом сыта» (Тимофей).

«Не боги горшки обжигают» (Надя).

«Под лежачий камень и вода не течёт» (Артём).

«Без работы день годом кажется» (Катя).

«Торопливый дважды одно дело делает» (София).

«Думай ввечеру что делать поутру» (Артём).

«Без терпения нет умения» (Кирилл).

«Пока ленивый разомнётся, усердный с работы вернётся» (Ваня).

- Воспитатель: «Какие Вы молодцы, каждый делал своё маленькое дело, но все вместе сделали большое, общее дело. Вот какая чистота и красота в нашей групповой комнате.

«Ваша фирма не проста,

«Твори добро» зовётся.

Потому что красоту

Создавать берётся.

И так чисто всё вокруг

Дети убирают.

Что от их труда, везде,

Всё всегда сияет».

1. Стирка белья

Бригадир - Оборудование: тазик с водой (2 шт., тазик (3 шт., мыло в мыльнице, верёвка, прищепки, постельные принадлежности, платье куклы, два вида белья (цветное и белое, клеёнки (на столы, фартуки (3 шт.).

2. Мытьё игрушек и наведение порядка в шкафах с игрушками

Бригадир - Оборудование: игрушки, тазик с водой (2 шт., тряпочка, полотенце для чистых игрушек, мыло в мыльнице, фартуки (3 шт.).

3. Мытьё мебели (столы, стулья)

Бригадир - Оборудование: тряпочки (3 шт., тазик с водой (1 шт., фартуки (3 шт.).

4. Мытьё комнатных растений с водой

Бригадир - Оборудование: тазик с водой (1 шт., тряпочки (2 шт., лейка, деревянные палочки для рыхления почвы (2 шт., фартуки (3 шт.).

Публикации по теме:

«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд Каждую пятницу мы в группе проводим с ребятами генеральную уборку. Распределяем рабочие места, одеваем фартуки, разбираем ведерки, тазики,.

«Совместный с дворником труд по уборке участка осенью» с детьми старшей группы (Блок совместной деятельности) ФГОС»«Совместный с дворником труд по уборке участка осенью» с детьми старшей группы (Блок совместной деятельности) ФГОС» Стажировочная площадка ДОУ. Труд провела 6 октября 2015 года. Присутствовали 35 воспитателей из детских садов города. Программное содержание.

Хозяйственно-бытовой труд в младшей группе «Сделаем игрушки чистыми»Хозяйственно-бытовой труд в младшей группе «Сделаем игрушки чистыми» Тема:"Сделаем игрушки чистыми" Возрастная группа: младшая группаВиды деятельности:игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Коллективный труд на огороде 1. Посев семян огурцов сухих и намоченных, моркови свеклы с высадками. 2. Посадка рассады капусты и помидоров. Программные задачи: 1. Развивать.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Формировать положительное отношение.

Конспект руководства трудовой деятельностью в младшей группе «Совместный труд с дворником по уборке участка» Программное содержание: Познакомить с трудом дворника. Воспитывать уважение к его труду, желание помогать. Подвести к пониманию необходимости.

Наблюдение и коллективный труд в младшей группе на участке (фотоотчет)Наблюдение и коллективный труд в младшей группе на участке (фотоотчет) Как только сошел снег на участке, мы стали готовиться к новому сезону. Навели порядок в кладовой с игрушками. Почистили песочницу от старого.

Открытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группе Открытое занятие по познавательному развитию на тему «Труд повара» во второй младшей группе. Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке помещений»
Опубликовано: 11 января 2023 в 14:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД