МААМ-картинки

Открытое занятие по чтению художественной литературы «Колосок»

Елена Величко
Открытое занятие по чтению художественной литературы «Колосок»

Конспект занятия

Чтение художественной литературы : сказка «Колосок»

Воспитатель Величко Е. С. :

Цель:

• Детей пересказывают сказку самостоятельно, передавать интонацией характеры

героев, свое отношение к персонажам;

• учить рассказывать в лицах (меняя голос, интонацию);

• учить понимать образное содержание и значение пословиц.

Задачи:

Развивающие: Развить речи памяти, внимания, мышления, наблюдательности.

Образовательные: Вызвать у детей сопереживание персонажей сказки,

Публикация «Открытое занятие по чтению художественной литературы „Колосок“» размещена в разделах

реализацию самостоятельной творческой деятельности при лепке

хлебобулочных изделий. Развивать двигательную активность и мелкую

моторику рук.

Речевые: Развить связной речи детей дошкольного возраста, обогащение

детского словаря; закрепить умение пересказывать короткий текст точно и

последовательно; использовать в речи сложные предложения. Активизация

словаря.

Воспитательные: Воспитание уважения к труду взрослых и бережное

отношение к хлебу. Формировать доброжелательность в общении с друг

другом.

Оборудование для педагога:

• Книга украинской сказки «Колосок»,

• подборка пословиц о труде и трудолюбии,

• корзинка с хлебобулочными изделиями,

• набор книг со сказками народов мира.

Наглядность: Книга украинской сказки «Колосок» с иллюстрациями. Набор

книг со сказками народов мира.

Предварительная работа:

Чтение в свободное время народных сказок с рассматриванием иллюстраций,

• Беседы о профессиях и труде взрослых,

• Разучивание и обсуждение пословиц о труде,

• Рисование иллюстраций к сказкам,

• Показ настольных и теневых театров, игры-драматизации.

• Отгадывание загадок о хлебе и сказках.

Ход НОД:

1. Вводная часть. (5 мин).

- Сегодня ребята разговор пойдет о сказке. А начнем мы его с присказки. Иди

Никита, расскажи нам присказку:

Многому нас учит сказка

Доброте, терпенью, ласке.

Сказка мудрость, знанья свет!

Сказочный вам шлет привет

Начинаем представленье

Детворе на удивленье

- У каждого народа есть свои сказки. Их сочинил народ, поэтому они

называются народными.

Но все сказки нас чему-то учат.

- А как вы думаете, чему нас учат сказки?

- Правильно! Они нас учат добру и справедливости, учат быть добрыми и

смелыми. Учат призирать лгунов, трусов и хитрецов. Учат понимать чужую

боль и помогать друг другу.

- В каждой народной сказке и пословице содержится мудрая мысль, народ

вкладывает свои мечты о добре и справедливости.

Ребята вы знаете пословицы? А какие?

Кто других не любит, сам себя губит.

Кончил дело - гуляй смело.

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

Худо тому, кто добра не делает ни кому.

Делу время - потехе час.

Горька работа, да хлеб сладок.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня кто-то пришёл в гости. А кто пришел, вы мне

сейчас скажите. У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А

ещё он рано встаёт, голосисто поёт. Кто же это?

- Правильно, это петушок.

Петушок здоровается с детьми.

- Какой красивый петушок! Давайте вспомним про него песенку:

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляно головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь?

- Расскажите мне, ребята, что вы знаете о петушке?

- Покажите мне, где у петушка хвостик, гребешок, бородка?

- Почему он спать не дает, кто знает?

-Правильно, рано встает. А как он поет?

- А сейчас мы с вами превратимся в маленьких петушков и поиграем

(физкультминутка) :

Встал утром петушок,

Пригладил красный гребешок,

Крылышками помахал,

Доброго утра пожелал: "Ку-ка-ре-ку!"

Крылышки сложил,

Важно походил.

- Какие веселые у нас петушки!

- Ребята, а кто знает, чем кормят петушка?

- Конечно, зёрнышками. Посмотрите, у меня есть колосок, на котором много –

много зерен, стебелек – это соломинка.

- В какой украинской народной сказке встречаются: колосок и петушок?

- Правильно! Это сказка «Колосок».

Сейчас с помощью картинок мы вспомним сказку.

Дети начинают пересказ.

Пересказ сказки «Колосок».

Жили-были Петушок и два мышонка Круть и Верть. Петушок рано утром

поднимался да за работу принимался, а мышата только и знали, что пели да

плясали. Однажды нашел Петушок во дворе колосок.

Позвал Петушок мышат: “Я колосок нашел, нужно его обмолотить. Кто

будет молотить?”

- Только не мы! – закричали мышата.

Выставляется 2 картина.

Принялся Петушок за работу. А мышата стали играть. Петушок обмолотил

колосок и крикнул : “Круть, Верть, смотрите, сколько я зерна намолотил.

Нужно его на мельницу нести, муку намолоть. Кто понесет?”

- Только не мы! – запищали мышата.

Выставляется 3 картина.

Взвалил Петушок себе на плечи мешок и пошел на мельницу. Вернулся

Петушок с мельницы, опять зовет мышат.

- Я муку принес, теперь нужно тесто замесить и пироги печь. Кто будет

месить?

А мышата опять свое:

- Только не мы!

Выставляется 4 картина.

Замесил Петушок тесто, затопил печь, посадил в нее пироги, а мышата песни

поют и пляшут.

Выставляется 5 картина.

Испеклись пироги, Петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как

тут, скорее сели за стол. А Петушок у них спрашивает:

- Кто нашел колосок?

- Ты нашел!

- А кто колосок обмолотил?

- Ты обмолотил!

- А кто муку молол, тесто месил, печь топил, пироги пек?

- Все ты.

- А вы что делали?

Стыдно стало мышатам, стали они из-за стола вылезать, а Петушок их не

удерживает. Не за что лентяев пирогами угощать!

- Понравилась вам сказка?

- Как она называется?

- Назовите героев сказки

- Как звали мышат?

- Почему им дали такие имена?

- Как звали петушка?

- Почему его так звали?- Какими изображены мышата?

- Каким народ изобразил петушка?

- Как отвечали мышата петушку в начале сказке?

- А в конце сказки?

- Почему?

- Правильно! Потому что они не знали, что все достается своим трудом. Им

стало стыдно за свое поведение и за свою лень.

- Молодцы! Хорошо пересказали сказку!

- А как вы думаете, правильно поступил петушок, когда не угостил мышат

пирогом?- Конечно, правильно! Потому что кто не работает, тот не ест. Как

много пришлось петушку потрудиться, чтоб хлеб на стол пришел!

- Хлеб проходит очень трудный путь и нужно бережно к нему относиться!- Кто

трудиться рад, тот будет хлебом богат. Ребята петушок принес в корзинке

угощения, но сначала мы с вами поиграем в игру назови ласково : Хлеб –

хлебушек. Булка – булочка. Крендель – кренделек. Сушка – сушечка …

Петух: Молодцы! Все правильно назвали

Спасибо вам! А за это я вас угощу крендельками. Кушайте, пожалуйста!

(Раздает и уходит).

3. Заключительная часть

- С каким произведением мы сегодня познакомились?

- Как нужно относиться к хлебу?

- Чему нас учит сказка?

- Правильно! Каждый получает то, что заработал!

На этом познавательное занятие по пересказу сказки «Колосок» завершается.

Автор: Величко Едена Сергеевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №

71"Сказка" г. Энгельса, Саратовской области».

Публикации по теме:

«Дрема». Занятие по чтению художественной литературы во второй младшей группе «ДРЕМА». Занятие по чтению художественной литературы во второй младшей группе «1» Цель: Познакомить детей со сказкой «Дрема». Помочь понять.

Тематическое планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе СЕНТЯБРЬ Здравствуй, детский сад Чтение знакомых потешек Хр. 2 -4 Чтение А. Барто «Игрушки» Хр. 2 – 4 года, 229 Чтение А. Барто «Мишка»,.

Годовое тематическое планирование по чтению художественной литературы во второй младшей группе ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Задачи образовательной деятельности -Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм.

Итоговое занятие по развитию речи и чтению художественной литературы в первой младшей группе «Мой любимый сказочный герой» Итоговое занятие по Развитию речи в первой младшей группе «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам) Цель: Закрепить знания народных сказок,.

Конспект по чтению художественной литературы Конспект по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе на тему: К. Ушинский «Слепая лошадь». Цель: Подведение.

Конспект по чтению художественной литературы. Рассказ Г. Скребицкого «Осень» ХОД ЗАНЯТИЯ. К нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями. ХОДИТ СОЛНЫШКО ПО КРУГУ ДАРИТ ДЕТОЧКАМ.

НОД по чтению художественной литературы  «Чарушин Е. И. «Лисята»НОД по чтению художественной литературы  «Чарушин Е. И. «Лисята» Конспект НОД в средней группе «Чтение художественной литературы: рассказ Евгения Чарушина «Лисята». Автор: Алексеева Заряна Валерьевна.

НОД по чтению художественной литературы «Как муравьишка домой спешил» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе общеразвивающей направленности Провела : воспитатель Закутяева.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Занятие по чтению художественной литературы Занятие по чтению художественной литературы «Путешествие в сказку «Лисичка-сестричка и серый волк» (старшая группа) Цель: создание положительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по чтению художественной литературы «Колосок»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 18:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД