Получи документы

Открытое занятие «Математическая сказка «Дни недели» (3 фото)

Елена Федорова
Открытое занятие «Математическая сказка «Дни недели»

Открытое занятие

Математическая сказка «Дни недели».

Воспитатель второй подготовительной группы Фёдорова Е. А.

Первая московская гимназия

В программах воспитания и обучения детей дошкольного возраста предусмотрено развитие ориентировки во времени, особенности которой затрудняют её восприятие детьми. Они не всегда могут представить себе день недели или всю неделю. В сказке дни недели, человечки, каждый с особым характером, оригинальной манерой одеваться, у каждого своего стихотворения, своя песенка. А еще у каждого есть своя цифра. Все человечки живут в весёлом городе под названием «Весёлая неделька». Они приходят в гости каждый день, но по очереди. После ознакомления со сказкой мы каждый день начинаем с того, беседуем о том, какой сегодня человечек к нам пришёл, как его зовут и как он одет. Использование сказок и игр помогает в доступной форме познакомить детей с днями недели, их последовательностью, закреплять знания о цифрах от 1 до 7, порядковом счёте, развивать связную речь, память, воображение, умение слушать взрослого и сверстника.

Публикация «Открытое занятие „Математическая сказка „Дни недели“» размещена в разделах

Задачи:

- Образовательные – знакомить с днями недели; закреплять знание цифр от 1 до 7; совершенствовать навыки порядкового счёта, умение различать и называть цвет.

- Воспитательные – формировать культуру общения, умение слушать взрослого и сверстника, работать в коллективе.

Развивающие – развивать мышление, память, внимание, воображение, связную речь.

Материал :

Город «Весёлая неделька», человечки – дни недели по порядку.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг

Я- твой друг ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И – друг другу улыбнёмся!

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

С добрым утром, дети! Мы - проснулись!

(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)

- Ребята, на прошлой неделе мы с вами познакомились с волшебной страной «Математикой». Мы говорили о том, что в этой стране есть много городов. И вот сегодня я предлагаю вам отправиться в необычный город, город весёлых человечков. А что это за человечки, вы узнаете если отгадаете загадку.

Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

(Дни недели)

-Ребята как называется промежуток времени, состоящий из 7суток? (неделя)

-Назовите дни недели по порядку?

-Как называется первый день недели, пятый, шестой?

-В какие дни недели мы ходим в детский сад?

- В какие дни недели мы отдыхаем?

- Молодцы, а сейчас я предлагаю вам отправится в сказку, которая называется «Весёлая неделька». В город весёлых гномиков.

-Хотите узнать, что это такой за город? Тогда садитесь поудобнее и слушайте сказку.

Есть город интересный –

Дни недели там живут,

Ровно семь их, знаем точно!

Как же их, друзья, зовут?

Вот шагает гномик первый

С цифрой первой на груди.

Понедельник – это верно!

На него ты посмотри!

Фиолетовый домик и рубашка

Тоже фиолетовая на нем,

Погостит у нас немножко

И уйдёт – придёт потом!

Кто второй? Конечно, вторник,

Человечек номер два.

Синий домик и рубашка,

Как морская синева.

Вот, смотрите, голубой дом!

Кто же проживает в нем?

Проходите в домик, просим –

Мы к среде, друзья, идём!

Посмотри, на рубашке цифра три.

Дом голубой, рубашка тоже

Так на небо голубое похожа!

Третий день ушёл, и вот

К нам четвёртый день идёт.

Четвергом его зовут

И его, конечно, ждут!

У него зелёный домик.

Как зелёная трава.

На него ты посмотри – вот

Четвёрка на груди!

День прошёл, ну вот опять!

День идёт под цифрой пять!

Это пятница, ребята.

Жёлтый дом, рубашка тоже

Так на солнышко похожа!

На рубашке цифра пять.

Надо эту цифру знать!

Пятый день ушёл и вот….

Дни рабочие прошли –

Выходные к нам пришли!

Вот суббота – день шестой,

Он, ребята, выходной!

Дом оранжевый, приятный…

Словно апельсин рубашка,

У субботы ведь полным-полно работы!

Надо в доме всё прибрать,

И помыть, и постирать.

Всё, окончена работа,

И домой ушла суббота.

День последний к нам идёт

Без труда и без забот.

Он седьмой – конец недели!

Отдыхать все захотели.

Воскресенье красное –

Красное – прекрасное!

И рубашечка красна –

Пламенем горит она!

Цифра семь на ней блестит.

Ах, какой чудесный вид!

Вечер. Все денёчки спят,

Завтра к нам придут опять.

Все порядок знают –

Никого не обгоняют!

Вы уже поняли, что есть на свете сказочный город «Весёлая Неделька». Вот она! (Показать) В ней живут весёлые человечки. Они не простые. Это дни недели – всего их семь!

- Итак, кто же в первом домике живёт?

Понедельник (здесь и далее за дни недели говорят подготовленные дети).

Я неделю открываю,

Первый я, я это знаю!

В фиолетовом домике живу,

В гости первым прихожу!

Я, ребята, не бездельник –

Я рабочий, понедельник!

- Вот такой он трудолюбивый, серьёзный гномик. Запомнили его? Как его зовут? (Понедельник)

- Рядом с ним живёт весёлый вторник.

Вторник.

Я – весёлый вторник.

Вот синий домик!

В теремочке я второй.

Я весёлый, озорной!

Всё синее люблю!

Я второй в ряду стою!

- Чей же домик рядом? Голубой,красивый, яркий.

Среда.

Я – среда, серединка,

Недели половинка!

Я со всеми дружу,

Цифру три всегда ношу!

Голубой домик у меня,

Голубой цвет люблю так я!

- А это чей домик? Кто в нём живёт?

Четверг.

Я четверг, четвёртый день

И трудиться мне не лень.

Я газон свой поливаю

Цвет зелёный обожаю.

- Целый день работает четверг, пора ему отдыхать. А мы идём к пятому домику.

Пятница.

А я пятница друзья,

Жёлтый домик у меня.

Светит мне в оконце жёлтенькое солнце.

А на доме цифра пять,

Эту цифру надо знать.

- Но вот и пятница уходит в свой домик. Идём дальше. Это чей же оранжевый домик?

Суббота.

Я суббота день шестой.

Я, ребята, выходной.

Предпоследний день суббота

Не выходит на работу.

Ребё нок: Пойду в гости к воскресенью

Он седьмой день недели.

Воскресенье.

Посмотрите на меня

Воскресенье я, друзья!

Воскресенье, воскресенье!

Отдых, гости и веселье,

И походы, смех, и песни!

Вам со мною интересно!

Я воскресенье красное-

красное-прекрасное!

Воспитатель:

День прошёл – садится солнце,

Месяц светит нам в оконце.

Вот и кончилась неделя.

Тихо! Все денёчки спят.

Завтра к нам придут опять!

Мы их встретим, угадаем –

Мы теперь их все узнаем!

В теремочках дни живут,

Завтра к нам опять придут.

Вот и закончилась наша сказка. Но дни недели приходят к нам каждый день.

Мы будем их встречать и узнавать.

- А сейчас, давайте с вами поиграем. Встаньте все в круг

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгал-прыгал, а в субботу танцевал

И конечно в воскресенье

Целый день я отдыхал.

(имитация движений)

Д/И «Дни недели»

- У нас, ребята, приготовили смешные стихотворения о днях недели, давайте их послушаем.

Лиза:

В ПОНЕДЕЛЬНИК Черепаха

Ткань купила на рубаху.

ВТОРНИК - резала, кроила.

В СРЕДУ шила, шила, шила…

К ЧЕТВЕРГУ она устала,

Так что в ПЯТНИЦУ дремала.

Пробудилась лишь в СУББОТУ.

Осмотрев свою работу,

День утюжила творенье.

Примеряла в ВОСКРЕСЕНЬЕ

Аня:

В понедельник я стирала,

Во второй день подметала,

В третий я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

В пятый чашки перемыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в выходной

Позвала к себе домой.

Ксюша:

Муха — чистюха

Жила-была муха-чистюха.

Все время купалась муха.

Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ

В отличном клубничном варенье.

В ПОНЕДЕЛЬНИК — в вишневой наливке,

Во ВТОРНИК — в томатной подливке,

В СРЕДУ — в лимонном желе,

В ЧЕТВЕРГ — в киселе и смоле.

В ПЯТНИЦУ — в простокваше,

в компоте и в манной каше…

В СУББОТУ, помывшись в чернилах,

Сказала : — Я больше не в силах!

Ужжжасно, ужжжасно устала,

Но, кажется, чище не стала!

(Раздаётся стук в дверь, появляется почтальон)

- Доброе утро! Это вторая подготовительная группа? На адрес вашей группы пришло два письма из города «Весёлая неделька». Получите и распишитесь!

- Ребята, посмотрим, что находится в этих конвертах?

- Но сначала, давайте разделимся на 2 команды.

- Здесь находятся пазлы. Каждый из вас должен правильно по порядку выложить дни недели. И тот кто правильно выполнит задание, сможет увидеть картинку, которая получится.

- Молодцы, все справились с заданием. А сейчас давайте поиграем ещё в одну игру.

Подвижная игра «Найди своё место»

(Команды остаются на своих местах. Одевают шапочки с цифрами от 1 до до 7. По команде двигаются и по команде выстраивают неделю)

- А теперь все понедельники сделайте один шаг вперёд, Теперь вторник….и т. д.)

- Молодцы, все справились. На этом наше занятие подошло к концу.

Открытое занятие «Математическая сказка «Дни недели»
Фото «Дни недели»
Открытое занятие «Математическая сказка - фото
Публикации по теме:

Математическая игра-сказка «12 месяцев»Математическая игра-сказка «12 месяцев» Давным-давно в королевстве Богемия жила одна девочка, добрая и работящая. Однажды ей довелось повстречать сразу все 12 месяцев. История,.

Математическая игра — сказка «Мама для мамонтенка».Математическая игра — сказка «Мама для мамонтенка». - История это произошла однажды на берегу Северного Ледовитого Океана. Сердитые волны ударились о ледяную скалу. Скала треснула, а когда.

Математическая игра-сказка «Три богатыря»Математическая игра-сказка «Три богатыря» - Широка и необъятна земля русская. Всегда славилась наша родная земля зелеными лугами, густыми лесами, полноводными реками, и, конечно.

Математическая игра-сказка «Винни-Пух и все, все, все»Математическая игра-сказка «Винни-Пух и все, все, все» Сегодня рано утром Винни-Пух проснулся, потянулся и вдруг понял, что-то не так. - Может быть в доме закончился мед или наступила зима,.

Математическая сказка В самой обычной школе, в самом обычном классе учился самый обычный мальчик Петя. Но однажды с ним случилась очень необычная история, впрочем,.

Математическая сказка «Приключения колобка» Математическая сказка «Приключения колобка». Цель: Упражнять в отсчёте предметов в пределах 4 (с использованием в речи количественных.

«Математическая сказка про Колобка». Занятие для старшей группы Занятие по математике в старшей группе «Математическая сказка про Колобка» Программное содержание: Обучающие задачи: Учить: - находить.

Конспект НОД «Математическая сказка «Репка» Задачи обучающие: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Программные задачи: Образовательные:.

Открытое занятие педагога-психолога в сенсорной комнате. Тема «Фонарик для светлячка» Тип: коррекционно-развивающее. Форма: подгрупповая. Цель: стимулирование сенсорного развития детей, компенсация сенсорных впечатлений, сохранение.

Открытое занятие по математике с детьми подготовительной к школе группы «Число 10» Открытое занятие Тема НОД с детьми подготовительной к школе группы «Число 10» Открытое занятие Тема НОД с детьми подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Математическая сказка «Дни недели»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 21:30
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД