Получи документы

Творческая мастерская по рисованию в технике двойного мазка для учащихся 11–12 лет коррекционной школы VIII вида

Кириченко Оксана Владимировна
Творческая мастерская по рисованию в технике двойного мазка для учащихся 11–12 лет коррекционной школы VIII вида

Открытое занятие — творческая мастерская «Рисунок незатейливый сюжет» для учащихся коррекционной школы VIII вида (11–12 лет)

Цель –

Образовательная – познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «One Stroke или техника рисования "двойного мазка»

и его использовании в росписи.

Воспитательная – воспитывать уважение и любовь к народным традициям, формировать навыки коллективной деятельности.

Публикация «Творческая мастерская по рисованию в технике двойного мазка для учащихся 11–12 лет коррекционной школы VIII вида» размещена в разделах

Коррекционная – корригировать и развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, развитие сенсорных процессов.

Валеологическая – создать условий для физического и психологического здоровья учащихся.

Методы обучения – словесный, продуктивный, наглядно-демонстрационный.

Формы работы – коллективная, индивидуальная, самостоятельная.

Оборудование – компьютер, интерактивная доска,раздаточный материал.

Ход занятия:

1. Орг. Момент. Психологический настрой учащихся

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас открытое занятие по творчеству, мы будем рисовать ромашковое поле. Я познакомлю вас с нетрадиционной техникой рисования – «One Stroke или техника рисования "двойного мазка» и его использовании в росписи.

Прежде чем начать наше занятие, я хочу поделиться с вами теплом. (Передаю тепло руками).

1. Песня про солнце.

Говорят все: «Я солнце в ладонях тебе подарю, знаешь, как сильно тебя я люблю!»

Воспитатель: Я очень надеюсь, что сейчас ваше настроение поднялось и уверена, что наше радужное настроение не покинет нас до конца занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по ромашковому полю, а именно, познакомимся, как используется цвет в данной технике рисования.

Существует множество необычных и увлекательных способов рисования, многие мы изучили ранее, я знаю они вам нравятся.

Сегодня мы с вами будем использовать технику рисования "двойного мазка». А чтобы занятие было не скучным расскажу вам легенду о ромашках.

Ромашки испокон веков символизируют русскую природу.

Русский народ называет ромашку с неизменной любовью:

солнечник, девичник, белюшка, невесточка, ворожка, лесная марьяша, матрёнка, нивяник, белоцвет.

Дети:

1. Название ромашка происходит от латинского слова "romana", что в переводе означает "римская", в средневековой медицинской литературе ромашку называли "Романовым цветком".

2. Греки называли ромашку - "белый цветок".

3. В Древнем Египте цветок ромашки был посвящен богу солнца Ра.

4. У древних славян ромашка являлась одним из семи священных растений

2. Видео ролик.

Есть много легенд и поверий о ромашках.

Вот одно из поверий:

В одной деревушке давным-давно жила девушка по имени Дария. Она была стройной как березка, прекрасной как заря и нежной как легкий ветерок. У нее были голубые глаза и светло-русые волосы. Дария была влюблена в парня из соседней деревни по имени Роман. Он тоже любил ее, и они практически не расставались – каждый день гуляли, собирали цветы, ягоды…

Однажды приснился Роману сон, будто он в какой-то неведомой стране и старец преподносит ему невиданный цветок с белыми вытянутыми лепестками и ярко желтой сердцевиной. Когда он проснулся, то увидел на своей кровати этот цветок! Цветок настолько понравился ему, что Роман тут же подарил его своей любимой. Цветок излучал нежность. Дария была в восторге от такого необычного подарка и назвала его таким же нежным и ласковым именем – Ромашка.

Вот так и появились ромашки. Люди полюбили эти цветы за их нежность и простоту.

3. Песенка про радугу.

Ребята, как вы понимаете выражение «радужное настроение»? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь давайте назовем все цвета радуги.

Скажите, какие цвета нравятся вам? (ответы).

Воспитатель: А вы знаете, что и в русской культуре каждый цвет имеет свое значение? Сейчас мы с вами попробуем разобраться в этом.

Ну что, поговорим о цветах?

Загадка

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете (белом)

Как вы думаете, что обозначает белый цвет?

Воспитатель: Белый цвет символизирует чистоту помыслов (т. е когда у человека нет плохих мыслей)

Воспитатель: А теперь давайте порассуждаем, может ли белый цвет использоваться в росписи?

Сегодня мы будем использовать белый цвет в виде лепестков для ромашек.

Загадка

В поле вырос одуванчик,

Золотисто-жёлтый мальчик.

С этим цветом он дружил

И похож на солнце был. (Жёлтый)

Желтый цвет - символ любви, ассоциируется с золотом.

Загадка

Шьёт себе наряды лето

Удивительного цвета.

Им окрашены кусты,

Огорода и сады. (Зелёный)

Следующий цвет – зеленый.

Воспитатель: Цвет травы и листьев, цветущей земли, ассоциируется с началом пробуждения природы, приходом тепла.

Это символ Земли, символ вечной жизни.

Загадка.

Этот цвет любим в народе,

Много цвета и в природе.

Этот цвет прекрасный,

Называем … – красный

Воспитатель: Красный цвет - символ радости. Обозначает все красивое, прекрасное, символ красоты, святости: «красное солнышко»

Загадка.

Спокойны и чисты Дона воды,

И благородны и просторны неба своды,

Прозрачны и светлы, как вечер зимний,

Художник их раскрасил в (синий).

Воспитатель: Синий цвет - символ постоянства. Как вы думаете, с чем ассоциируется синий цвет? Правильно, синий цвет ассоциируется с небом.

Воспитатель: Я хочу предложить вам нарисовать русские ромашки,используя разную технику рисования, но основной будет «One Stroke» или техника "двойного мазка».( словарная работа: «One Stroke» техника "двойного мазка»)

Давайте познакомимся с этой техникой. В начале 70-х годов, художник-самоучка Донна Дьюберри изучив материалы по различных техник рисования создала свою собственную технику рисования, которая изначально носила название Техника рисования Двойное погружение.

Но родоначальниками подобной росписи были Урало – Сибирские мастера. В то время в этой технике расписывали сундуки, подносы, столы и шкатулки.

Чем характерна техника двойного мазка? Работать в этой технике легко. Суть состоит в том, что на плоскую кисточку набирается два или более цвета акриловой краски. Причем цвета смешиваются нежными переходами уже на бумаге, на кисточке они раздельные. Краски наносятся на поверхность свободным движением, а объем рисунка создаётся буквально одним мазком. Форма мазка зависит от положения кисти по отношению к поверхности.

Перед вами лежит всё необходимое для творчества.

Перед вами картон, который будет основой нашей картины.

Какой формы картон? (Прямоугольной).

А на ощупь? (гладкий или шершавый).

Я предлагаю вам попробовать нарисовать фон.

Для работы нам понадобится. Белый, желтый, синий цвета. Наносим белила на поверхность. Плоскую небольшую кисть макаем одним концом в синею, а другим концом в желтую краску. Растираем по белым белилам. Теперь в местах, где вы наметили ромашки, точечно, держа кисть, вертикально пишем серединки ромашек. Теперь берем другую кисть-чуть пошире и макаем одной стороной в белую, другой в синюю краску. Несколько раз проходим по палитре и наносим на поверхность мазки вокруг центра ромашки. Сначала крестом, потом заполняем всю ромашку лепестками по кругу. Так расписываем все цветы. Рисуем листики. Жёлтый и зеленый цвет. Там, где мы хотим утолщение, поворачиваем кисть широкой частью. Где необходимо сужение, поворачиваем кисть всё уже и уже, пока не ведем по поверхности торцом. Веточки рисуем торцом. Так расписываем все листики и стебли. Можно нарисовать букашку.

Самостоятельная работа детей.

(4. Звучит музыка)

Воспитатель: Давайте теперь объединим ваши работы в одну большую.

Каждый из вас выйдет к доске и прикрепит свой рисунок.

Полюбуйтесь, ребята, какое большое и красивое получилось ромашковое поле.

Какие цвета мы использовали?

Давайте вспомним, о чём они говорят? (цвета)

Валеологическая пауза. 5.

Воспитатель: А сейчас все встали, закрыли глазки и представили белый цвет. И подумали о чём-то очень хорошем и добром. Откройте глазки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вспомните желтый цвет - цвет солнца, тепла и потянитесь к солнышку. Теперь наклонитесь вперед, погладьте травку зеленого цвета и цветочки. А теперь окуните руки в синие волны Дона и представьте себе, как он шумит.

Молодцы, ребята, а теперь все сели.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые рисунки у нас получились. Вам нравятся?

Распустились ромашки на поле,

Много – много красивых цветов.

И колышется белое море

–Как мечта из несбыточных снов!

Как хочу я в него окунуться.

В них упасть и на небо смотреть

.И от счастья в душе улыбнуться.

Сердцем в небо, как птица лететь!

Ах, ромашки!

Цветы луговые

–Золотисто

-белый дурман…

Вы как души чьи-то святые,

Как целительный сердцу бальзам

С какой техникой рисования мы с вами познакомились?

Правильно с техникой = двойного мазка

6. Сказка про ромашку.

Художник хочет рисовать

Пусть не дают ему тетрадь…

На то художник- и художник

Рисует он где только может…

Он чертит палкой по земле,

Зимою пальцем на стекле,

А кто художнику мешает -

Тот землю красоты лишает!

Итог: мы сегодня окунулись в легенды русского народа. Узнали очень много интересного и познавательного. Нарисовали русские ромашки.

Надеюсь, что нетрадиционная техника заинтересовала вас.

Я предлагаю вам взять карточки, которые перед вами.

Солнце-все удалось, очень интересно.

Тучка - скучно, не интересный материал.

И мне очень понравилось с вами работать!

Я благодарю всех участников! И хочу сказать: У человека может быть много разных настроений, но душа у него одна, и эту свою душу он неуловимо вкладывает во все свое творчество. Я желаю каждому из вас быть всегда в хорошем настроении, творить и заряжать окружающих своей неутомимой энергией и мастерством.

Мне было очень приятно с Вами работать.

Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Семинар-тренинг, для учителей для коррекционной школы VIII вида «Психологический климат в коллективе» Семинар-тренинг, для учителей для коррекционной школы VIII вида. Благоприятный морально-психологический климат в коллективе – основа эффективного.

Анализ по допрофессиональной подготовке по курсу «Помощник повара» на базе специальной школы-интерната VIII вида Анализ по допрофессиональной подготовке по курсу «Помощник повара» на базе ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Данкова» Углубленное трудовое.

Сценарий конкурса для учащихся коррекционной школы «Битва хоров» Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Ведущий 2: Добрый день! Мы приветствуем всех на нашем конкурсе «Битве хоров-2017» Ведущий 1: Друзья,.

Конспект занятия для учащихся коррекционной школы «Мы принимаем гостей» МКОУ РАООП «Старогородковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат имени Заслуженного учителя РФ Фурагиной.

Неделя трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида "Неделя трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида" Горох Сергей Ананьевич- преподаватель штукатурно-малярного дела.

План воспитательной работы на 2014–2015 учебный год в коррекционной школе-интернате VIII вида Уярская общеобразовательная школа-интернат Рассмотрено на заседании МО классных руководителей и воспитателей Протокол № ___ от «___».

Программа занятий по профилактике и коррекции дисграфии и дислексии обучающихся в 5 классе школы-интерната VIII вида Поурочный годовой план работы с группой учащихся 5 класса, имеющих речевое заключение: «СНР, смешанная дисграфия» Учитель-логопед : Виль.

Спортивное соревнование «В здоровом теле — здоровый дух» для учащихся 1–4 классов коррекционной школы VIII видаСпортивное соревнование «В здоровом теле — здоровый дух» для учащихся 1–4 классов коррекционной школы VIII вида Спортивное соревнование «В здоровом теле - здоровый дух» Цель: формировать у учащихся навыки здорового образа жизни. Задачи: Коррекционно-развивающие.

Творческая мастерская для родителей учащихся начальных классов «Семейный дом» Творческая мастерская для родителей «Семейный дом» Автор: Алексеева Любовь Викторовна, учитель начальных классов ОЧУ СОШ «Потенциал» г. Москва.

Внеклассное мероприятие в 7 классе школы VIII вида «Этот удивительный, волшебный мир кино!» Внеклассное мероприятие в специальной (коррекционной) школе VIII вида. 7 класс. Внеклассное мероприятие "Этот удивительный, волшебный мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая мастерская по рисованию в технике двойного мазка для учащихся 11–12 лет коррекционной школы VIII вида
Опубликовано: 24 января 2018 в 15:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД