МААМ-картинки

План воспитательной работы на 2014–2015 учебный год в коррекционной школе-интернате VIII вида

Анна Виль
План воспитательной работы на 2014–2015 учебный год в коррекционной школе-интернате VIII вида

Уярская общеобразовательная школа-интернат

Рассмотрено

на заседании МО

классных руководителей и воспитателей

Протокол № ___

от «___» ___2014 г

Согласовано

заместитель директора по ВР

___Каверзнева Н. В.

«___» ___2014 г Утверждено

директор школы- интерната

___Ефименко Е. А.

«___» ___2014 г

План воспитательной работы

на 2014 – 2015 учебный год

Виль Анны Андреевны

Воспитателя группы 1, 2 класса

г. Уяр, 2014г.

Пояснительная записка

Публикация «План воспитательной работы на 2014–2015 учебный год в коррекционной школе-интернате VIII вида» размещена в разделах

Обоснование актуальности

В условиях переосмысления сущности образования молодого поколения, на первое место ставится гражданско-патриотическое и культурно-оздоровительное воспитание как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников. Это становится задачей государственной важности, что было отмечено в обращении президента и отражено в Концепции модернизации Российского образования «Национальной доктрине образования РФ», где подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». Современная российская система образования переживает переход на Новые образовательные Стандарты, в основу которых положен компетентностный подход. В этих условиях, становится принципиально важным разработка концептуально нового подхода к организации формирования таких компетенций учащихся, которые бы смогли обеспечить им возможность успешной социализации в сфере самостоятельной познавательной деятельности, гражданско-общественной деятельности, социально-трудовой, бытовой и в сфере культурно-досуговой деятельности. В литературе во всех определениях компетенций отражается спонтанно происходящий общесистемный сдвиг образования от содержательно-знаниево-предметной (дисциплинарной) парадигмы к новой ориентации на вооружение личности готовностью жить в современном мире. Компетен-тностный подход выделяет ключевыми компетенциями - социальные и персональные. Представленный план воспитательной работы с группой 1,2 класса ориентирован на формирование ключевых компетенций в основных направлениях воспитательной работы :

1. Гражданско-патриотическое воспитание

Гражданско– правовые компетенции учащегося:

учусь учиться;

учусь выполнять правила поведения и распорядка в школе;

учусь думать о правах и свободах других людей;

учусь сотрудничать с членами моей семьи, одноклассниками, учителями;

учусь быть другом природы;

учусь гордиться своей малой Родиной;

учусь подражать достойным героям прошлого и нынешнего времени;

учусь уважать военные заслуги моих соотечественников;

учусь уважать законы моей страны;

учусь быть человеком и гражданином.

2. Духовно – нравственное воспитание :

Культурно-личностные компетенции учащегося:

учусь думать и вырабатывать умение высказывать собственное мнение;

учусь принимать решение в трудных жизненных ситуациях;

учусь самостоятельно искать ответы на вопросы у окружения;

учусь понимать настроения людей и их поступки;

учусь выполнять взятые на себя обязательства;

учусь делать нравственный выбор в пользу добра, правды, любви к семье, моей Родине.

3. Культура здорового образа жизни:

Ценностно-смысловые компетенции учащегося:

учусь понимать ценность здоровья;

учусь заботиться о своем здоровье;

учусь соблюдать правила гигиены;

учусь самообслуживанию;

учусь рассчитывать свои возможности и распределять нагрузку на организм;

учусь организовывать свое свободное время в пользу здоровья;

4. Трудовое воспитание :

Социально - трудовые компетенции учащегося:

учусь понимать ценность и важность труда;

учусь владеть предметами труда;

учусь организовывать свое рабочее место;

учусь выполнять поручения старшего;

учусь трудиться с коллективом;

учусь вносить свой вклад в общее дело;

учусь выполнять взятые на себя обязательства;

учусь уважать чужой труд и результаты труда.

5. Художественно-эстетическое воспитание :

Назовем их персональными компетенциями учащегося:

учусь владеть навыками саморегуляции и концентрации;

учусь координировать свои движения;

учусь соотносить предметы по цвету, форме, размеру;

учусь различать свойства материалов и использовать их различия в разных техниках изображения;

учусь узнавать больше об окружающем меня мире;

учусь развивать воображение в создании композиции рисунка;

учусь развивать свои природные дарования;

учусь понимать и любить культуру и творчество моего народа, моей страны;

учусь гордиться богатым культурным наследием моей страны.

В данной программе я сделала попытку определить суть каждой из компетенций, где ключевыми словами для детей младшего школьного возраста, на мой взгляд, могут быть «учусь искать», «учусь думать», «учусь сотрудничать», «учусь находить», «учусь понимать», «учусь делать выбор» и т. д. Потому как компетенция – это умение учиться, а компетентность это то, что человек уже умеет и применяет.

Концептуальные основы

формирование ключевых компетенций (социальных и персональных) учащихся;

совместная практическая деятельность воспитателя, родителя и учащегося;

оптимальное сочетание индивидуального воспитания, воспитания в коллективе и самовоспитания;

неразрывная связь с воспитательными факторами среды : внешкольными воспитательными учреждениями и организациями;

непрерывная педагогическая диагностика в рамках воспитательной системы группы по формированию духовно-нравственных качеств личности ребенка.

Исходя из анализа актуальности, можно сформулировать цель воспитательной системы группы 1,2 класса.

Цель: воспитание духовно-нравственной личности на основе усвоение общечеловеческих ценностей через сказку, как природосообразной, органичной детскому восприятию воспитательной системы.

Целевые установки:

Создание условий для формирования ключевых компетенций учащихся на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

Воспитание личности, обладающей чувством национальной гордости и гражданской ответственности за свое будущее;

Привитие культуры здорового образа жизни;

Приобщение к трудовой деятельности;

Профилактика правонарушений.

Задачи:

1. Формировать гражданско–правовые компетенции ребенка на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранять и развивать чувства гордости за свою страну.

2. Формировать культурно-личностные компетенций, учить делать нравственный выбор в пользу добра, правды, любви к семье, Родине.

3. Формировать ценностно-смысловые компетенции, обучая, пониманию ценности здоровья и заботе о своем здоровье.

4. Формировать социально - трудовые компетенции на основе понимания важности труда и уважения к результатам своего труда и труда других.

5. Развивать персональные компетенции (дарования, через практическое освоение культуры и искусства нашей страны.

6. Тесно сотрудничать с классными руководителями и родителями воспитанников.

К данному плану воспитательной работы прилагаются 5 основных рабочих программ :

1. Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию детей с ОВЗ сказкой по направлению «Культура».

2. Рабочая программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ по направлению «Я-гражданин России».

3. Рабочая программа по формированию ЗОЖ у детей с ОВЗ по направлению «Олимп».

4. Рабочая программа по формированию коммуникативных компетенций у детей с ОВЗ по направлению «Контакт»

5. Рабочая программа по безопасности и защите человека в чрезвычайных ситуациях «Учусь жить безопасно» по направлению «Забота»

Работа по развитию художественно-эстетического воспитания предусмотрена в представленных рабочих программах и реализуется как практическая часть усвоения тематики.

Сказка как средство воспитания духовно-нравственной личности младших школьников.

Мы воспитываем детей с особыми возможностями здоровья и должны учитывать их возрастные и психические возможности, а так же зону ближайшего развития каждого ребенка, обучая их по принципу «от простого к сложному». Деятельностный подход в воспитании и обучении акцентируется на ведущих видах деятельности человека. В совокупности, представленные два подхода - компетентностный и деятельностный, дают нам ответ на вопрос – А какими основными средствами в воспитании мы можем научить - учиться, искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться наших учащихся? Ответ может быть в формировании этих компетенций через народную и авторскую сказку (сказкотерапию, как природосообразной, органичной человеческому восприятию воспитательной системы, проверенной многими поколениями наших предков. Сегодня сказкотерапия синтезирует многие достижения психологии, педагогики и философии разных культур – все это приобретает сказочную форму и форму метафор.

Направленности сказок и ее предназначение в развитии компетенций учащегося:

1. Социально-ориентированная сказка.

О развитии гражданско-правовых и культурно-личностных компетенций. Сказка, вобравшая в себя многовековую мудрость народа. Она незаметно и ненавязчиво напоминает о таких ценностях, как взаимопомощь, взаимовыручка, честь, семьи, благородство («Репка», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Пузырь, соломинка и лапоть», нанайская сказка «Айога», былины «Илья Муромец и соловей разбойник», и др.).

2. Практико-ориентированная сказка.

О развитии ценностно-смысловых (ЗОЖ, ОБЖ) и социально-трудовых компетенций. Сказка показывает, какие опасности могут ожидать, непослушного ребенка, и пример умения находить способы решения проблем в трудных ситуациях, самоорганизоваться и заявить о себе благим делом, трудом. Сказка соответствует пословице «Глупый киснет, а умный – мыслит» («Три медведя», «Маша и медведь», «Мальчик-с-пальчик» и др.).

Методы работы со сказкой :

Со сказками можно работать через противопоставление поведения героев, на примере сказок «Каша из топора» и «По щучьему велению». Сказка как детективная история, то есть подбираемся к сути через составление вопросов и разгадок. Так же эффективным методом усвоения социальных ролей и правил поведения может быть драматизация по сказке. Доступным методом формирования позитивного отношения к окружающей действительности может быть метод придумывания сказки с позитивным концом другие разнообразные методы.

Что же приобретает воспитанник, пройдя через такой процесс сказочного обучения?

Самое главное – у него нет страха перед неизвестным, появляется потребность в общении, самостоятельности при решении жизненных и учебных задач, он учится доказывать своё и уважать чужое мнение, имеет способность к самоконтролю и сопереживанию. И. А. Ильин говорил: «Сказка будит и пленяет мечту. Она даёт ребёнку первое чувство героического. Она учит его мужеству и верности; она учит его созерцать человеческую судьбу, любовь к родине, милой матушке, отличие «правды от кривды»».

РАЗДЕЛ 3.

План работы воспитателя группы 1,2 класса на 2014 – 2-15 учебный год

СЕНТЯБРЬ

Неделя

Подпрограммы Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Дата

1 1 Я- гражданин России I. КТО Я?

«Знаю ли я себя?»

2 Духовно –нравственное воспитание Диагностика. Методика «Закончи историю»

3 Формирование культуры ЗОЖ «Где прячется здоровье» познавательное занятие

4 Учусь жить безопасно

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА-ЧТО ЭТО?

«Человек в окружающей среде».

5 Формирование коммуникативных компетенций 1. ННАЗЫВАЙ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА ПО ИМЕНИ.

Упр. «Давайте познакомимся»

Игра «Паровозик»

2 1 Я- гражданин России «Знаю ли я себя?»

Упр. «Какое зеркало хочу»

2 Духовно –нравственное воспитание Диагностика. Методика «Сюжетные картинки»

3 Формирование культуры ЗОЖ Цикл бесед о здоровье: «Как заботится о своем здоровье»

4 Учусь жить безопасно «Опасные и безопасные ситуации»

5 Формирование коммуникативных компетенций Упр. «Лица»

С/р. игра «Маски»

3 1 Я- гражданин России «Вот какой я!»

Упр. «Зеркало»

2 Духовно –нравственное воспитание

I. «КАКОЙ Я»

«Лучше горькая, правда, чем сладкая ложь»

3 Формирование культуры ЗОЖ Д/ игры: «Полезные привычки», «Кому что нужно?»

4 Учусь жить безопасно

СОВРЕМЕННОЕ ЖИЛИЩЕ.

«Что вокруг нас таит опасность»

5 Формирование коммуникативных компетенций Упр. «Жесты»,

Упр. «Иностранец»,

С/р. игра «Эти разные слова»

4 1 Я- гражданин России «Вот какой я!»

«Права и обязанности»

2 Духовно –нравственное воспитание «Живи смирнее, будешь всем милее»

3 Формирование культуры ЗОЖ Разуч. стих. «Чтобы нам не болеть»

4 Учусь жить безопасно «Дом – машина для жилья»

5 Формирование коммуникативных компетенций Упр. «Подарки»

Рис. «Мой друг»

5 1 Я- гражданин России «Вот какой я!»

«Я- это Я»(ключ ко мне)

2 Духовно –нравственное воспитание

«Кто зазнается без друзей остается»

ОКТЯБРЬ

Недели №

Подпрограммы Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

(индивидуальная работы) Дата

1 3 Формирование культуры ЗОЖ Разучивание стих.

«Чтобы быть здоровым»

4 Учусь жить безопасно «Как вести себя со злоумышленниками»

5 Формирование коммуникативных компетенций 2. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН К ОКРУЖАЮЩИМ ТЕБЯ ЛЮДЯМ

Упр. «Опиши друга»

Рис. «Маленький художник

2 1 Я- гражданин России II. «Я-ЧЛЕН СЕМЬИ»

«Состав семьи»

2 Духовно –нравственное воспитание «Не было бы зла да жадность подвела»

3 Формирование культуры ЗОЖ «Личная гигиена»

Познавательное занятие

4 Учусь жить безопасно «Службы экстренной помощи»

5 Формирование коммуникативных компетенций Игра «Тропинка»

Упр. «Что я видел на прогулке»

3 1 Я- гражданин России «Семь-Я»

2 Духовно –нравственное воспитание «Каков есть такова и честь»

3 Формирование культуры ЗОЖ Цикл бесед о личной гигиене: «Как нужно ухаживать за собой»

4 Учусь жить безопасно ОГОНЬ - ДРУГ И ВРАГ ЧЕЛОВЕКА

5 Формирование коммуникативных компетенций Упр. «Что значит быть внимательным»

4 1 Я- гражданин России «Мои корни»

С/р. игра «День рождения»

2 Духовно –нравственное воспитание «Не задирай -спотыкнешься»

3 Формирование культуры ЗОЖ Разучивание стихотворения «Быть здоровому»

4 Учусь жить безопасно «От чего возник пожар» (дом, природа)

5 Формирование коммуникативных компетенций Упр. «Мои друзья»

Рис «Что я видел»

5 1 Я- гражданин России «Мои корни»

Выставка рисунков

2 Духовно –нравственное воспитание 2. «ВНУТРЕННИЙ МИР»

«Друг познается в беде»

3 Формирование культуры ЗОЖ Д/игра «Ровным кругом»

4 Учусь жить безопасно «Что делать при пожаре»

5 Формирование коммуникативных компетенций 3. УМЕЙ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ ДРУГОГО.

Упр. «Я знаю пять имен»

Упр. «Прикосновение»

НОЯБРЬ

Недели №

Подпрограммы Понедельник

Вторник Среда Четверг Пятница

Дата

1

1 Я- гражданин России III. «Я – ЧЛЕН КОЛЛЕКТИВА»

«Школа – второй дом»

2 Духовно –нравственное воспитание «Правда – дороже денег»

3 Формирование культуры ЗОЖ

«Полезные продукты»

Познавательное занятие

4 Учусь жить безопасно «Если горит у соседа»

5 Формирование коммуникативных компетенций Игра «Испорченный телефон»

Упр. «Слушаем тишину»

2 1 Я- гражданин России «Мы – хорошие хозяева нашей школы».

Д/игра «Откуда этот предмет»

2 Духовно –нравственное воспитание «Глупые ссорятся, а умные договариваются»

3 Формирование культуры ЗОЖ Цикл бесед о здоровой пище: «Здоровая пища»

4 Учусь жить безопасно «От маленькой искры – большой пожар»

5 Формирование коммуникативных компетенций Упр. «Интонация», «Сочиняем сказку»

3 1 Я- гражданин России «Мы – хорошие хозяева нашей школы».

Д/игра «Не ошибись»

2 Духовно –нравственное воспитание «В тесноте да не в обиде»

3 Формирование культуры ЗОЖ Разуч. стих. «От простуды и ангины помогают апельсины»

4 Учусь жить безопасно ПРИРОДА

«Экстремальная ситуация – это»

5 Формирование коммуникативных компетенций Игра «Я садовником родился»

Упр. «Расскажи, что ты желаешь друзьям»

Публикации по теме:

Анализ воспитательной работы с группой девочек 6,7 класса за 2015–2016 учебный год Анализ воспитательной работы с группой девочек 6,7 класса за 2015-2016 уч. г. В группе 12 девочек 2000-2004 г. р. среди них 4 инвалида: Мокшина.

Анализ воспитательной работы во 2 классе за 2016–2017 учебный год На начало учебного года в классе было 13 обучающихся: 7 мальчиков и 6 девочек. 1 сентября прибыли из МАОУ «Гимназия» Кыналы Герман и Хлыбов.

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы с группой девочек 6,7 класса на 2015–2016 учебный год Сентябрь. Месячник профилактики дорожно- транспортного травматизма и безопасность жизнедеятельности. 1.09.15 Беседа «Основы безопасной.

Логопедическое занятие в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Слова, обозначающие признак предмета» Тема: Слова, обозначающие признак предмета. Класс: 4 класс. Тип урока: урок закрепление знаний. Цель: закрепить знание о словах, обозначающих.

Отчёт коррекционной работы за учебный год Отчёт коррекционной работы за 2012-2013 учебный год с детьми ОНР в группе компенсирующей направленности. В старшей подгруппе 3 ребёнка.

Отчёт о результатах воспитательного-образовательного процесса в подготовительной группе за 2014–2015 учебный год Состав группы «Ромашка» 28 человек: 16 мальчиков и 12 девочек. Работали по примерной основной образовательной программе дошкольного образования.

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на 2013–2014 учебный год Сентябрь Форма работы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Ответственные Наглядность Оформление «Уголка для родителей» Добавление.

План работы методического объединения воспитателей школы-интерната VIII вида на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий и механизмов для обеспечения компетентного подхода к воспитательной работе. Задачи: изучать новые воспитательные.

План работы с родителями на 2017–2018 учебный год (Подготовительная к школе группа №9) План работы с родителямина 2017 – 2018 учебный год (Подготовительная к школе группа № 9) Воспитатели: Лесникова И. Ю. Цель: Создание необходимых.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми раннего возраста за 2014–2015 учебный год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 55 «Полянка» г. Нерюнгри Отчет о проделанной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательной работы на 2014–2015 учебный год в коррекционной школе-интернате VIII вида
Опубликовано: 14 октября 2017 в 14:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД