Лучший педагог года

Открытое занятие в подготовительной группе «Гостеприимство народов России»

Ольга
Открытое занятие в подготовительной группе «Гостеприимство народов России»

г. Тюмень, 2014 год.

Чупрова Ольга Владимировна.

Цель: расширять представление о народах России. Воспитывать любовь и уважение к людям разных национальностей, к их истории и традициям.

Ход занятия.

Воспитатель: - Здравствуйте, люди добрые! Добро пожаловать к нам в гости,

милости просим!

Кира Б. : - Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро от души

С уважением большим.

То гостей таких встречаем

Круглым, пышным караваем.

Данил Р. - Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Гостеприимство народов России“» размещена в разделах

С караваем соль подносим.

Поклонясь, отведать просим.

Вос-ль: - Дорогой наш гость и друг

Принимай хлеб-соль из рук!

(вос-ль передаёт каравай гостям).

- Проходите, пожалуйста, присаживайтесь!

Полина Ю. : - В весенний денёк

Вьётся за окном дымок

Солнце светит к нам в окно.

А в избе гостей полно!

Вос- ль: - Ребята, а вы никогда не задумывались, почему люди ходят в гости?

( Ответы детей: навестить родственников, поделиться новостями, побеседовать, повеселиться, попить чай из самовара).

- Вот и сегодня мы встретили гостей хлебом-солью, по русскому обычаю. А почему, именно по русскому обычаю?

Дети: - Потому что мы живём в России, Россия наша страна, наша родина, говорим на русском языке.

Вос-ль: - Мы знаем и соблюдаем традиции русского гостеприимства

. – Ребята, а как вы понимаете слово «Гостеприимство»?

Дети: - Это значит гостей принимать.

Вос-ль: - А что значит «Принимать»?

Дети: - встречать, угощать, развлекать, дарить и принимать подарки.

Вос-ль: - Правильно! Но принимать мы будем гостей не только по русским обычаям, но и по обычаям других народов.

- Почему, кто догадался?

Дети: - Потому что в нашей стране кроме русских живут и люди других национальностей.

Вос-ль: - А люди каких национальностей живут в нашей стране?

Дети: - украинцы, белорусы, татары, чуваши, башкиры, азербайджанцы.

Вос-ль: - Ребята, если в нашей стране много людей разных национальностей, то как можно сказать про нашу страну? Какая наша страна?

Дети: - МНОГОНАЦИОНАЛЬНАЯ.

Вос-ль: - Да, верно, наша страна многонациональная.

Вос-ль: - Дети, а нашу группу можно назвать МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ?

Дети: - Да!

Воспитатель – В нашей группе много разных национальностей:

Сабрина, Амалия, Самир- азербайджанцы;

Филия, Денис, Карина - татары;

Лера, Витя, Ваня – украинцы;

Ира – чувашка; Ангелина – армянка.

Сейчас Лерочка, расскажет нам про украинское гостеприимство.

Лера: - Добридень! Здравствуйте!

Меня зовут Павлова Валерия. Мой папа – русский, а мама – украинка.

Моя мама рассказывала, что украинский народ очень гостеприимный! Гостей встречают хлебом и солью. Любимое украинское блюдо – это вареники. Известный народный танец называется «Гапак». Украинцы очень весёлый народ!

Вос-ль: - Я предлагаю вам поиграть в украинскую хороводную игру «Галя по-садочку ходила».

- Молодцы! Хорошо поиграли!

Вос-ль: - А теперь, Самир и Амалия расскажут про азербайджанское гостеприимство :

Самир: -Салам! Здравствуйте!

Меня зовут Алиев Самир. Мой папа – азербайджанец, а мама – русская. Наш народ очень гостеприимный! Гостей встречают с песнями, танцами и с разными угощениями: «Шекер- бура», «Щербет», лаваш.

Амалия: -Салам! Здравствуйте! Меня зовут Алиева Амалия. Я – азербайджанка. Мои родители азербайджанцы. Наша семья очень гостеприимная. Наш любимый праздник - Навруз, праздник встречи весны и Нового года.

Вос-ль: - Сейчас Самир исполнит нам танец.

-Предлагаю поиграть в азербайджанскую народную игру «Сал демек». «Передай платочек»

Вос-ль: Очень было весело!

– Ребята, хотите услышать про армянское гостеприимство?

Дети: - Да!

Вос-ль: - Тогда слушайте рассказ Ангелины!

Ангелина: - Барев! Здравствуйте! Меня зовут Ангелина, я – армянка.

Я очень люблю кушать армянский сладкий плов. И слушать армянские песни.

А гостей у нас встречают лавашом с мёдом.

Вос-ль: - Не хотите ли поиграть в армянскую игру «Мек шат» - «один много»

Дети: - Хотим!

А сейчас Филия расскажет нам о татарском гостеприимстве и прочтё т стихотворение на татарском языке:

Филия: - Ися ми зиз! Здравствуйте! Меня зовут Ибрагимова Филия. Я – татарка, потому что мои мама и папа – татары. У татар есть свои праздники: Курбан – байрам, Рамадан, Сабантуй.

Татары – очень гостеприимный народ! В честь гостя расстилают праздничную скатерть и на стол выставляют лучшие угощения: сладкий «Чак-чак», «Щербет», липовый мёд и душистый чай.

Вос-ль: - Предлагаю поиграть в игру «Принеси предмет».

Вос-ль: - Молодцы! Ну а теперь, Иришка познакомит нас с чувашским гостеприимством :

Ира: - Сывлах Сунатап! Здравствуйте!

Меня зовут Алексеева Ира. Моя мама русская, а папа чуваш. Он научил меня любить и уважать чувашский народ, потому что чувашский народ очень трудолюбивый и гостеприимный. Кто бы ни зашёл в дом, его не отпустят не угостив.

Национальные блюда чувашей - Шурбе, Ширтан, разная выпечка, ну и конечно мёд.

Любимый праздник в нашей семье - Акатуй, праздник земледелия.

Вос-ль: - Давайте послушаем чувшскую песню в исполнении папы Ирины Алексеева Игоря Гермоновича.

Вос-ль: - Спасибо!

Вос-ль: - Ребята, сейчас вы узнали как встречают гостей люди разных национальностей. О каких национальнастях мы говорили?

Дети:- украинцы, азербайджанцы, армяне, татары, чуваши.

Вос-ль: - Много национальностей, много традиций, но у всех есть общее.

-Что?

Дети: - Все рады встретить гостей, подать гостям хлеб.

Вос-ль: - Да,верно, как бы хлеб не назывался: каравай, буханка, лаваш гостям всегда подают ХЛЕБ.

Давайте вспомним пословицы и поговорки о хлебе и гостеприимстве :

Полина Б. : -Плох обед коли хлеба нет.

Лера М. : - Хлеба ни куска так и в избе тоска.

Карина Х. : - Хлеб всему голова.

Юля С. : - Гречневая каша-матушка наша

А хлебец ржаной наш отец родной.

Катя Ш. : - Без соли и без хлеба худая беседа.

Арина П. : - Умел гостей звать, умей и угощать.

Денис С. : - Хоть не богат, а гостю рад.

Яна С. : - Что есть в печи, всё на стол мечи.

Вос-ль: - Люди не только встречали гостей, угощали и веселили, но и дарили друг другу подарки.

-Ребята, вручите нашим гостям подарки, которые мы сделали своими руками, в память о нашей встрече.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю встать всем в круг. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся. Мы с вами все разные, но мы дружные, доброжелательные, гостеприимные. Возьмемся за руки и громко скажем: МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ! (поднять руки вверх)

Вос-ль: - А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им «До свидания!».

Ира – Сыва пулар!

Амалия – Саг олун!

Ангелина - Менчев хандипум!

Филия – Хуш сау булыгыз!

Лера – До побаченя!

Публикации по теме:

Конспект беседы в подготовительной к школе группе на тему: «Берегите Россию, нет России другой» Конспект беседы в подготовительной к школе группе на тему: «Берегите Россию, нет России другой» Цели: обобщить знания детей об истории возникновения.

Конспект НОД «Русское гостеприимство» (интегрированное занятие) в средней группе Цель: - Прививать любовь к русским народным традициям, воспитывать чувства патриотизма и гордости за историю своего народа. - Развивать.

Конспект занятия на тему «Государственные символы России» в подготовительной группе. «Государственные символы России» Цель Воспитание патриотизма через ознакомление детей с российской государственной символикой. Задачи Формировать.

НОД (Открытое занятие) по рисованию во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»НОД (Открытое занятие) по рисованию во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» НОД (Открытое занятие) по рисованию во второй младшей группе на тему: "Божья коровк " Цель: Развивать творческий потенциал детей, наглядно.

Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию «Золотые узоры России»Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию «Золотые узоры России» Тематическое, интегрированное развлечение для детей старшей группы «Золотые узоры России» (История русского платка» Цели: вызвать у.

Открытое занятие на тему «Домашние животные» в первой младшей группе. Домашние животные Цель: развитее познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Задачи:.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Ромашково» Тема: «Путешествие в Ромашково» Задачи: 1. Обобщать и закреплять знания детей о понятиях: времена года, неделя, сутки. 2. Учить соотносить.

Открытое занятие в образовательной области «Познание» в средней группе на тему «Осень» Образовательная область «Познание» Открытое занятие в средней группе. Подготовила воспитатель: Жук Галина Тимофеевна. Задачи. Образовательные.

Открытое занятие в подготовительной группе «Быт народов Ямала» Открытое занятие в подготовительной группе Составила воспитатель Смурыгина Елена Ивановна МАДОУ Сказка г. Лабытнанги. Тема: «Быт народов.

Сценарий праздника для подготовительной группы «Хоровод народов России» Цель: Формировать чувство патриотизма посредством народных подвижных игр. Обобщить и конкретизировать знания детей о жизни и быте разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Гостеприимство народов России»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 21:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД