Получи документы

Открытое занятие в подготовительной группе «Воронеж вчера, сегодня, завтра!»

лариса матчина
Открытое занятие в подготовительной группе «Воронеж вчера, сегодня, завтра!»

Цель занятия – Воспитывать у детей чувство любви к Родине, желание жить в мире.

Задачи:

• Расширять знания детей о городе Воронеже; об истории его развития.

• Познакомить детей с военным историческим прошлым своего города.

• Дать детям представления о героическом подвиге воронежцев в годы Великой Отечественной Войны, чьи имена навечно прописаны в названиях улиц Воронежа.

• Систематизировать знания детей о том, что в честь воинов, погибших в боях за Воронеж, в мирное время были установлены памятники, где горит Вечный огонь, лежат живые цветы.

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Воронеж вчера, сегодня, завтра!“» размещена в разделах

• Пробудить первые гражданские чувства дошкольников, используя эмоциональный уровень восприятия информации. /Презентация/

.Ход занятия

Звучит песня “Прекрасное далеко» дети выходят и садятся за парты,

Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим о Родине, о родном крае. А как называется наша Родина?

Дети: Выходят трое детей и читают стихотворение «Родина моя».

1. Наша Родина – Воронеж

Город древний и родной.

Многое сейчас мы вспомним

Из истории его.

2. Много лет, десятилетий и

Столетий проплыло.

Над землёю наших предков,

Всё, что было – уж прошло.

3. Но от самого рожденья

Мы историю храним.

О делах веков прошедших

Мы сегодня говорим

Воспитатель: Да, ребята, мы живем в Воронеже, но в России много других больших и малых городов. Назовите какие вы знаете города.

Молодцы, но у нас сегодня необычное занятие мы отправимся в путешествие по нашему городу. И отправимся мы на машине времени.

- Ребята, кто из вас знает, что такое машина времени? Правильно, это приспособление, способное перемещать людей в прошлое и будущее. В своем путешествии мы отправимся в прошлое и будущее нашего города. Кто скажет, как называется этот прекрасный город?- Воронеж! Правильно, г Воронеж-часть большой России. Он находиться в самом центре России. Но сначала мы должны выяснить, все ли вы знаете о настоящем, чтобы найти дорогу назад и не потеряться во времени. Предлагаю провести небольшую викторину на тему «Воронеж».- - В какой части света расположен Воронеж : в Европе или Азии? (Воронеж находиться в самом центре Европейской части России)

- Какие реки протекают в Воронежской области? (река Воронеж которая впадает в реку Дон, Хопер, Усманка)

- Назовите достопримечательности Воронежа. (Кукольный театр, театр Оперы и балета, Цирк, площадь Ленина, Петровский сквер, Пирамида и др.)

-Кто президент в нашей стране?

-Как называться люди, проживающие в городе Воронеже?

- Чем Воронеж похож на другие города? (В Воронеже есть дороги, жилые дома, сады, парки, школы, детские сады, вокзалы и др.)

А еще ребята Воронеж является столицей Черноземья!

Воспитатель: Ну, что ж, я вижу вы много знаете о Воронеже, и уверена вы легко найдете дорогу назад, потому мы сейчас совершим путешествие в прошлое Воронежа, но в какой же нам отправиться год?

Дети выходят из-за парт переходят на ковер к машине времени. Выключается свет, звучит музыка (Гостья из будущего, взялись за ленты и сделали два круга) Включается свет, открывается ширма с фотографиями прошлого Воронежа. Рассматриваем и рассказываем.

Воспитатель: Ребята, первоначально наш город представлял собой деревянную крепость. В 1585 году ее поставил на берегу реки Воронеж воевода Сабуров. Он и считается основателем Воронежа. Деревянные строения менее прочны и долговечны по сравнению с каменными, они бессильны перед огнем. Из истории известно, что Воронеж несколько раз горел.

Самые сильные пожары были в 1748г. и в1773г.

Город вновь восстанавливался. Все больше появлялось каменных зданий.

Зимой 1696года под Воронежем началось строительство флота. Он был нужен для того, чтобы получить выход к Черному морю. На берегах реки рос дубовый лес, даже и сейчас одна из наших пригородных станций называется «Дубовка» Дуб- дерево прочное и поэтому корабли получались прочными и долговечными и выносливыми.

Строительство велось 15лет.

Ребята, а кто приказал строить корабли в Воронеже? –царь Петр1.

Зачем нужны были корабли нашей стране?-(охранять границу)

Поэтому наш город называют Колыбелью русского военно-морского флота.

Дети читают стихи про флот:

1. И вот пришла пора свершений

Царя Петра настало время.

России флот необходим –

Так царь подумал и решил.

А где вода и лес, и люди,

Что это дело не загубят?

Да на Воронеже-реке.

2. И царь садится налегке,

И мчит смотреть Воронеж-град.

И сосны перед ним стоят,

И катят волны, реки полны.

«Здесь мы построим русский флот!»

И царь уж сам топор берёт,

И тешет брёвна, парус ставит.

И вот, под стенами заставы

Тесно от лодок, кораблей

Для покорения морей.

Воспитатель:

Шли года, столетия, наш город перестраивался, достраивался, становился краше и краше; и превратился в большой, красивый город.

На какие два берега разделила река Воронеж наш город?

На каком берегу мы живем?

Как мы можем попасть на правый берег? На каком транспорте?

А как называются мосты, которые перекинулись через водохранилище?

Молодцы ребята, но в те времена люди жили в основном за счет рыбного промысла, и у них были прирученные животные, они сажали овощи, собирали мёд, пасли скот. А в свободное время в основном вечерами дети и молодежь играли в любимую игру тех времен «Горелки». Предлагаю поиграть и нам.

Подвижная игра «горелки».

Молодцы, ребята но нам пора возвращаться в настоящее. Садимся в нашу машину. (Взялись за ленты, играет музыка, садимся по местам на стульчики. Смотрим презентацию. «Поездка по городу Воронежу»

Слайды.

Ребята, давайте мы с вами совершим маленькую поездку по городу. Вспомните, что когда мы переезжаем через водохранилище, то дорога ведет вверх на «Чижовский плацдарм».

Слева мы видим памятник «Три солдата дают залп из оружия».

Почему, именно на этом месте стоит памятник? (Могила воинам Совецкой Армии. 1942-43г. скульптур Толмачева, архитектор Селютин в1975г.)

Правильно, в 1943году в этих местах при освобождении Воронежа от немецко-фашистских захватчиков шли очень тяжелые бои. И не смотря на то, что погибло очень много наших солдат, Чижовский плацдарм был освобожден. Отправляемся дальше, в самый центр города.

Посмотрите налево, мы проезжаем знакомое здание. Все люди любят ходить в цирк, отдыхать и веселиться.

А вот мы и приехали на площадь Ленина. Все вы видели большую городскую елку, гуляли с родителями по площади.

. И совсем новые здания: это Областной театр кукол, построенный в 1984году (архитекторы Н. С. Топоев и В. Г. Фролов), а это здание – управления ЮВЖД. (1952год, архитектор Николай Владимирович Троицкий)

Этот архитектор, профессор много сделал для того, чтобы восстановить послевоенный Воронеж из руин. Н. В. Троицкий занесен в «Книгу почета города Воронежа».

Вот мы и не заметили, как подошли к Петровскому скверу. Я расскажу вам о памятнике Петру1. В 1860году был открыт памятник Петру1 (скульптор А. Е. Шварц, архитектор А. А. Кюи). В 1942году памятник был похищен фашистами. Новая скульптура выполнена в 1956году скульптором Н. П. Гавриловым.

А сейчас давайте вернемся на площадь Победы.

- Ребята, вспомните, когда, в каком году немецким захватчикам удалось ворваться в пределы Воронежской области? (летом 1942года 13 июня была сброшена первая бомба на город Воронеж, в парк Пионеров. 26 июня 100 самолетов начали бомбардировку города, в июле в город ворвались немцы.)

- Весь ли город был захвачен немцами?

- Как долго город оставался фронтовым? (212 дней и ночей)

Поделиться на две команды. Чья команда быстрее всего соберет достопримечательность нашего города.

Молодцы: Все справились с заданием. Проходим в нашу машину и заглянем в бедующее нашего города, каким он будет через несколько лет.

Презентация Слайды «Проект г. ВоронеЖа»

А сейчас я предлагаю пофантозировать и нарисовать свой город каким вы его видите через несколько лет.

Во время того как ребята рисуют все остальные смотрим презентацию про город с музыкой.

Воспитатель:

С каждым днём наш город становится краше и краше. Мы любим свой Воронеж и гордимся им. А закончить наше занятие хочется стихотворением: Надя Дронова

Мой город большой и красивый.

Здесь я родился и рос.

Мой город в центральной России.

Хочу, чтобы всем хорошо в нём жилось!

Мой город известный, старинный,

Основан Великим Петром.

Его прославляли поэты.

Горжусь, что родился я в нём!

Люблю я свой город весёлый.

Живёт в нём моя вся семья.

Мой дом, моя улица, школа,

Воронеж – Родина моя!

Звучит песня воронежского барда Сергея Гребенникова о Воронеже.

С каждым годом всё краше дорогие края…

Лучше Родины нашей - нет на свете, друзья!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «Детство» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе "Детство" Образовательная область «познание» (краеведение) старшая группа сентябрь 1. Я – житель.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Воронеж вчера, сегодня, завтра!»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 17:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД