МААМ-картинки

Открытое занятие в средней группе «Кухонная посуда» по мотивам сказки «Федорино горе» (7 фото)

Полунина Павлина Андреевна
Открытое занятие в средней группе «Кухонная посуда» по мотивам сказки «Федорино горе»

Программное содержание:

Расширять представления об окружающих предметах. Способствовать формированию у детей группировать предметы, необходимые для человека на кухне (кухонная, столовая посуда, столовые приборы). Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов. Закреплять умения детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная. Развивать внимание, познавательную деятельность, интерес к рукотворному миру, трудовое умение, творческие способности.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Открытое занятие в средней группе „Кухонная посуда“ по мотивам сказки „Федорино горе“» размещена в разделах

Труд, здоровье, коммуникация, художественное творчество, познание, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций на тему «Посуда», описание и разбор темы «Посуда».

Материалы и оборудование:

Книга К. И. Чуковского «Федорино горе», карточки с изображением посуды; соленое тесто, доски для лепки, детская посуда (картинки) : сковорода, кастрюля, тарелка, ложка, кружка, чайная ложка, блюдце. Разрезные картинки посуды. Домики для посуды.

Ход занятия:

Воспитатель:Что за шум, что за гам,

Слышен тут и там

По дорожке, что спешит.

Тараторит, тараторит, дребезжит!

А за ними вдоль забора

Идёт бабушка Федора!

Открытое занятие в средней группе «Кухонная посуда» по мотивам сказки «Федорино горе»

Воспитатель:- Ребята, назовите сказку, из которой к нам пришла бабушка Федора? (ОТВЕТ «Федорино горе»)

Воспитатель:- Ребята, а кто знает автора сказки? (ОТВЕТ К. И. Чуковский)

Воспитатель: А о чём говорится в этой сказке, я предлагаю вам вспомнить с помощью разрезных картинок. Подходите к столам. (Дети собирают разрезные картинки).

РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ

Фото «Федорино горе»

Воспитатель: Одним словом как можно назвать эти предметы. (ОТВЕТ Посуда).

Воспитатель:Молодцы! Вот о такой посуде мы и будем сегодня говорить

А посуда вперед и вперед

По полям по болотам идет

И чайник шепнул утюгу:

«Я больше идти не могу»

И заплакали блюдца:

«Не лучше вернуться»

Воспитатель:Ребята, почему посуда ушла от Федоры? ( ОТВЕТ: она её не мыла и не чистила, не прибиралась дома)

Воспитатель:Правильно, ребята, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе

- Я предлагаю вам помочь бабушке Федоре вернуть посуду.

- За каждое задание вы будете получать по одному предмету посуды.

Воспитатель:Ребята, а если я решу приготовить обед: сварить суп и пожарить котлеты, какая посуда мне понадобиться? ( ОТВЕТ: сковорода, кастрюля). Верно, ребята! Где готовят еду? ( ОТВЕТ: на кухне). Правильно. Как называется посуда, которая нужна для приготовления еды? Назовите одним словом? ( ОТВЕТ: кухонная).

Открытое занятие в средней группе «Кухонная посуда» по мотивам сказки - фото

Воспитатель:Ох, какие вы умницы. А давайте сварим борщ.

Массаж спины «Суп» (дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего)

Чики - чики - чики - ща! (Похлопывать ладонями)

Вот капуста для борща.

Покрошим картошки (Постукивать рёбрами) ладоней.

Свеколки, морковки,

Полголовки лучку, да зубок чесночку. (Поколачивание кулачками)

Чики - чики - чики - чок

И готов борщичок! (Поглаживание ладонями)

Фото №1 Программное содержание Расширять представления об окружающих предметах

Воспитатель:Обед мы приготовили! Какую посуду мы возьмём для обеда? ( ОТВЕТ: ложка, тарелка, кружка, вилка). Как вы думаете, как называется посуда для обеда за столом? ( ОТВЕТ: столовая)

Воспитатель:Ребята, назовите, какая посуда осталась на этом столе? (ОТВЕТ чашка, блюдце, ложка чайная)

Верно! Как называется посуда для того, чтобы пить чай? Назовите одним словом! ( ОТВЕТ: чайная)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот вам каждому по предмету посуды.

(входит Федора) – Ой, ребята, да это моя посуда (Дети отдают посуду) - подводят итоги. О какой посуде узнали. Почему посуда столовая, кухонная, чайная.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать

Буду, буду, я посуду и любить и уважать,

Я почищу Вас песочком

Окачу Вас кипяточком

И вы будите опять

Словно солнышко сиять»

Воспитатель:Ой ребята, а у меня тесто подошло. Помогите мне пожалуйста сушки, баранки слепить да бабушку Федору угостить. (лепка из соленого теста)

Фото №2 Способствовать формированию у детей группировать предметы необходимые для человека на кухне кухонная столовая посуда столовые приборы

Сюрпризный момент- после лепки деткам предлагается закрыть глаза и тарелки с плюшками, сучками, баранками меняется на съедобное угощение.

Фото №3 Совершенствовать знания детей о назначении функции предметов Фото №4 Закреплять умения детей классифицировать посуду по способу использования кухонная столовая чайная
Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Фотоотчет «Музыкальный спектакль «Федорино горе»Фотоотчет «Музыкальный спектакль «Федорино горе» Цель праздника: Создание положительного, эмоционального настроя в преддверии праздника. Задача праздника: Прививать чувство уверенности.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Конспект занятия по сказке «Федорино горе»Конспект занятия по сказке «Федорино горе» Открытое занятие по сказке «Федорино горе» Цель: создать условия для развития инициативности и познавательной, творческой деятельности детей.

Открытое занятие «Краеведение через сказку» по мотивам сказки «Колобок» по теме «Омск и Омская область» (средняя группа)Открытое занятие «Краеведение через сказку» по мотивам сказки «Колобок» по теме «Омск и Омская область» (средняя группа) Цель: Начать знакомство детей с родным краем, по средствам помощи сказочному персонажу (Колобку). Задачи: Образовательная: -повторить животных;.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе.Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе. Тема: Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру. Задачи:.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Кухонная посуда» по мотивам сказки «Федорино горе»
Опубликовано: 31 марта 2021 в 13:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД