МААМ-картинки

Открытое занятие «Море в опасности» в средней группе

Пономаренко Анна
Открытое занятие «Море в опасности» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи с исследовательской деятельностью в средней группе.

Подготовила и провела:

воспитатель Пономаренко Анна Ивановна, 2017год

"Море в опасности»

Цель: формирование начал экологической культуры.

Задачи:

1. Закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды;

2. Расширить знания детей о воде: познакомить со способом очистки воды фильтрованием;

3. Уточнить значение воды для всего живого;

4. Дать детям понятие «Круговорот воды в природе»

Публикация «Открытое занятие „Море в опасности“ в средней группе» размещена в разделах

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу;

6. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

7. Развивать речевую активность, обогащать словарь.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки Н. А. Рыжовой «Как люди речку обидели».

2. Знакомство со свойствами воды (текучесть, прозрачность, не имеет формы, без запаха и вкуса) через экспериментальную деятельность.

3. Рассматривание иллюстрацый, прослушивание аудиозаписей «Звуки природы»

Материалы и оборудование:

Для опыта: стаканы 28шт. ,воронки 14шт, салфетки для фильтра.

Игрушки: Илюстрации с изображением моря. Глобус. Импровезированное море, муссор, морские обитатели.

Медали «Хранители природы».

Ход занятия

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся и гостям.

Здравствуйте, гости!

Поудобние садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Воспитатель вносит волшебный сундучок и открывает его, достает глобус

ВОСП. Дети, кто знает что это?

ДЕТИ: Глобус

ВОСП:Правильно, это глобус. А что такое глобус?

ДЕТИ: Глобус – модель нашей планеты

ВОСП: А что можно увидеть на глобусе? Что мы можем узнать о нашей планете?

ДЕТИ: Глобус показывает форму планеты,

ВОСП: Какая она?

ДЕТИ: круглая

ВОСП: А как вы думаете, почему на глобусе так много синего цвета? Что обозначено этим цветом?

ДЕТИ:Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озера

ВОСП: Действительно, ребята, наша планета на 2/3 состоит из воды. А что вы знаете о воде?

ДЕТИ:

-Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Без нее нам не умыться,

Не наестся, не напиться!

Как сосулька замерзает,

В лес туманный заползает,

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

ВОСП: Дети, а как в природе мы с вами можем увидеть воду?

ДЕТИ: В виде дождя, снега, тумана, в море, реке, водопаде….

Звучат звуки дождя,

Восп. Дети, что мы слышим во время дождя (Артик. Гимнастика КАП)

ДЕТИ: Как капают капельки

Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

Солнце! (Руки вверх).

Вход капельки (Звучат звуки дождя)

КАП Здравствуйте, Вы меня узнали? Я капелька, и зовут меня КАПА.

Воспит. Как ты к нам сюда попала?

КАП. Я со своими подружками капельками жила в море, где водилось множество морских обитателей и росли прекрасные морские растения. Однажды в прекрасный солнечный денек под сильными лучами солнца я как то оказалась на тучке и эта тучка плыла по небу и собирала таких как я капелек. И сегодня наша тучка начала худеть и мы стали выпадать на землю дождем, чтобы снова попасть в море.

ВОСП: Ты знаешь Капа мы с детьми знаем немного о путешествии капелек и мы тебе сейчас покажем:

Воспитатель: Дети, а давайте и мы с вами поиграем в капельки и тучку. Я буду мама Тучка, а вы мои дети - капельки. Вам пора отправляться в путь. (звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла- текла речка и попала в большое – пребольшое море (дети двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в море, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх, испарились они под лучами солнца, вернулись к маме Тучке.

Воспитатель: А как называется природное явление, в которое мы играли?

ДЕТИ: круговорот воды в природе.

ВОСП: Кто может сказать что такое круговорот воды в природе?

РЕБЕНОК. Это путешествие капельки: Когда она из тучки выпадает дождем на землю, и под лучами солнца испаряется и возвращается обратно на тучку.

ВОСП. КАПА почему ты такая грустная?

КАПА. Случилась беда люди стали нас обижать: на берегу моря стали оставлять различный муссор. И эти отходы постепенно начали попадать в воду.

ВОСП: Капа, а что ты у тебя в руках?

КАПА: Я вам принесла показать иллюстрации, чтобы вы увидели, во что превратилось мое любимое море.

ВОСП: дети, что вы видете на иллюстрациях?

ДЕТИ: Море, и муссор на берегу

ВОСП. :Дети какой ужас посмотрите, надо нам друзей спасать. Как мы можем им помочь?

ДЕТИ:нужно море очистить!

ВОСП. Сейчас я вам предлагаю отправиться на помощь нашим капелькам.

ФИЗМИНУТКА: друг за другом наш отряд

Он идет не на парад.

Дайте нам скорей дорогу

Все идем мы на подмогу,

Надо море нам найти

И быстрей его спасти!

Дети подходят к импровизированному морю:

ВОСП. Дети, посмотрите, что вы видете?

ДЕТИ. Мусор на берегу моря.

ВОСП. Что мы можем сделать?

ДЕТИ. Мы можем собрать мусор.

ВОСП. Хорошо давайте посоревнуемся – кто быстрее соберет мусор (Собирают мусор) А что же нам с ним теперь делать?

ДЕТИ. Мы его заберем с собой и выбросим в спец. Контейнер для мусора.

Восп. Дети, давайте посмотрим, какая вода остается после мусора?

(дастает банку с грязной водой).

ВОСП, Обратите внимание на ее состояние, как вы думаете какая это вода?

Дети: Вода очень грязная и мутная.

ВОСП. Правильно! Подумайте теперь, что происходит с морскими обитателями. Можно ли им жить в такой воде?

ДЕТИ. НЕТ. Нельзя?

ВОСП. Почему?

ДЕТИ. Рыбки задыхаются и погибают

ВОСП. : Правильно вы сказали, только в чистой воде могут жить рыбки (эксперимент с конфети и мылом). А теперь представьте, подул сильный ветер и с берега принес много пыли, то посмотрите, что произошло с рыбками?

ДЕТИ:Они хотят сбежать.

ВОСП Вода действительно стала грязная. Что делать?

ДЕТИ: Воду надо очистить.

ВОСП:Сейчас я вам предлагаю пройти в нашу лабораторию и побыть учеными – исследователями. Давайте мы с вами проведем эксперимент. Посмотрите, какая вода у вас в стаканах?

Я вам предлагаю очистить воду от загрязнений!

ВОСП. Существует много способов очистки воды. Мы познакомимся с самым простым из них – фильтрованием. Для очистки воды беру ёмкость, вставляю воронку и делаю очистительное устройство – фильтр. Фильтр я сделала из салфетки. Вкладываю в воронку и наливаю грязную воду тонкой струйкой.

Хотите сами очистить воду? Всё необходимое стоит на столе. Не спешите. Наливайте воду тоненькой струйкой

ВОСП Рассмотрите воду в ваших стаканчиках. Какой она стала? Что вы видите на салфетке?

ДЕТИ Вода стала чистая, а на салфетке грязь.

ВОСП: С помощью чего мы очистили воду?

ДЕТИ: С помощью фильтра.

ВОСП: Что мы делали с водой?

ДЕТИ: Фильтровали.

ВОСП: Понюхайте воду. Что можете сказать?

ДЕТИ Она без запаха.

ВОСП: Что ещё знаете о воде? Какой у воды вкус, цвет, а форма?

ДЕТИ: Вода не имеет формы, у неё нет вкуса и она бесцветная.

ВОСП. А эту воду уже можно пить?

ДЕТИ. Нет. Сначала ее нужно прокипятить, потому что там остались микробы.

ВОСП: А что это такое – вода?

ДЕТИ: Вода – это жидкость.

ВОСП: Что делает вода?

ДЕТИ: Льётся, течёт.

ВОСП. Для чего нам нужна вода?

ДЕТИ:Купаться, готовить пищу, поливать растения.

ВОСП: Что мы с вами делали чтобы очистить воду?

ДЕТИ: Фильтровали.

КАПА Спасибо, ребята, вы спасли от гибели воду и само море. Но как вам это удалось?

ДЕТИ: Мы выловили весь муссор, и профильтровали воду.

ВОСП: Вы такие молодцы, помогли капельке и ее друзьям.

Вода – это жизнь, её надо беречь.

ВОСП: Как мы с вами можем беречь воду?

ДЕТИ: не мусорить. Не оставлять муссор на берегу. Ничего не бросать в воду.

ВОСП: Ребята, Капа вам принесла знак. Как вы думаете, о чем он нам говорит? (ответы детей).

ДЕТИ: Что нельзя оставлять мусор на берегу моря.

ВОСП: Его можно показать другим детям, вашим друзьям.

ВОСП: Мы с Капелькой хотим услышать дружные ответы:

ДЕТИ:

Мы будем воду защищать

И если надо – очищать

Без воды нам не прожить

С нею надо нам дружить

Защищать, оберегать и в обиду не давать.

Радость всем и хвала,

Если будет чистой вода!

Чисто не там где убирают,

А там где не мусорят!

ВОСП: Предлагаю вам закрыть глаза. Раз, два, три, четыри, пять можно глазки открывать

КАПА: Всех детей благодарю, и медали вам дарю!

Медали с надписью «Юный защитник природы!

Публикации по теме:

Занятие «Красная книга — сигнал опасности» для средней группыЗанятие «Красная книга — сигнал опасности» для средней группы Занятие «Красная книга — сигнал опасности» для средней группы Образовательная область: Социум. Раздел: Ознакомление с окружающим миром.

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе «Море, море, мир бездонный» Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе. Воспитатель: Еремина Ольга Леонардовна Образовательная область «Познание».

Конспект в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект в средней группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас» Автор конспекта Великородная А. В. Художественно эстетическое развитие. Рисование.

Проект «Безопасность: опасности вокруг нас» в средней группе Проект «Безопасность: опасности вокруг нас» Средняя группа Вид проекта: творческий, обучающий Продолжительность: краткосрочный - 1 неделя.

«Животные средней полосы». Открытое занятие по окружающему миру в средней группе Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы» Формирование целостной картины мира Тема: «Животные средней.

Открытое занятие в средней группе «Волшебный аквариум» Программное содержание: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование по мокрой марле и вызвать интерес к ней; Развивать.

Открытое занятие в средней группе «Путешествие по сказкам» Образовательные области: «Социально – Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Открытое занятие в средней группе «Волшебница вода!» - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие: у нас гости. Давайте повернемся и поздороваемся с ними. А теперь повернитесь ко мне лицом.

Открытое занятие в средней группе «Весна пришла»Открытое занятие в средней группе «Весна пришла» Открытое занятие в средней группе Тема: «Весна пришла». П. О. – речевое развитие Задачи: -развивать связную речь (составлять рассказ о весне,.

Открытое занятие в средней группе «23 Февраля» Занятия 23 февраля Место публикации: Челябинская. обл., г. Магнитогорск., ул. Чайковского., д. 63 07.07.2018 Открытое занятие 23 февраля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Море в опасности» в средней группе
Опубликовано: 6 октября 2018 в 16:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД