Лучший педагог года

Открытое занятие в средней группе по правовому воспитанию «Испытания Бабы-Яги» (4 фото)

Ольга Грунтова
Открытое занятие в средней группе по правовому воспитанию «Испытания Бабы-Яги»

Цель: обобщение знаний детей об их некоторых гражданских правах.

Задачи.

1) Образовательные:

- закреплять представления детей о благополучной дружной семье;

- дать дошкольникам представление о важности права на имя.

2) Развивающие:

- развивать умение рассуждать, делать выводы;

- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

3) Воспитательные :

- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека.

Предварительная работа:

Публикация «Открытое занятие в средней группе по правовому воспитанию „Испытания Бабы-Яги“» размещена в разделах

Чтение сказок и анализ соблюдения прав сказочными героями;

Беседы с детьми: «Как надо обращаться вежливо друг к другу?», «Твои обязанности в семье», «Как зовут твоих родителей (родственников?»;

Проведение д/и «Назови ласково»;

Проведение пантомимы «Я помогаю родителям по дому».

Оборудование: проектор, презентация, ширма, мольберт.

Материалы: пазлы сказочных героев – на каждый стол; кукла Баба-Яга; пиктограммы прав ребенка; книга «Конвенция прав ребёнка».

Словарная работа: право на имя, право на семью, Конвенция.

Ход занятия.

(Дети заходят в группу, здороваются со взрослыми и становятся в круг.)

I. Вводная часть.

Организационный момент.

Милые дети,

Вы всех прекрасней на свете.

Вот таких хороших и пригожих

Я приглашаю поиграть.

Мотивация общения – создание положительного эмоционального настроя. Проведение логоритмики:

Ты и я, ты и я. (дети указывают пальцами друг на друга)

Мы с тобой одна семья. (кладут руки на плечи друг другу)

Вместе читаем, (делают пальцами «очки»)

Вместе играем, (прыгают на одной ноге)

Вместе во всём мы (хлопают в ладоши)

друзьям помогаем.

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Воспитатель сообщает ребятам, что сегодня они познакомятся с одной замечательной книгой – «Конвенция о правах ребёнка»… Далее педагог пытается найти эту книгу, но её нигде нет.

Мотивация заинтересованности. Сюрпризный момент:

В проё ме ширмы появляется Баба-Яга: «Ха-ха-ха! Малы вы ещё права изучать. Я эту книгу себе забрала. А то будете одни добрые дела делать, мне это не нравится! Может, без этой книжки вы станете плохими как я! Ну, если всё-таки вам нужна эта книга, то пройдите все мои испытания. Тогда я вам, может быть, и верну её. Ну что, согласны?»

Воспитатель интересуется у детей, что будем делать? (Высказывания ребят, решаем пройти все испытания.) А для этого необходимо попасть в сказочный лес.

II. Основная часть.

Ребята вместе с педагогом произносят волшебное заклинание: «Вокруг себя повернись, и в лесу очутись». (Звучат голоса птиц.)

Взрослый предлагает прислушаться – слышно пение птиц, значит, мы уже в лесу. «Но почему-то не слышно лесных зверей? Кажется, в кустах кто-то плачет.» (Под кустом сидит Старичок-Лесовичок. Воспитатель наклоняется к нему, как бы слушая его.) Далее педагог говорит ребятам, что это Старичок-Лесовичок. Он жалуется, что Баба-Яга превратила всех лесных жителей в пеньки, и отобрала у них имена. (слайд №1 – изображение пеньков) Педагог интересуется у детей, какое право нарушила Баба-Яга? (Право на имя.) Взрослый просит одного из ребят найти пиктограмму этого права и прикрепить на мольберт. Затем воспитатель интересуется у дошкольников, какие правила надо соблюдать, чтобы не нарушать это право? ( Высказывания детей: не дразниться, не придумывать клички, обращаться друг к другу вежливо, к взрослым людям обращаться по имени-отчеству.) Педагог сообщает ребятам, что знает как расколдовать лесных зверей.

Актуализация знаний. Проводится д/и «Назови ласково» :

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; обогащение словаря однокоренными словами.

Ход игры:

Педагог произносит: Ты, дружочек, не зевай.

Да словечко приласкай!

Белка – белочка,

Лиса – лисонька, лисичка,

Медведь – медведюшка, мишка,

Заяц – зайчишка, заюшка,

Волк – волчок,

Кабан – кабанчик.

После каждого правильно подобранного слова на экране проектора вместо картинки пенька появляется картинка животного.

Воспитатель хвалит детей и предлагает доказать Бабе-Яге, что мы дружные ребята.

Проводится д/и «Назови ласково соседа» :

Цель: закрепление умения ласково называть имена сверстников. Формирование положительного отношения друг к другу.

Ход игры:

Дети сидят в кругу. Передавая мяч друг другу, произносят ласково имя соседа.

(Баба-Яга не успокаивается и даёт следующее испытание – ребята должны объяснить имя сказочного героя.)

Актуализация знаний. Проводится д/и «Объясни имя» :

Цель: развитие связной речи, мышления, координации движений рук; закрепления знания сказок.

Материалы: пазлы сказочных героев – Дюймовочки, Незнайки, Лунтика, Красной Шапочки, Золушки, Снегурочки – по 1 герою на стол.

Ход игры:

Дети за своими столами собирают пазлы сказочных героев. Затем по очереди объясняют, почему их так зовут:

Незнайка – ничего не знает,

Дюймовочка – девочка очень маленького роста.

Красная Шапочка – девочка, которая всегда носит шапочку красного цвета,

Лунтик – прилетел с Луны,

Золушка – девушка, выпачканная в золу (от слова «зола»,

Снегурочка – девочка, вылепленная из снега.

(За ширмой слышится голос Бабы-Яги «Вот вредные дети, и с этим заданием справились. Ну держитесь, следующее задание – ребус ни за что не расшифруете!»)

На экране проектора появляется следующее задание от Бабы-Яги – ребус (слайд 2) : Я Я Я Я Я Я Я

Воспитатель сообщает детям, что в этом ребусе Баба-Яга спрятала одно из прав ребёнка. Интересуется у ребят, знают ли они, что это за буква? (Если дети затрудняются ответить, то педагог сам называет эту букву.) Затем предлагает дошкольникам посчитать, сколько букв «Я» изображено? (Ребята считают вместе с воспитателем – семь.) Семь – я! Какое слово получилось? (Семья) Воспитатель просит детей подумать, какое право связано с семьёй? ( Высказывания ребят: каждый ребёнок имеет право на семью; каждый ребёнок имеет право жить с мамой и папой.) Педагог хвалит деток за сообразительность, и просит найти и повесить на мольберт пиктограмму этого права. (Один из дошкольников выполняет.) Далее рассказывает ребятам, что в каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботятся о маленьких. Предлагает почувствовать, как это приятно о ком-то заботиться.

Проводится психогимнастика «Ласковые родители» :

Цель: развитие эмоциональной сферы ребёнка, воображения, доброжелательности.

Воспитатель просит представить детей, что они стали родителями. Возьмите на руки ваших детей и покачайте, погладьте, поцелуйте. Покажите, как вы их любите.

Педагог обращает внимание дошкольников на то, что кроме прав у каждого члена семьи есть ещё и обязанности.

Актуализация внимания. Проводится пантомима «Я помогаю родителям по дому» :

Цель: закрепление понятия обязанностей детей.

Ребёнок движениями тела показывает, как он делает какую-то работу по дому. А остальные ребята должны отгадать, что именно имеется ввиду.

Появляется Баба-Яга: «Что ж, ребята, вы прошли все мои испытания. Я вижу, что вы дружные и умные ребята. Я возвращаю вам вашу книгу. (Педагог берёт книгу.) Дети, у вас такие хорошие имена, не то, что у меня. Наверное, я такая сердитая из-за имени. Если бы у меня было другое имя, я была бы добрее.»

Воспитатель предлагает детям помочь Бабе-Яге – придумать ей новое ласковое имя. ( Предполагаемые ответы: Бабулечка-Ягулечка, Ягушечка и т. д.) Баба-Яга прощается с детьми и довольная уходит.

III. Заключительная часть.

Ребята вместе с педагогом проговаривают волшебные слова: «Вокруг себя повернись, и в детском саду очутись!»

Воспитатель, показывая дошкольникам «Конвенцию прав ребёнка», говорит, что сегодня они вспомнили и закрепили два права – право на имя и право на семью. Эти права записаны в этой книге. В будущем мы познакомимся с новыми правами детей. И поможет нам эта книга.

Много нас на белом свете.

Есть и взрослые, и дети.

Но в правах мы все равны,

И дружить всегда должны.

Используемая литература:

1. Т. А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка»;

2. Т. А. Харитончик «Правовое воспитание. Организация работы с педагогами, детьми и родителями»;

Открытое занятие в средней группе по правовому воспитанию «Испытания Бабы-Яги»
Фото «Испытания Бабы-Яги»
Открытое занятие в средней группе по правовому воспитанию - фото
Фото №1 Цель обобщение знаний детей об их некоторых гражданских правах
Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группеОткрытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе по правовому воспитанию «Испытания Бабы-Яги»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 16:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД