Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе по экспериментированию «Волшебница Вода» (1 фото)

Иванченко Екатерина
Конспект открытого занятия в средней группе по экспериментированию «Волшебница Вода»

Открытое занятие в средней группе по экспериментированию "Волшебница Вода"

Конспект НОД в средней группе по экспериментированию.

Конспект разработан воспитателем Иванченко Е. А.

Цель: развитие познавательной деятельности у детей посредством экспериментирования (опыты с водой).

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по экспериментированию „Волшебница Вода“» размещена в разделах

Познавательное развитие: формирование и систематизация знаний детей о воде, о ее свойствах, а также - знаний о назначении воды, для чего ее используют; активизация мыслительной деятельности при проведении опытов, самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать.

Социально-коммуникативное развитие: экспериментирование, игровые обучающие задания, разгадывание загадок.

Художественное-эстетическое развитие: развитие фантазии и воображения.

Физическое развитие: развитие двигательной активности.

Программное содержание: расширение представления детей о воде и ее свойствах. Дать знания детям о том, что вода не имеет вкуса, цвета, запаха и формы, а также - может менять свое состояние. Дать понятие, что без воды не будет жизни на земле.

Материал для занятия : фонограмма со звуками природы, пластиковые стаканчики, таз для воды, полотенце, трубочки, лейка.

Речевое развитие: обогащение и развитие речи.

Методы и приемы: практические опыты, экспериментирование, подвижная игра, сюрпризный момент, вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, наглядные словесные и игровые задания.

Предварительная работа: чтение стихотворения "Мойдодыр"

К. И. Чуковского, беседы о воде, прослушивание музыки, связанной с водой; беседы на тему "Помощь воды в природе", разгадывание загадок о воде.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришли кукла Катя и кукла Таня. Давайте поздороваемся с ними. Ой, ребята, какая Катя чумазая! А Таня чистая. Как вы думаете - почему? (ответы детей)

Воспитатель: правильно. Кукла Таня умывается и моет руки, а кукла Катя - нет. С какой куклой приятнее дружить? (ответы детей)

Стук в дверь. Появляется Мойдодыр.

Воспитатель: ребята, вы узнали - кто к нам пришел в гости? (ответы детей). Давайте вспомним, как Мойдодыр относится к грязнулям. (ответы детей). Чтобы Мойдодыр не ругал Катю, мы умоем ее. Ответьте, что нам нужно, чтобы Катя стала чистой? (ответы детей) (вода, таз, полотенце).

Воспитатель просит двух детей помочь умыться кукле Кате.

Воспитатель: пока дети помогают кукле Кате стать чистой, я вам покажу и расскажу историю одной Капельки.

На ватмане изображен рисунок тучки и природы. Сверху над плакатом льется вода из лейки.

Рассказ

Как-то раз по небу гуляла тучка. И она разрешила своим подружкам капелькам упасть на землю дождем, чтобы порадовать все живое на Земле - полить цветы, деревья, попоить животных, наполнить собой землю. После того, как все капельки порадовали все живое, они вернулись обратно в тучку. Но одна Капелька потерялась и попала к нам через кран с водой.

Воспитатель: смотрите - какая она грустная! (показываю детям нарисованную Капельку) Давайте развеселим ее и поиграем.

Дети выходят на ковер.

Физминутка.

Тихо плещется вода

Мы плывем по теплой речке

В небе тучки как овечки

Разбежались кто куда

Мы из речки вылезаем

Чтоб обсохнуть - погуляем

А теперь глубокий вдох

И садимся, кто обсох

Воспитатель: смотрите, ребята, тучка развеселилась! И хочет, чтобы вы поближе познакомились с ее подружками капельками.

Перед детьми ставятся прозрачные стаканы с водой, трубочки.

Вопросы:

- Какого цвета вода?

- Имеет ли вода запах?

Воспитатель: окуните трубочку в воду и попробуйте ее на вкус. Имеет ли вкус вода?

Детям раздаются еще пустые стаканчики.

Воспитатель: а теперь перелейте воду из одного стаканчика в другой. Вода твердая или жидкая? А теперь засуньте пальчик в стакан с водой и почувствуйте - сухая она или влажная. Во что превратится вода, если она замерзнет? И что станет с ней, когда она оттает?

Молодцы! А теперь давайте выльем нашу водичку в тазик и разгадаем загадки.

Загадки.

1. Бежит, течет, падает, капает.

2. Что в руках не удержишь?

3. Чтобы не было беды, жить нельзя нам без. ?

4. Я - и туча, и туман, и ручей, и океан. И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.

Воспитатель обращает внимание детей на куклу Катю.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая Катя стала чистая!

Теперь приятно стало с ней дружить?

Посмотрите - какой стала вода в тазике после того, как мы умыли в ней Катю. (ответы детей).

Такую воду можно пить?

Для чего нам нужна вода? (ответы детей)

Молодцы, ребята! К сожалению, нашим друзьям пора уходить. Давайте с ними попрощаемся и поблагодарим их.

Мы сегодня узнали - для чего нам нужна вода, откуда она берется и что без воды на Земле не будет жизни.

Конспект открытого занятия в средней группе по экспериментированию «Волшебница Вода»
Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе по экспериментированию «Волшебница Вода»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 14:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД