Лучший педагог года

Открытое занятие в средней группе «Моя малая Родина»

Анна Седохина
Открытое занятие в средней группе «Моя малая Родина»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА : Моя малая Родина.

ЦЕЛЬ : Знакомить детей с родным городом, его историей.

Формировать патриотические и гражданские чувства к своей малой Родине.

ЗАДАЧИ :

1. Воспитывать у детей любовь к родному городу, вызвать чувство восхищения и гордости родным городом, стремление сделать его лучше и краше.

2. Обогащать словарный запас, развивать связную речь, придумывание слов – прилагательных.

Публикация «Открытое занятие в средней группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах

3. Развивать у детей умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого.

Методы и приемы :

- Использование изображения герба города Сальска.

- Словесная : беседа,подбор слов в рифму.

- Игровой : дидактическая игра, сюрпризный момент.

Предварительная работа :

- Беседа «Моя малая Родина»

- Рассматривание и ознакомление с гербом нашего города.

- Знакомство с поговорками и пословицами о Родине.

Оборудование и оснащение :

-изображение герба города

- ноутбук

Ход работы :

Дети выходят, становятся в полукруг.

Воспитатель : Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей. Что мы должны сделать?

( ответы детей : сказать здравствуйте, поприветствовать)

Воспитатель : Правильно ребята, мы должны поприветствовать. Давайте скажем дружно «Здравствуйте!»

(здороваемся с гостями)

Воспитатель : Вы знаете ребята,пришла я на работу и пока вас ждала, хотела посмотреть альбом о нашем городе, но не нашла его. Вы его не видели? (ответы детей)

Куда же он мог деться? Я его оставляла на полочке. Может я плохо посмотрела, давайте посмотрим вместе….

(ищем и находим конверт с письмом)

Воспитатель : Ой, конверт какой-то, а утром я его не видела, ну-ка посмотрим, что в нем!

Письмо

«Я Незнайка, забрал ваш альбом и спрятал. Чтобы его найти, необходимо выполнить задания, посмотрим, справитесь ли вы с ними. А помогать вам будут оставленные мной подсказки, которые вы найдете путешествуя по стрелочкам. Надеюсь, вы справитесь.»

Воспитатель : Ребята, что же делать? Нам обязательно нужно вернуть альбом. Вы мне поможете?

(ответы детей)

Воспитатель : Ну, тогда не будем терять время и приступим! А вот и первая стрелочка, посмотрим, куда она нас приведет

(читаю)

Сделай два шага вперед. Ребята, делаем 2 шага вперед, внимательно считаем чтобы не сбиться с пути, раз, два, вот мы и пришли. А вот и первый конверт, посмотрим, что за задание для нас приготовил Незнайка.

(открываю конверт и читаю задание)

Задание 1: «Расскажи что знаешь о нашей малой Родине»

Воспитатель : Ребята, что мы называем малой Родиной?

( ответы детей: место, где родились, живем, ходим в детский садик, где живут наши мамы и папы, друзья.)

Воспитатель : Как называется город в котором мы живем?

( ответы детей : Сальск.)

Воспитатель : Как называют жителей нашего города?

( ответы детей : Сальчане)

Воспитатель : Ребята, а может кто то знает пословицы о нашей Родине?

(дети)

1. «Нет в мире краше, Родины нашей»

2. «Человек без Родины,- что соловей без песни»

3. «Одна у человека мать,- одна и Родина»

4. «За морем теплее, - а на Родине светлее

5. «На чужой стороне – и весна не краше»

6. «Всякому мила – своя сторона»

7. «Везде хорошо, - а дома лучше!»

8. «Где родился – там и пригодился

9. «Жить – Родине служить»

10. «Родной куст и зайцу дорог»

11. «Нет в мире краше Родины нашей»

12. «Родина – мать, умей за нее постоять»

Воспитатель : Молодцы ребята, мы справились с этим заданием и

(достаю стрелку и читаю)

Воспитатель : сделай шаг вперед. Ребята, делаем шаг, раз…

А вот и конверт со следующим заданием

(читаю)

Задание 2 : «Расскажи о своем городе, какой он, и что в нем можно делать?

Воспитатель : Ребята, Незнайка описал наш город своими словами, нам с вами нужно отгадать эти слова, чем больше будет отгаданных слов, тем будет считаться, что мы выполнили задание.

( слова : любимый, красивый, родной, цветущий, светлый, зеленый, чудесный)

Воспитатель : Молодцы ребята, а что можно делать в нашем городе?

( ответы детей : жить, работать, ходить в детский садик, дружить, гулять,гостить)

Воспитатель : Ребята, вы угадали все слова, и мы теперь смело можем отправляться к следующему заданию.

(беру указатель стрелку и читаю)

Воспитатель : сделай два шага вперед. Ребята, делаем два шага приготовил Незнайка

(открываю конверт и читаю)

Задание 3: игра : «Сальские рифмы»

(проходим на стульчики)

Воспитатель : Ребята: Незнайка предлагает нам подобрать слово и правильно закончить рифму,приступим? Слушайте внимательно :

1. Ой, несусь, кружусь, верчусь

До мурашек в теле,

Но нисколько не боюсь

Быстрой …. (карусели)

2. На встречу детям мчатся :

Автобусы, такси.

И детям очень нравится

По городу …. (идти)

3. По городу любимому мы весело идем

Шагаем дружно парами

И песенку …. (поем)

4. Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с собой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль ветрин

И заходим в …. (магазин)

5. Кукла – символ материнства

И семейного единства.

Сарафан ее одежка,

Вся из дерева …. (матрешка)

6. Тот тяжелый инструмент

Гвоздь вобъет в один момент.

В каждом доме нужен он,

Без него не строят дом.

В стену гвоздь и в потолок

Забивает …. (молоток)

7. Угадай, куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Няня, медсестра …. (детский сад)

Воспитатель : Молодцы ребята, мы справились и с этим заданием. И прежде чем мы отправимся дальше, предлагаю немножко отдохнуть.

Физминутка.

Дружно за руки возьмемся

И по городу пройдемся (идут, маршируя на месте взявшись за руки)

Есть у нас дома большие (руки поднимаем вверх)

Много есть домов поменьше (руки опускают ниже)

Зелень яркая вокруг (разводим руки в стороны)

На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)

Ты мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую вперед)

Пусть дружба не кончается (хлопаем в лодоши)

Воспитатель : Отдохнули, сил набрались? Пора отправляться дальше. (читаю в указателе – стрелке сделай три шага вперед)

Ребята, делаем три шага и считаем… раз, два, три.

А вот и следующий конверт с новым заданием.

Задание 4 : «Нужно собрать и склеить герб своего города»

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы приступим к заданию, предлагаю вам вспомнить, как выглядит герб нашего города.

1. Какого он цвета? ( ответы детей : зеленый с синим)

2. Что изображено на гербе? (колосья связанные красной лентой, на фоне подсолнуха жедезнодорожная эмблема, два скрещенных молота)

Воспитатель : Молодцы ребята, я предлагаю пройти к своим местам и собрать наш герб

(проходят за столы)

Воспитатель: контролирую процесс, помогаю несправляющим детям.

Воспитатель :Дети, давайте покажем гостям наш герб (готовые работы показываем гостям)

(В стрелке – указателе читаю)

Воспитатель : Ребята, продолжаем путешествие дальше, и нам нужно сделать 4 шага. Шагаем и считаем…. Раз, два, три, четыре. Ой, смотрите, какой то сундучок, и еще один конверт (открываю и читаю)

Письмо :

«Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, и я возвращаю ваш альбом. А за то, что вы так хорошо знаете свой город, я хочу подарить вам медали «Знатоки родного края!»

(раздаю детям медали)

Воспитатель : Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? (ответы детей) А что мы искали? ( ответы детей: альбом) А кто его забрал? ( ответы детей: Незнайка)А о чем мы сегодня говорили?А как называется наш город? А какие задания мы выполняли?

Ребята, давайте попрощаемся с гостями (дети говорят гостям До свидания)

Публикации по теме:

Проект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группеПроект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группе Фотоотчёт о проекте "Моя малая Родина - Волгоград" в средней группеЦель: Сформировать представления у детей о городе Волгоград, как их малой.

Интегрированное занятие в средней группе «Моя малая Родина — Урюпинск»Интегрированное занятие в средней группе «Моя малая Родина — Урюпинск» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи: -Формировать духовно-нравственного отношения к родному краю, городу, к природе.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе Цель: Формирование любви и гордости к своей малой Родине. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу»Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу» Конспект НОД в средней группе на тему : «Моя малая родина - поселок, в котором я живу» Цель: Продолжать формировать элементарные представления.

Открытое мероприятие «Наша малая Родина». Для детей разновозрастной группы. В целях закрепления знаний о родном селе, воспитании патриотических чувств дошкольников (воспитывать чувство.

Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия»Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия» Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, познакомство с государственной символикой России. Задачи: Обучающая задача:.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

Проект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группыПроект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группы Проект «Дивногорск – моя малая Родина» для детей средней группы Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 07:52
+105Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД