МААМ-картинки

Открытое занятие в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Расскажем Шапокляк о дружбе»

наташа грицюк
Открытое занятие в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Расскажем Шапокляк о дружбе»

В. : Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. Как вы думаете от кого оно? (показывает на конверте рисунок с изображением старухи Шапокляк).

Д. : От старухи Шапокляк.

В. : Правильно, от старухи Шапокляк (читает письмо, в котором Шапокляк просит ребят рассказать, что такое дружба и построить Дом дружбы)

Публикация «Открытое занятие в старшей группе по социально-коммуникативному развитию „Расскажем Шапокляк о дружбе“» размещена в разделах

В. : Давайте расскажем Шапокляк про дружбу все, что знаем, и построим дом для друзей, но работа эта не такая простая: чтобы получить необходимые кирпичики для Дома дружбы нам придется пройти длинный путь и выполнить не одно задание. А, чтобы показать Шапокляк, как мы строим Дом дружбы, Тамара Петровна все будет фотографировать, а фотографии мы потом отправим Шапокляк. Ну, что ребята, трудностей не боитесь, с заданиями справитесь? Тогда начинаем строить Дом дружбы по кирпичику.

В: Скажите, мне, пожалуйста, а как вы понимаете слово «ДРУЖБА»? Дружба – это отношения между людьми. На какое слово похоже слово дружба? Друг, правильно. А почему так бывает, у одного человека много друзей, а у другого нет? От чего это зависит? Правильно, вот об этом мы с вами и поговорим. Подойдите, пожалуйста, к столу.

Дети подходят к столу, где лежат первый «кирпичик» и пиктограммы.

В. : Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?

Д. : Один человечек грустный, а другой – радостный, третий ….

В. : Правильно, и сейчас мы с вами поговорим о настроении. Какое у вас сегодня настроение?

Д. : Хорошее, веселое и т. п.

В. : Ребята, а как вы думаете, от чего зависит настроение?

В: Посмотрите, ребята, на столах лежат картинки, как вы думаете, что могло вызвать радость, злость, удивление, грусть, испуг? Положите свои картинки рядом.

В. : Молодцы, Мы прошли первый этап пути и научились по выражению лица определять настроение другого человека, можем заложить ПЕРВЫЙ кирпичик Дома дружбы.

Дети проходят к следующему «кирпичику»

В: Ребята, скажите, а когда у человека плохое настроение, что можно сделать?

Конечно, можно сказать ласковые слова, предложить поиграть, рассказать смешную историю, взять за руки и просто помолчать. Настоящий друг всегда знает, как поднять настроение своему товарищу. И сейчас я хочу познакомить вас с одной игрой, называется она

Если кто тебя обидел — ты не дуйся, не сердись.

Посчитай до трех тихонько, и скорее улыбнись!

Передай маску!

Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Посмотрите все на меня, чтобы видеть, что я делаю. Я пытаюсь придать своему лицу особое выражение, например, вот такое. (На несколько секунд зафиксируйте на лице какое-то выражение. Медленно поверните голову, чтобы у всех детей появилась возможность увидеть выражение Вашего лица).

А дальше будет так. Я повернусь к своему соседу слева, чтобы он мог получше разглядеть выражение моего лица. Он должен в точности повторить это выражение на своем лице. Как только у него это получится, он должен медленно повернуть голову влево, поменяв при этом выражение лица на новое, которое он "передает" своему соседу слева. Так же делают все остальные. Сначала мы в точности повторяем выражение лица соседа справа, затем придумываем собственное выражение лица и "передаем" его соседу слева. Выражение лица может быть комическим или угрожающим, страшным или смешным.

В. : Третий кирпичик лежит на нашем пути. Ребята, как ладошки помогают нам дружить и общаться?

Д. : Мы можем приветствовать и прощаться с помощью рук.

В. : Верно! А еще ладошки нам помогают играть с друзьями. Вставайте парами и повторяйте за мной.

ИГРА «Ладошки»

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой, правую ладошку

Мы похлопаем немножко

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом

Левой правую побьем.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп,

По коленкам – шлеп, шлеп,

По бокам себя похлопай

По плечам теперь пошлепай.

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой

Вправо можем, влево можем

И крест-накрест руки сложим.

В. : Молодцы, у всех ладошки дружные. Давайте положим ТРЕТИЙ «кирпичик» в наш Дом дружбы.

Дети садятся на стульчики

В. : Ребята, а бывает, что вы ссоритесь? А из-за чего? (ответы детей). Следующее задание наше называется «ХОРОШО И ПЛОХО»

Вам нужно подобрать к картинкам пары – хорошие поступки и плохие.

В. : А вот и ЧЕТВЕРТЫЙ кирпичик в наш дом,

В: а еще, ребята в дружбе главное – доверие. Вы доверяете своим друзьям? Сейчас мы это проверим. «Доверие» пара детей одному завязывают глаза, другой ведет через препятствия.

В: Вот и ПЯТЫЙ кирпич в наш дом.

Мы дружить со всеми рады,

Ведь с друзьями веселей.

Будем мы одной командой,

Будем дружными теперь.

В: Скажите, мне, пожалуйста, а кто может еще дружить?

Все они дружат между собой. Дружат пчелка и цветок, дружат лист и мотылек, дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине.

Следующее испытание у нас будет такое – нужно соединить друзей

В: и мы смело КЛАДЕМ ШЕСТОЙ кирпич

Следующее, о чем следует рассказать Шапокляк – так это о вежливости. Ведь с грубым, невоспитанным человеком никто не захочет дружить, правда?

Сейчас мы поиграем в игру «Трон дружбы».

ИГРА «Трон дружбы»

Дети под музыку бегают по кругу вокруг стульчика - «трона». С остановкой музыки кто-то из детей садится на стул и все остальные говорят ему приятные слова.

В. : Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжелательно относитесь вы друг к другу. Это значит, что дружба между нами хорошая и крепкая. Молодцы!

Кладут СЕДЬМОЙ «кирпичик».

В. : Незаметно кирпичик за кирпичиком мы построили Дом дружбы. Благодаря вашим стараниям и знаниям дом получился большой и светлый. Но в нем кого-то не хватает?

Д. : Друзей.

В. : Правильно, наших друзей, чтобы в доме было не только красиво, но и весело. А давайте мы их сейчас нарисуем.

Детям предлагают бумагу, карандаши, краски.

Портреты размещают в окнах дома.

Р. : Замечательные работы у вас получились! Посмотрите, как озарился дом радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец.

В. : Ребята, я надеюсь, что Шапокляк много узнала о Дружбе, увидев на фотографии Дом дружбы, который мы с вами построили, ей обязательно захочется в нем поселиться, потому что с друзьями жить весело и интересно.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» Программное содержание: - Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как: «друг», «дружба». - Активизировать словарь по данной теме.

Конспект НОД (занятия) по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Профессии театра» Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Воспитывать доверительные взаимодействия между детьми.

НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дети и их права!» ТЕМА: «Дети и их права!»Цели: 1. Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях. 2. Воспитывать чувство семейной сплоченности,.

НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дети и их права!» ТЕМА: «Дети и их права!»Цели: 1. Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях. 2. Воспитывать чувство семейной сплоченности,.

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: 1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Занятие по социально — коммуникативному и эстетическому развитию в старшей группе. «Быть жадным — это плохо!» Конспект интегрированного занятия по социально - коммуникативному и эстетическому развитию в старшей группе. «Быть жадным - это плохо!».

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Вид деятельности:Познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная. Форма организации: групповая. Цель: развитие коммуникативных.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Тольятти — мой город родной» Технологическая карта занятия Тема занятия- «Тольятти - мой город родной».Образовательные результаты – умение составлять рассказ о своем.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки вежливости» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию. Интеграция образовательных областей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Расскажем Шапокляк о дружбе»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 18:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД