Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Елена Ганюшкина
Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Вид деятельности:Познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Форма организации: групповая.

Цель: развитие коммуникативных и творческих способностей детей.

Ход деятельности:

Упражнение игровое "Как мы встречаем друг друга"

Воспитатель: Кто нас утром встречает?

Как мы приветствуем друг друга?

Дети здороваются, приветствуют друг друга используя знакомые им приветствия.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Мимическое упражнение "Передай эмоцию"

Воспитатель: Ребята, оказывается у каждого есть выражение лица. Сейчас Я передам своему соседу "смешинку".

Играющие по очереди передают разные эмоции.

Воспитатель: а с помощью чего мы сейчас показывали, что нам весело, грустно, страшно? (ответы детей). Конечно с помощью мимики.

Но в общении нам помогает не только мимика, но еще что-то. Сейчас мы поиграем в игру "Сделай, как я покажу". (Воспитатель жестами показывает, что нужно сделать).

Воспитатель: вы выполняли все, что я вам показывала, а как же вы меня понимали? (ответы детей). Правильно нам помогали жесты.

Ребята, а давайте при помощи мимики и жестов вы под музыку представите и покажите свое любимое животное. Дети сидят, под спокойную музыку представляют, а под ритмичную выходят и показывают животное.

Игра "Угадай животное".

Дети по очереди выходят на середину группы и при помощи жестов, мимики, движений показывают животное, а остальные дети отгадывают.

Раздается стук за ширмой.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел, сейчас я посмотрю. (за ширмой воспитатель находит Петрушку).

Петрушка здоровается,представляется и рассказывает детям, что по их улыбкам, ласковым прикосновениям и интонации понял, что ребята рады его видеть.

Воспитатель: Петрушка, постой, а что такое интонация? Ребята вы знаете? (ответы детей).

Для того чтобы понять, что такое интонация, я предлагаю поиграть с "кубиком эмоций".

Показывает кубик, на сторонах которого нарисованы картинки с разными эмоциями.

Игра "Скажи предложение"

Бросаем кубик, какая эмоция выпадает, с такой интонацией дети говорят предложение. В конце игры делаем вывод, что большое значение при общении людей имеет, то каким голосом мы говорим. Интонация - это то, как мы выражаем свои чувства при помощи голоса.

Петрушка предлагает поиграть в игру "Часы настроения".

По интонации, выражению лица, жестам дети должны определить, какую эмоцию отображает говорящий и найти ее на часах.

Динамическая пауза.

Воспитатель: ребята, а давайте покажем Петрушке веселый танец. Проводится музыкальная игра "Шел козел по лесу".

Затем дети остаются стоять парами. И выполняют следующие задания:

"Представьте, что вы не знаете друг друга"

"Встретились друзья"

"Поссорились - помирились"

"Угости друга конфетой".

После игры дети прощаются с Петрушкой.

Воспитатель предлагает подойти к столам и на кружочках нарисовать ту эмоцию, которая сейчас отражает их настроение.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы Цель: закрепить знания: • Моральные нормы (взаимопомощь, сочувствие, справедливость, доброжелательность, отзывчивость, вежливость, благодарность).

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» в старшей группеКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» в старшей группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» г. Палласовка Волгоградской области.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Разговоры не для ссоры» в старшей группе Разработан : воспитатель Костюченко Светлана Валентиновна ГБДОУ ДС № 6 Калининского района г. Санкт-Петербурга. Цель. Познакомить детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Давайте жить дружно» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе по теме "Давайте жить дружно" Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Семья» Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать.

Перспективный план по социально-коммуникативному развитию в старшей группе МАРТ-понедельник Д/И «Этикет- школа изящных манер» Цель: научить ребенка правилам поведения за столом. Трудовое поручение: «Снимем грязные.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Час добра»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Час добра» Тема: «ЧАС ДОБРА» «Что такое доброта? Это мира пестрота, Это мамина улыбка, Это песенка кота.  Что такое доброта? Это солнца теплота,.

НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Вежливости» Цель: Учить детей оценивать поступки с позиции нравственных представлений. Задачи: Уточнить, конкретизировать, дополнить представления.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию- "социализация" в старшей группе. МАДОУ №223, г. Ульяновск, воспитатель.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки вежливости» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию. Интеграция образовательных областей в.

Автор публикации:
Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе
Опубликовано: 27 мая 2016 в 21:12
+104Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...