Лучший педагог года

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» в старшей группе (6 фото)

Ольга Пасхина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» в старшей группе

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колокольчик» г. Палласовка Волгоградской области

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Моя семья»

для детей старшей группы

Составила воспитатель:

Пасхина О. Н.

Дата проведения:12.02 2016 г.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» в старшей группе

2016год

Тема: «Моя семья»

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Моя семья“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель старшей группы Пасхина Ольга Николаевна

ЦЕЛЬ: расширять активный словарь детей, формировать коммуникативные навыки.

ЗАДАЧИ:

-развивать речь детей, учить отвечать на вопросы полными предложениями;

- формировать дифференцированные представления о близких родственниках как представителях определенного возраста и пола;

- развивать внимание и память;

- закрепить знания о профессиях;

- закреплять в речи относительные прилагательные, правильно называть имена и отчества своих близких;

- воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, умение работать в группе,оказывать друг другу помощь.

- воспитывать любовь к близким;

Наглядный и демонстрационный материал: картинки с изображением мужчин, женщин, девочек, мальчиков. «Ствол дерева» для создания «Дерева нашей группы»(на стволе уже приклеенные фотографии сотрудников детского сада, натуральные ветки); листья, вырезанные из плотной цветной бумаги зеленого цвета, с наклеенными на них фотографиями детей и их родителей; музыка (тихая и спокойная) ,мяч, небольшие зеркала по количеству детей, наборная доска, буква Я (7 штук,указка,экран,проектор,корзинка с сюрпризом.

Формы и методы:

-беседа;

-игра;

-чтение художественной литературы;

-ИКТ.

Интеграция образовательных областей:

-«Социально-коммуникативное»

-«Речевое развитие»

-«Физическое развитие»

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель с загадочным видом: Ребята, вы любите путешествовать?.(ответы детей) Я приглашаю вас в путешествие и мы побываем в прошлом, настоящем, и в будущем.

-Сначала попробуем разобраться: то, что прошло - это (прошлое, а то, что только ещё будет - это (будущее, а то, что есть - это (настоящее). Чтобы отправиться в наше путешествие, мы должны выполнить задание, если мы выполним его правильно, то окажемся в другом времени.

-Посмотрите здесь картинки, но они все перепутались, давайте сообща наведем порядок, расставим их по порядку, как растет человек. Девочки будут выкладывать ряд «как растёт девочка» ,а мальчики-«как растёт мальчик»

Игра «Что сначала, что потом»

Дети расставляют картинки: «От девочки до бабушки (старушки)», «От мальчика до дедушки (старичка)».

Воспитатель: Кто здесь самый маленький? Кто молодой? Какая девочка? Какой мальчик? Кто взрослый? Кто самый старший? (ответы детей).

Фото «Моя семья»

Воспитатель таинственно:

Мы правильно выполнили задание и можем отправляться в доброе прошлое, тихонечко проходим на стульчики, шепотом говорим волшебные слова: «Раз, два, три глазки сомкни,в прошлое попади!»(звучит тихая и таинственная музыка).

Видео - ряд. «Младенчество»

Воспитатель:

-Вот мы и попали в прошлое, это как раз то время когда вы только родились. Может, кто узнал себя в этих малышах. (дети показывают себя на экране)

Да, это вы! Как же радовались ваши родители, когда вы появились на свет. Но перед ними встала важная задача, знаете какая?- дать вам имя. Ведь имя есть у всех и без имени нельзя. Давайте вспомним те времена, когда вы только учились говорить свое имя.

Воспитатель: А вспомнить, как вас ласково называли, поможет нам вот этот подарок из прошлого, что это?

Дети: - Погремушка!

Воспитатель: Становитесь в круг, у кого в руках погремушка, тот и говорит.

Сейчас погремушка у меня. Значит, говорю я!

Игра «Скажи ласково»

Воспитатель: Меня в детстве называли ласково: Оленька (передаю погремушку по кругу).А тебя?

(ответы детей.)

Воспитатель: Прошлое остается позади, дети подрастают, узнают много

нового. Пришло время отправиться дальше, скажем вместе, тихонько,

волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в настоящее вернись».

Воспитатель: -Садитесь и закройте глаза. (звучит тихая музыка).

(дети садятся на стульчики, беру зеркала и кладу их на руки детям.)

Игровое упражнение «У зеркала»

Воспитатель: У настоящего тоже есть подарок, открываем глазки, посмотрите, кого вы там увидели?

Дети: – Себя!

Воспитатель: – Правильно! Каждый увидел сам себя. Но каждый из вас неповторим. Ведь мы бываем разные, улыбнитесь себе! А еще мы умеем сердиться, бывает, мы грустим, или радуемся, бываем задумчивыми (дети показывают мимикой разные эмоциональные состояния). Хоть мы и разные, но у каждого есть самый близкий, дорогой человек, который вас любит, оберегает, это – мама! Скажите как зовут вашу маму?Какая ваша мама? (ответы детей-добиваюсь полного ответа).

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию  в старшей группе - фото

Воспитатель:

-Продолжаем наше путешествие и мы отправляемся в будущее.

Давайте сядем по удобнее. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три, улыбнись будущее появись!» (звучит музыка).

Фото-ряд «Родители на рабочем месте»

Воспитатель: -Посмотрите, а вот это может быть вашим будущим. Это профессии ваших родителей. Вспомните, кем работают ваши родители (полные ответы детей с показом фото на экране).

Воспитатель:

И вы вырастите, выберете себе профессию, кто то станет машинистом как у Бронислава папа, кто то военным как папа у Алексея. А девочки - учителем как мама у Алёны, врачом как у Ангелины. А пока мы должны расти и учиться.

Воспитатель:

С помощью волшебных слов вернемся в настоящее «Раз, два, три не вертись в настоящее вернись!»

(на наборной доске выставлена буква Я).

Воспитатель: Отгадайте слово, которое зашифровано на доске. Какая буква? Ответы детей: (буква Я).

Воспитатель: давайте сосчитаем, сколько букв Я?

Дети: (считают)

Я Я Я Я Я Я Я –СЕМЬ-Я. (7-Я). Какое слово получилось?

Воспитатель: - Молодцы!

Фото №1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад Колокольчик г

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке).

-Расскажите о своей семье, чем вы любите заниматься. (беседа с детьми о семье)

Воспитатель:

-Кто знает, что такое семья?

Ответы детей: (это близкие люди, которые живут вместе).

Воспитатель:

-Кто же эти близкие люди? (ответы детей– мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.)

Воспитатель: А вот и посмотрим вместе, какие у вас семьи.

(На экране видеоряд семейных фотографий.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим фотографии некоторых семей.

Кого вы там видите? (ответы детей, называют имя, отчество родителей, называют членов семьи)

Воспитатель: На семейных фотографиях, вы видите мужчин, женщин, девочек, мальчиков.

Фото №2 Дата проведения

Игровое упражнение «Скажи, кто может быть…»

- Скажите, в семье кто может быть мужчинами? ( ответы детей: папа, дедушка)

-Какой он? (ответы - сильный, строгий, большой…старый, мудрый, серьезный)

- Кто в семье может быть женщиной? ( ответы: мама, бабушка)

- Какая она? ( ответы: заботливая, красивая, трудолюбивая… добрая,ласковая, старенькая)

- Кем может быть мальчик в семье? Какой он? ( ответы: сын, внук,брат…забавный, веселый)

- Кем в семье может быть девочка? Какая она? ( ответы: дочь, внучка,сестра…старательная, умная)

Игра «Кто я»

Дети становятся в кружок, воспитатель в центре. Бросаю мяч и задаю вопрос, например: Я мама, а ты мне кто (ребёнок, бросая мяч обратно воспитателю, отвечает: сын (дочь)

Аналогично – папа, дедушка, бабушка, тетя, дядя.

Фото №3 год Тема Моя семья Публикация Конспект НОД по социально коммуникативному развитию Моя семья в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель:

Вы каждый день ходите в детский сад, в нашу группу. Вам нравится здесь (ответы)

Воспитатель: Мы все находимся здесь почти весь день. Мы дружим, уважаем друг друга, помогаем друг другу. Этим мы тоже похожи на семью. (обращаю внимание на дерево.)

В нашей группе выросло необычное дерево. Это «Дерево нашей группы». На дереве есть ствол, но нет веток, помогите мне - каждая ветка - это ваша семья. Проходите на свои места,там вы найдете веточки. В тарелочках листочки на которые наклеены фотографии ваших родителей и членов семей. Приклеивайте листочки на веточку. Готовые веточку мы прикрепим к нашему дереву. При этом говорите как зовут членов вашей семьи, называйте их имена и отчество, кем они вам приходятся. (дети приклеивают листочки на дерево и называют имена родственников).

Воспитатель: Вот такое дерево у нас получилось. Наше путешествие во времени подошло к концу.

Итог:

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше (ответы детей)

Мне тоже понравилось путешествие. Вы правильно отвечали на вопросы, составили красивые рассказы о своей семье.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Я когда была маленькой, мама мне сама делала конфету-леденец. Мы называли её «Петушок» .Я хочу поделиться с вами конфетой моего детства и угостить вас. (детям раздаётся леденец «Петушок»)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (средняя группа) 1 квартал Тема: «Волшебница осень» Сентябрь. Тема месяца: «Детский сад-страна друзей» Тема 1-й недели: «Вместе весело играть, танцевать.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Хорошие манеры» Хорошие манеры Задачи: 1. Образовательные: Учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу); развивать.

Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие по профессиям» Тема: «Путешествие по профессиям» Цель: Расширять представления детей о разных профессиях. Задачи: Обучающие: 1. Продолжать знакомить с.

Конспект образовательной деятельности с детьми «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе Тема: «Волшебная страна». Цель: продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; развивать коммуникативные.

Конспект НОД по разделу «Социально — коммуникативное развитие» в подготовительной группе «Знакомство с профессией портного» Конспект РНОД по разделу «Социально – коммуникативное развитие» подготовительная группа. «Знакомство с профессией портного» Цель: Формировать.

Конспект занятия по разделу социально-коммуникативное развитие «В гостях у Снегурочки»Конспект занятия по разделу социально-коммуникативное развитие «В гостях у Снегурочки» Тема: «В гостях у Снегурочки» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное.

Взаимосвязь между образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие» Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области - социально-коммуникативное развитие: Сентябрь Тема недели: «Я. Моя семья». Программное.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Перспективный план на сентябрь (средняя группа) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие- сентябрь. Средняя группа. Тема: «До свиданья лето, здравствуй детский сад!».

Социально-коммуникативное развитие — конспект занятия в подготовительной группе «Профессии» Конспект занятия по теме"Профессии". Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» в старшей группе
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 18:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД