МААМ-картинки

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Средняя группа

Мария Кардополова
Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Средняя группа

Перспективное планирование по образовательной области - социально-коммуникативное развитие :

Сентябрь

Тема недели: «Я. Моя семья».

Программное содержание:

1. Расширение представлений о своей семье.

2. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).

3. Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей.

4. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам.

Публикация «Перспективное планирование по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“, Средняя группа» размещена в разделах

5. Развитие представлений детей о своем облике.

Непосредственно организованная образовательная деятельность :

Беседа с детьми на тему «Я житель Южного Урала». (Формировать понятие малой родины. Учить называть своих ближайших родственников подчеркивать их заботу друг о друге. Активизация словарного запаса на основе углубления знаний о семье;)

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- игровая ситуация «Помогаем маме» (соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда);

- сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью», совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли;

- беседа «Что я знаю о себе?», формирование умения отвечать на вопросы, задавать их;

- проблемная ситуация «Мама заболела» : для формирования стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота, воспитания уважительного отношения к родителям;

- использование словесных поручений;

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук (перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом);

- проблемные ситуации с целью совершенствования навыков пользования индивидуальными предметами личной гигиены;

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы);

- ситуативные разговоры о необходимых для тела человека веществах и витаминах;

- упражнения в правильной сервировке стола «Мы ждем гостей»;

Прогулка

- катание на санках друг друга, скатывание на санках с горки;

- труд на участке (помощь в очищении участка от снега);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

- дидактическая игра для совершенствования чувственного опыта детей «Узнай на ощупь»;

- беседы «Что такое семья?», «Для чего создается семья?» для расширения представлений о семейных ценностях, традициях; формирования умения согласовывать слова в предложении, совершенствования диалогической формы речи;

- рассматривание предметов личной гигиены и описание их назначения;

- поощрение стремления в освоении правил настольно-печатных игр;

- беседы «Кем работаю родители»;

- игра – драматизация по сказке «Три медведя»;

- игровые упражнения для закрепления знаний своего имени, фамилии, имен родителей;

- рассматривание иллюстраций;

- дидактическая игра «Хорошо - плохо» (учить различать хорошее привычки, поступки и плохие);

- дидактическая игра «Полезно - вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов);

- игровые ситуации для формирования умений оказывать себе элементарную помощь при ушибах;

- наведение порядка в игровой комнате.

Вечерняя прогулка:

- упражнения для воспитания самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести :

- алгоритмы умывания, одевания

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья»(куклы, коляски, мебель, посуда, постельные принадлежности и т. п., «Больница», «Магазин»;

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- проектная деятельность «Я – житель Южного Урала» (создание генеалогического дерева);

- проект «Семейный маршрут по памятным местам города» (экскурсия по любимым местам в городе);

- изготовление экспонатов для выставки «Моя мамочка и я»;

- рассмотреть с ребёнком фотографии родителей в детстве;

- закрепить за ребенком выполнение поручений по дому;

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Ток-шоу «Перекресток»». Цель: Расширять знания детей о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации. Задачи: Воспитательные:.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное» для детей старшего.

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Блиц-игра «100 к 1» — «Мы казаки!» Цель:развитие патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к культуре донского казачества. Задачи:Образовательные: 1. Формировать.

Занятие по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Символы России» Программные задачи: 1. Закрепить знания о родине – Россия. 2. Расширить знания детей о символике России – гимн, герб, флаг. 3. Познакомить.

НОД во второй младшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Повар в детском саду» Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру. Задачи: 1. Дать представление о профессии повара, предметах необходимых.

Организация Рппс в старшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Организация Рппс в старшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО по ПДД (В соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО ДОУ). Задачи: * Создать благоприятные.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Перспективный план на сентябрь (средняя группа) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие- сентябрь. Средняя группа. Тема: «До свиданья лето, здравствуй детский сад!».

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» "Формирование основ безопасности" месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Безопасность собственной жизни Безопасность на дорогах и улицах.

Социально — коммуникативное развитие в образовательной программе «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»Задачи: - Формировать чувство безопасности у детей; -формированию у детей.

Занятие «Острова Волшебных слов» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 4–5 лет Воспитатель: Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех отправиться в путешествие. Но прежде предлагаю поиграть в игру «Пора вставать».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Средняя группа
Опубликовано: 25 августа 2015 в 17:35
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД