Получи документы

Открытое занятие в старшей группе «Проказы матушки зимы»

Анна Скоромных
Открытое занятие в старшей группе «Проказы матушки зимы»

Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Задачи:

1. Обучающие задачи: формировать духовно – нравственную личность ребенка; расширять представления детей о добрых и плохих поступках, закрепить понятия дни недели времена года, уточить представление детей о числах и цифрах, совершенствовать умения работать с бумагой, клеем и сыпучими материалами.

2. Воспитательные задачи: воспитывать стремление к доброте, скромности, любовь к ближнему; бережное отношение к окружающему миру; послушание, трудолюбие, вежливость, воспитывать познавательный интерес.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Проказы матушки зимы“» размещена в разделах

3. Развивающие задачи: развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способность различать нравственное и безнравственное.

Предварительная работа:

- Беседы о православии, о православных традициях,

- Просмотр презентаций.

- Разучивание пословиц.

- Дидактические игры.

Оборудование: презентация, книга с пустыми листами, аквариум, пальчиковый театр, сосуды с водой, клей, бумага, манка.

Ход занятия:

Слайд 1.

Звучит в записи стихотворенье про зиму, дети входят в группу.

Бела дороженька, бела.

Пришла зима. Зима пришла.

Я шапку белую ношу,

Я белым воздухом дышу,

Белы мои ресницы,

Пальто и рукавицы.

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня гости, что мы скажем (ответы детей?

Вижу, вы все воспитанные ребята, а давайте представим, что мы все незнакомы. Может быть, познакомимся. Какие слова говорят при знакомстве.

Игра «Давайте познакомимся» Дети говорят разные приветствия, спрашивают и называют своё имя.

Воспитатель:

Теперь и гости знают ваши имена.

На экране появляется девочка-весна.

Слайд 2.

Девочка-весна:

Здравствуйте ребята. Я Весна-красна, мне нужна ваша помощь. Скоро зима закончится, но она не желает уступать мне место. Зима разрушила порядок чисел. И теперь никто не знает, как правильно считать, и когда придет мое время.

Воспитатель.

Не может быть, я знаю порядок чисел, начинаем считать с семи, восемнадцать, пять, одиннадцать, ой, что-то не так. Что же делать?

Весна.

Надо восстановить, порядок цифр, математическую лестницу, тогда все числа встанут на свои места, и дни пойдут своим чередом. Задания перед вами.

Слайд 3.

Воспитатель.

Ребята скажите, а цифры и числа, разве не одно и то же.

Ответы детей: цифры это знаки.

- Их сколько?

Ответы детей: десять, с помощью цифр записывают числа.

- А сколько чисел.

Ответы детей: Чисел бесконечное множество.

- А вот и первое задание. Смотрите, какая-то книга, там, наверное, найдем первую цифру. (Дети рассматривают книгу, а там ничего нет).

Наводящие вопросы воспитателя, почему ничего нет, и что это означает.

Ответы детей: ноль.

- Тут написано «Книга жизни». Ребенок родился, впереди у него длинная жизнь. Что человек запишет в книгу своей жизни, каким смыслом наполнить её?

Ответы детей: хорошими делами, поступками, заботится о людях, о животных, об окружающем нас мире.

- Чем человек должен заниматься, (ответы детей) для чего, как это сделать?

Слайд 4

На экране появляется первая ступенька с цифрой 0

Воспитатель.

Первая ступенька и цифра 0. А вот и следующее задание.

Аквариум с водой в нем льдинки, раковины моллюск, золотая рыбка из шифонового платка. Два сочка.

- Ребятки, аквариум надо освободить от льдинок? Как это сделать (сочком).

Ой, а льдинки не простые, это плохие качества человека, быстрей за работу. (Дети достают льдинки и называют плохие качества человека). Какой может быть человек?

Ответы детей: злой, жадный, гордый, ленивый, лживый, упрямый, завистливый, драчливый, невоспитанный, грязный, горделивый.

Голос рыбки в записи.

Спасибо вам ребята. За ваш добрый поступок, смотрите внимательно подсказка в аквариуме.

Дети рассматривают обитателей аквариума.

Воспитатель.

Кто живет в аквариуме.

Ответы детей: моллюски, рыбка.

- Что можем сказать про моллюсков, про рыбок.

Ответы детей: Моллюск много, а рыбка одна.

Слайд 5

На экране появляется ступенька с цифрой 1.

Следующее задания два сосуда с чистой и с грязной водой.

Воспитатель.

Смотрите ребята в этом сосуде вода, какая? (Рассматривают воду, ответы детей. Прозрачная, чистая.) Это наши добрые мысли и поступки, когда мы поступаем хорошо наша душа такая же чистая как эта вода. В другом сосуде какая? (Вода подкрашена марганцем. Ответы детей). Можно её пить? Если поступаем плохо душа загрязняется как вода в этом ссуде. А можно исправить плохой поступок? Как?

Ответы детей: Извинится, сделать хорошее дело, помолиться.

- Как извиниться? (Ответы детей).

Отбеливаем воду перекисью, вода светлеет.

Сколько у нас сосудов с чистой водой? Какая цифра следующая?

Слайд 6

На экране появляется ступенька с цифрой 2.

На экране три пословицы. Воспитатель читает начало и путает детей, дети заканчивают.

- Жизнь дана (чтобы есть, чтобы спать, на коне скакать) на добрые дела.

- человек (за тебя посуду помоет) зла не помнит.

- Не одежда красит человека (а губная помада, новый телефон, а его добрые дела.

- Верно ответили и следующая цифра 3.

Слайд 7

На экране появляется ступенька с цифрой 3.

Слайд 8

На экране появляется картинка зимний лес, огород, река, цветущий луг.

Воспитатель.

Внимание вопрос. Чего в лесу больше елок или деревьев?

Чего на лугу больше цветов или тюльпанов?

Кого на картинке больше бабочек или насекомых?

Чего в огороде больше овощей или капусты? (ответы детей)

Что можно сказать про эти картинки, как их объединить.

(Ответы детей, времена года их четыре).

Слайд 9

На экране ступенька с цифрой 4.

Дети с воспитателем подходят к световому столу. В песке зарыты карточки с рисунками.

Воспитатель.

Сейчас мы будем искать клад. А я нашла баночку с воспоминаниями. (Дети ищут в песке картинки и рассказывают, о чем они напоминают, затем складывают в баночку и закапывают баночку по середине и «ставят печать» на свою руку насыпают песок).

- Что общего у наших рук. (Пять пальцев).

Слайд 10

На экране ступенька с цифрой 5.

Воспитатель.

Да с самой зимой бороться задача не простая нужно быть каким?

Ответы детей: сильным и здоровым.

- Что для этого надо делать?

Ответы детей: делать зарядку.

Физминутка.

Поднимаем руки все – это «раз»

Повернулась голова – это «два»

Вверх, вниз, вперед смотри – это «три»

Руки в стороны пошире поднимаем на «четыре»

С силой их к плечам прижать – это «пять»

Вместе дружно приседать –это «шесть»

Слайд 11

На прокторе с появляется первая ступенька цифрой 6.

Пальчиковый театр. Воспитатель надевает на палец сороку-ворону.

Воспитатель, сорока:

Кар, кар ребята кашу наварила, а детей не накормила. Разбежались ребятки мои помогите мне их собрать.

Воспитатель:

А как зовут твоих деток сорока-ворона.

- Очень просто их зовут как дни недели.

Двое детей держат занавеску. Остальные по очереди берут сорочат, надевают на пальчик здороваются и представляются.

- первый день недели

- Я понедельник. Мама я вернулся я понедельник.

Все остальные аналогично.

- а сколько всего сорочат, а дней недели. Верно мы угадали появилась ещё одна ступенька и цифра7.

Слайд 12

На экране ступенька цифрой 7.

Звучит музыка. Дети подходят к пустому сосуду.

Воспитатель.

Вспомните, каким добродетелям вас учат взрослые? Представьте, что эта ваза означает каждого из нас. Давайте наполним эту вазу добродетелями.

Ответы детей: Вера, надежда, любовь, милосердие, скромность, трудолюбие, благоразумие, смирение, сострадание, совестливость,

-А кто нас этому учит?

-Мама, бабушка, Бог.

- Чье рождение мы недавно праздновали. (ответы детей) Верно Иисуса Христа. А символ этого праздника. Что прежде всего увидели люди?

-Вифлеемскую звезду.

На экране загорается Вифлеемская звезда.

- Ребята, а сколько у неё лучей?

- Восемь.

Слайд 13.

На экране ступенька цифрой 8.

Воспитатель.

Чтобы зимушка зима не злилась давайте сделаем ей подарки. Что зиме может нравиться больше всего?

Ответы детей: снег, мороз, снежинки.

- давайте подарим ей снежинки, мы будем их не просто рисовать, будем рисовать клеем из тюбиков. А затем и сделаем аппликацию из манки.

Дети рисуют клеем ПВА снежинки, воспитатель контролирует и следит за ходом работ.

Воспитатель.

Украсим снежным узором окна дома. В этом доме поселились проблемы.

В окно со страхом мы поместим снежинку (смелость). С баловством (послушание). С обидой (прощение). С равнодушием (милосердие). С гордыней (скромность, смирение). С ленью (трудолюбие). С жадностью (щедрость). С плохими словами (добрые слова). С неверием (веру). Со злостью (любовь).

Сколько в этом доме окон. (девять). Верно ребята мы справились с заданием.

На проекторе с появляется ступенька с цифрой 9.

Весна.

Спасибо вам друзья. Вы восстановили математическую лестницу. Теперь за зимой придёт (пауза, ответы детей) весна. А в вашем доме будут жить только вера, надежда и любовь. До свиданья.

Воспитатель.

Подошло к концу наше путешествие. Давайте подарим нашим гостям подарок.

Ребенок.

Но у нас ничего нет.

- Тогда давайте подарим гостям тепло своих сердец. (Ребенок прижимает руки к груди и передают эстафету в руки другому ребенку по цепочки все дети и гости говорят при этом, что они дарят соседу. Радость, улыбку, солнышко, хороший день и так далее.)

Публикации по теме:

«Причуды матушки Зимы». Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях в зимнее время года. Задачи:.

Ежедневное планирование «Проказы тетушки Зимы»  (средняя группа) 9.01.2017 год. Понедельник. Инд. работа. Беседа «Расскажи, что ты знаешь о зиме?» развиваем речь – Рома, Тимур, Саша С. Работа по развитию.

Интегрированное открытое занятие в старшей группе Интегрированное открытое занятие в старшей группе «Приключения Ивана-царевича» Образовательные области: «Познание», «Социум», «Коммуникация»,.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Рады мы проказам Матушки-Зимы» Цель: Формирование физических качеств у дошкольников. Задачи: -обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей; -развивать ловкость,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Проказы зимушки — зимы» Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10; закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на.

Литературное чтение. Тема урока Ф. Тютчев «Зима недаром злится»; К. Ушинский «Проказы старухи-зимы» Планируемые результаты: Предметные: понимают содержание прочитанного; умеют работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и.

НОД по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Проказы матушки — зимы» Цель: Способствовать обогащению и расширению знаний о зиме, зимних явлениях. Задачи 1. Способствовать развитию представлений о первом месяце.

Конспект занятия «Проказы Зимушки-зимы» Алгоритм проведения Стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с конвертом. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Дети:.

Сценарий праздника «День рождения Матушки Зимы» (подготовительная группа) Цель: формировать культуру празднования Дня рождения. Задачи: 1. Доставить детям радость от встречи с любимыми персонажами. 2. Формировать.

Сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации для детей старшего возраста «В гостях у матушки зимы» НОД (область - физическая культура) – сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации. (для детей старшей группы) Ответственный, автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Проказы матушки зимы»
Опубликовано: 25 июня 2017 в 17:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД