МААМ-картинки

Открытое занятие в старшей группе по изучению свойств воды «В гости к Буратино» (1 фото)

Савчук Ольга
Открытое занятие в старшей группе по изучению свойств воды «В гости к Буратино»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №26»

КОНСПЕКТ

НОД по познавательному развитию в рамках регионального компонента.

«Вода и её свойства. Знакомство с гидрогелью».

в старшей группе по теме : «В гости к Буратино».

Подготовил

воспитатель: Савчук О. Б.

Артём 2021

Тема: «В гости к Буратино»

Познавательно -исследовательская деятельность.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе по изучению свойств воды „В гости к Буратино“» размещена в разделах

Цель: доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Формирование познавательного интереса к окружающему миру путём организации совместной экспериментальной деятельности детей и воспитателя.

Задачи:

1. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная, жидкая.

2. Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с продуктами. (гидрогель)

3. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретённым опытом.

4. Закреплять навыки коллективной работы, умение работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Предварительная работа.

Рассматривание гидрогеля, дети обследуют гранулы гидрогеля и убеждаются, что они твердые, гладкие. Заливаем емкости с гидрогелем водой, ставим на подоконник. Перед уходом домой дети ещё раз проверяют состояние гидрогеля.

Наглядный и раздаточный материал:

1. Гидрогель, стаканы с водой, картинки с изображением котелка, картинки с изображением книги – азбуки, шипучая таблетка «АСПИРИН -С»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте скажем приветствие и поздороваемся с гостями.

Дети встают в полукруг.

Дети: Шире, шире, шире круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Воспитатель: Мы сегодня поговорим о воде.

Ребята скажите мне пожалуйста, какая бывает вода?

(тёплая, горячая, холодная, пресная, солёная, газированная и т. д.)

В каком состоянии бывает вода? (жидком, твердом и парообразном)

Ребята, кто может сказать, для чего нужна вода? (пить, купаться, готовить еду, мыть посуду, стирать, поливать растения и т. д)

Ребята, вы всё правильно сказали.

В группу входит Мальвина.

Мальвина: здравствуйте ребята.

Наслышана я о ваших делах славных, о ваших руках умелых. Как вы знаете из сказки, я люблю выращивать цветы и у меня очень много красивых цветов. Буратино пригласил меня в гости. Я согласилась и тут же опечалилась: кто же будет за ними ухаживать, заботится.

Воспитатель: не переживай Мальвина мы тебе постараемся помочь.

Ребята, а какую помощь мы можем предложить Мальвине? А можем мы предложить гидрогель?

Мальвина: а что это?

Дети: это маленькие шарики, которые впитывают воду и увеличиваются, а потом отдают жидкость цветам.

Воспитатель: Мальвина мы с ребятами уже наблюдали, как растут шарики, и мы их положили в наши цветы. А сейчас и тебя научим, что нужно сделать, и покажем, что гидрогель увеличился в объеме. Давайте подойдем на свои места и примемся за работу.

(Опыт №1)

Воспитатель: Мальвина садись вместе с детьми, и рассмотри шарики. Какие они? (маленькие, жесткие, гладкие) А теперь ребята положите их в пустой стаканчик и залейте водой. Уберём стаканчики в сторону и понаблюдаем, что с ними произойдёт по окончанию нашего занятия.

(Опыт №2)

Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим, что произошло с шариками, которые мы заливали водой вчера. Подвиньте ближе к себе стаканчики, в которых лежит ложечка. Попробуйте ложечкой найти в стаканчике шарики. (Прозрачные шарики пропускают солнечный свет, поэтому не видимы в воде.) Посмотрите какими стали шарики? (большие, мягкие, скользкие). Правильно гидрогель в воде растёт. Ребята, давайте положим часть шариков в горшок с цветком. (Мальвина, пройди пожалуйста и ребята покрадут шарики в цветок, и ты посмотришь, как это делают ребята.

Воспитатель: вот теперь Мальвина тоже может не волноваться за свои цветы, она теперь знает, что можно сделать, чтобы цветы не засохли, пока будет гостить у Буратино.

Письмо от Буратино.

(Опыт№ 3)

Воспитатель: Ребята, мне рано утром почтальон принёс письмо. Я не удержалась и открыла его. Хотите узнать от кого это пришло письмо? На конверте написано Детский сад №26, группа №2, от Буратино. Давайте посмотрим, что он нам написал. Буратино пишет.

Здравствуйте ребята!

Я отправил вам картинки (у вас на столе лежат такие же, посмотрите, что нарисовано на картинке) Ребята, найдите на холсте дырочку, которую я проткнул своим носом. Но найти её надо с помощью шарика гидрогеля, т. к. гидрогель может заменить лупу или увеличительное стекло. Возьмите один шарик гидрогеля и поводите по картинке, поищите дырочку. (А кто знает, что находится за этим холстом.)

Дети: Дверь.

Воспитатель: чем можно открыть дверь?

Дети: ключиком

Воспитатель: Давайте поищем ключик.

Воспитатель: вот у меня ёмкость, в которой находится гидрогель, много гидрогеля. Представим, что это озеро, в которое упал ключик. Здесь находится, не только ключик, ещё и его жители. (Кто желает поискать ключик)

Молодцы, ключик нашли.

Воспитатель: А сейчас физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развёл

Видно, ключик не нашёл.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку.

Скажите, мне что купил папа Карло Буратино?

Дети: азбуку

(Опыт№ 4)

Воспитатель: у вас на столах картинка с азбукой. Возьмите и положите её перед собой, теперь возьмите стаканчик с гидрогелью, тот, что без воды и поставьте на картинку. (что вы видите) (шарики гидрогеля, а теперь налейте в этот стаканчик воды. (Что видите сейчас) Шарики без воды закрывают картинку, а в воде становятся не видимыми, и картинка открывается.

(Опыт № 5)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю всем подарить хорошее настроение. Понаблюдаем за танцующими шариками гидрогеля.

У меня в ёмкости шарики гидрогеля, я наливаю воды и кладу шипучие таблетки. Посмотрите шарики начинают танцевать.

Мальвина: ой, как красиво.

Большое спасибо вам ребята. Я обязательно передам ваши подарки Буратино. Воспитатель: И для тебя Мальвина мы тоже приготовили подарок, вот этот цветок мы дарим тебе.

Ну вот ребята, мы с вам помогли Мальвине. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями.

Итог занятия : Скажите ребята, вам понравилось занятие? Что вам понравилось больше всего? Какие опыты были для вас интересны?

- Спасибо ребята, вы все большие молодцы, скажем нашим гостям до свидания!

Открытое занятие в старшей группе по изучению свойств воды «В гости к Буратино»
Публикации по теме:

«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды Цель: изучить свойства воды Задачи: - познакомить детей со свойствами воды - развивать любознательность - воспитывать бережной отношение.

Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли»Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли» Открытое музыкальное занятие на МО музыкальных руководителей «К нам гости пришли» 1-я младшая группаТема:«Ритм – как основа развития музыкальности.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Конспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТКонспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТ Цель: Сформировать у детей знания о значении воды для всех живых существ, без воды не могут жить растения, животные, человек. Воспитать.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда» Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды.

Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе по изучению свойств воды «В гости к Буратино»
Опубликовано: 31 января 2024 в 17:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД