Лучший педагог года

Открытое занятие во второй младшей группе «Устное народное творчество. Разучивание потешки «Котик»

Альбина Макоева
Открытое занятие во второй младшей группе «Устное народное творчество. Разучивание потешки «Котик»

Тема занятия : Разучивание потешки «Котик».

Цель: - познакомить детей с русской народной потешкой;

- учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значение;

- развивать любознательность, интерес к живому объекту.

Оборудование и материалы для занятия в детском саду :

костюм для воспитателя в народном стиле, шапочка котика для детей, котик,

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Устное народное творчество, Разучивание потешки „Котик“» размещена в разделах

сундук, клубок ниток, группа оформлена в стиле русской избы.

Приё мы и методы:

Словесные: вопросы, рассказ педагога, потешки, индивидуальные и хоровые ответы детей, словарная работа. Напоминание, наблюдение, поощрение, повторение, заучивание наизусть, обобщение.

Наглядные: элементы русской избы,

утварь и предметы обихода, сундук, игрушки.

Игровые: сюрпризные моменты, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, подвижная игра «Мыши водят хоровод».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Наши умные головки,

Будут думать много ловко,

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать,

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся.

А теперь посмотрите на наших гостей и им подарите улыбку.

Воспитатель:

Дети, я приглашаю вас в гости в к русской печке. А поедем мы с вами на лошадке. Я поеду первая, а вы за мной, друг за другом. Поехали! (руки вытянуты вперёд, правая рука сверху держит пальцы левой руки).

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

Цок - цок-цок. (Артикуляционная гимнастика)

А чтобы, дойти до печки, нам надо пройти по кочкам и по мостику.

Кочки-какой они формы?

Какого цвета?

Сколько их?

А кто мне сможет посчитать?

А мостик он длинный или короткий?

Вот мы и приехали!

Воспитатель:

Проходите, рассаживайтесь на стульчики. Вот мы с вами и приехали в гости, к русской печке. Посмотрите как тут красиво! Вот и наша печка, на печке калачи и пряники пекуться. А это стол, на столе стоит самовар. А это что такое? (сундучок)

Давайте попробуем его открыть. Посмотрите ребята, но мне не открыть его одной. Давайте вместе откроем сундучок. Вы поможете мне?

Дети: да

А. Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок. (Пальцы рук сцеплены в замочек)

Кто его открыть бы мог?

Покрутили, постучали, потянули

И открыли!

Воспитатель:

Что же там я погляжу, да ребяткам покажу (достаю клубок ниток)

Ой, ребята, что это?

Ребята отгадайте загадку.

Что за зверь со мной играет?

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки.

Дети: котик.

Воспитатель:

Да, это котик достаю из сундука.

Как вы догадались, что это котик?

А котик, ребята, какой? (мягкий, пушистый, большой,)

Котик любит слушать потешки, да песенки.

А знаете ли вы, что давно, когда ваши бабушки и дедушки были маленькие, у них не было игрушек, не было таких красивых книжек, как у вас. И поэтому дети делали игрушки сами. А, чтобы детям не было скучно, народ придумывал маленькие веселые песенки, которые стали называть потешками.

- Вот послушайте потешку про котика :

Кот на печку пошёл,

Горшок каши нашёл.

На печи калачи,

Как огонь горячи.

Пряники пекуться

Коту в лапки не даются.

Воспитатель: Ребята, вы знаете песенку про котика, давайте споем ему и за одно отдохнем: (физминутка (Встаем)

Котик, котик, киска, вот сметаны миска,

Не маши ты лапой, деток не царапай.

Котик, котик, киска, вот тебе сосиска,

Будем мы друзьями, поиграй –ка с нами.

Воспитатель: Молодцы, садитесь, ребята. Я вам еще раз прочитаю новую потешку, послушайте внимательно (чтение потешки)

Ребята, а почему калачи и пряники горячие? (потому, что пекуться)

А давайте, ребята подуем, чтобы они остыли (у –у –у) (Дыхательная гимнастика)

Ребята, а можно подходить к горячей печке без взрослых? (Конечно, же нельзя, печка же горячая можно обжечься).

Ребята, а теперь кто мне сможет прочитать потешку (читают 2-3 ребенка обыгрывая)

Воспитатель: Ребята, а вы еще знаете потешки про котика?

-Кто хочет рассказать потешку нашему котику?

1. Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Купил котик булочку.

Самому ли съесть,

Или Бореньке снесть,

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

-А мы еще знаем про тебя потешку, давайте теперь все вместе расскажем.

2. Киска, киска, киска брысь,

На дорожку не садись.

Наши деточки пойдут,

Через киску упадут.

А сейчас котик хочет с вами поиграть в игру «Мыши водят хоровод».

Но для начало, давайте встанем и по короткой дорожке вернемся на палас и там поиграем.

Ребята, мы с вами мыши, а Сулейман-кот.

Давайте встанем в хоровод. После того, как проснётся кот, мыши убегают к себе в норочки (положить обручи)

Мыши водят хоровод.

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька кот,

Разобьёт весь хоровод.

Воспитатель:

Молодцы никого котик не поймал.

Воспитатель: ребята, кажется наши калачи и пряники уже испеклись, давайте устроим чаепитие.

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Разрешите предложить вам методическую разработку.

Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество»Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество» Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на просмотр презентации, предназначенной для уроков литературного чтения в начальной школе, изучающих.

Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочкуУстное народное творчество. Потешки про петушка и курочку Сейчас в нашей группе проходит проект "Петушок и его семья". Скоро в рамках проекта будет развлечение "Как курочка с цыплятами весну встречали".

Устное народное творчество «Потешки про зиму»Устное народное творчество «Потешки про зиму» Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора. Потешки про зиму помогут в игровой форме.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе «Устное народное творчество. Разучивание потешки «Котик»
Опубликовано: 22 июля 2020 в 13:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД