Открытое занятие во второй младшей группе «В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные»

Лилия Захарова
Открытое занятие во второй младшей группе «В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные»

Открытое занятие во 2 младшей группе:

«В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные»

Цели:

1. коррекционно-образовательные: расширять и активизировать номинативный и предикативный словарь по теме, упражнять в образовании названий детёнышей домашних животных, составлении предложений по слайдам презентации;

2. коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, длительный плавный выдох, слуховое внимание и восприятие, связную речь;

3. коррекционно-воспитательные: воспитывать гуманное отношение к животным.

Индивидуальная работа: активизировать Сашу Ф., Машу К. через вопросы и повторы детей.

Словарная работа: активизировать в речи слова: существительные – названия детёнышей домашних животных, звукоподражания.

Предварительная работа: беседа и рассматривания иллюстраций по теме, пальчиковые и подвижные игры, игра «Скотный двор» (диск «Развитие речи. Учимся говорить правильно»).

Оборудование: куклы би-ба-бо, макет домика, предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, домики со шторками для поддувания, игрушка щенок, волшебный мешочек с фигурками домашних животных, диск Железнова «Подвижные игры», презентации «Язычок в деревне», «Угадай, кто кричит?»

Ход занятия

1. Оргмомент.

- Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню.

- Кто живет в деревне? (бабушка и дедушка)

- Посмотрите, в каком домике они живут. Вам нравится? А давайте посмотрим, как они живут.

2. Артикуляционная гимнастика.

Показ презентации «Язычок в деревне», дети стоят возле компьютера.

- Живут дедушкой с бабушкой в домике, а вокруг дома стоит забор. Давайте покажем, какой у них забор (упражнение «Заборчик»).

- В доме большие окошки. Покажите (упражнение «Окошко»).

- А на крыше большая труба. Вытянем губы «трубочкой» (упражнение «Трубочка»).

- Покажем по очереди «Заборчик» - «Трубу» (чередование «Заборчик» - «Трубочка»).

- В трубе ветер гудит: «У-у-у». Изобразим ветер громко, а теперь он стихает (тихо).

- Тихо в доме, только часы тикают (упражнение «Часики»).

- Скучно дедушке с бабушкой, вот бабушка и испекла блинчиков. Покажем, какие блинчики испекла бабушка (упражнение «Блинчик»).

- Стали их есть они с вкусным вареньем и испачкали губы (упражнение «Вкусное варенье»).

- А еще у них живёт маленький котенок, который любит пить молочко. Изобразим, как лакает котенок молоко (упражнение «Полакаем, как котёнок»).

3. Воспитание правильного речевого дыхания.

Дети садятся за столы, в контейнерах домики со шторками для поддувания.

- На окошках в домике висят красивые шторки, давайте на них долго подуем и заглянем в окошки. Губы вытягиваем «трубочкой», щеки не надуваем. Долго дуем. А теперь язычок сделаем «блинчиком» и опять подуем в окошко.

4. Развитие слухового внимания и восприятия.

Показ презентации «Угадай, кто кричит?», дети сидят за столами.

Стук в дверь.

- Ой, дети, кто-то стучится в гости к бабушке с дедушкой. Отгадаем?

- Кто это? (корова). Как мычит корова? Корова мычит: «Муууу».

- Кто это? (свинья). Как хрюкает свинья? Свинья хрюкает: «Хрю-хрю».

- Кто это? (лошадка). Как ржет лошадка? Лошадка ржет: «Иго-го».

- Кто это? (кошка) Как мяукает кошка? Кошка мяукает: «Мяу- мяу».

- Кто это? (собака) Как лает собака? Собака лает: «Гав- гав».

- Кто это? (коза) Как блеет коза? Коза блеет: «Ме-е»

- Кто это? (овечка) Как блеет овечка? Овечка блеет: «Бе-е»

- Кто это? (кролик) Как пищит кролик? Кролик пищит.

Угадайте, кто голос подает.

- Как назвать одним словом, кто это? Какие животные? Где они живут?

5. Развитие общей моторики.

Подвижная игра «У жирафов» (диск Железновой «Подвижные игры»).

6. Развитие мелкой моторики.

Заводная игрушка щенок

- Ой, посмотрите, кто это прибежал? Что он делает? (прыгает и лает).

- Он хочет с вами поиграть, вы готовы? Приготовили свои пальчики.

пальчиковая гимнастика «Вот наш Бобик, славный пес».

Вот наш Бобик, славный пёс, Протягивают ладони вперёд, поворачивают их вверх – вниз.

Гав – гав – гав. Хватательные движения пальцев, произносить слова.

Белый лобик, черный нос. Показывают на себе.

Гав – гав – гав. Хватательные движения пальцев, произносить слова.

Бобик, бобик, лапку дай! Протянуть руку вперед, ладонь вверх.

Сядь на коврик и не лай. Тс-с-с Погрозить пальцем.

7. Образование названий детёнышей домашних животных.

Дидактическая игра «Найди маму»

- Щенок опять лает. Мне кажется, дети, он беспокоится. Знаете почему. Он потерял свою маму и зовет её. И не только он. Поможем детёнышам найти своих мам?

На фланелеграфе картинки с изображением домашних животных, а в коробочке картинки с изображением детёнышей.

У собаки – щенок

У кошки – котенок

У коровы – теленок

У свиньи – поросенок

У лошадки – жеребенок

У козы - козленок

- Домашние животные очень любят своих детенышей, ухаживают за ними.

8. Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

- Дети, давайте подарим домашних животных бабушке и дедушке. Они будут за ними ухаживать, а животные будут приносить им пользу.

(Дети достают из мешочка домашних животных и ставят возле домика).

9. Итог занятия.

- Занятие заканчивается. Попрощаемся с дедушкой и бабушкой. Вам понравилось в деревне? Что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в младшей группе «Домашние и дикие животные» «Домашние и дикие животные» Цель: Закрепить навык классификации животных, совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у бабушки в деревне»Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у бабушки в деревне» МБДОУ Новоталицкий детский сад №1 Непосредственно образовательная деятельностьпо ФГОС в области «Познание» Для младшей группы. Тема:.

Конспект занятия во второй младшей группе «В деревне у бабушки» (на основе фольклора и сказки «Репка») Цель: развивать активную речь дошкольников, мышление. Задачи: активизировать в речи слова обозначающие названия предметов одежды и домашних.

Огород на подоконнике «В деревне у бабушки с дедушкой»Огород на подоконнике «В деревне у бабушки с дедушкой» В нашем детском саду стал традиционным конкурс «Огород на подоконнике». И мы не остались в стороне. Целью создания нашего огорода было:.

Открытое занятие «Домашние животные» (младший дошкольный возраст) (3–4 года) Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

Открытое занятие по теме «Домашние животные». Младший дошкольный возраст (3–4 года) Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные» Задачи:формировать устойчивое представление о домашних животных,упражнять в звукоподражании; развивать мышление,зрительное и слуховое сосредоточение;.

Зоопарк у бабушки в деревне. «Домашние животные» (мастер-класс)Зоопарк у бабушки в деревне. «Домашние животные» (мастер-класс) Вот так все начиналось,т. е. с чистого листа картона и простого карандаша. Дальше больше я делала наброски домашних животных,вот так и.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе «В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 21:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Д О с У Г по формированию элементарных математических представлений
Д О С У Г по формированию элементарных математических представлений у среднего дошкольного возраста «МАША И МЕДВЕДЬ» Задачи: • Закрепить названия...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема "Усатый полосатый". Цель: - Использовать умение и навыки работы...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Цель : Продемонстрировать свойства магнита. Программные...
Дидактическая игра «Яблоко с секретом»
Дидактическая игра «Яблоко с секретом» Подготовила воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Аширова Надия Харрясовна Возраст...
Фото отчет о подготовке ко Дню Победы
Дети подготовительной к школе группы в ходе подготовки ко Дню Победы: - познакомились с героями обороны и освобождения Севастополя, с памятниками...