Папки-передвижки

Открытое занятие во второй младшей группе «Знакомство с числом и цифрой 3»

Наталья Агаханова
Открытое занятие во второй младшей группе «Знакомство с числом и цифрой 3»

Открытое занятие во 2 младшей группе №3

ОО Познавательное развитие «Число и цифра 3»

Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 3.

Задачи:

-закреплять умение детей устанавливать соответствие между множествами;

-закреплять умения детей считать до 2;

-познакомить с наглядным обозначением числа-цифрой 3;

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Знакомство с числом и цифрой 3“» размещена в разделах

-закреплять умение классифицировать предметы по форме и цвету.

Оборудование: корзина, котята, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, контейнеры с обозначениями фигур, цифры-1,2,3; карточки с цифрой 3, пластилин, горох, нарисованные бантики.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети становятся в круг.

В: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей пришло. Давайте с ними поздороваемся.

В: Ой, слышите, кто-то мяукает! Откуда этот звук? Давайте, скорее проверим нашу корзинку!

В: Смотрите, в ней маленький котёнок и он плачет. Как вы думаете, что случилось? (ответы детей) Давайте спросим у него, почему он плачет? Котёнок сказал мне на ушко, что он потерял своих друзей и не может найти их. Поможем ему?

Дети: да

В:Тогда отправляемся на поиски!

Основная часть:

1. Найди цифры.

В: Ребята,сколько у нас сейчас с вами котят?

Дети: Один

В: Правильно! Один котенок –обозначаем цифрой 1 (вывешиваем цифру на доску) А ну-ка посмотрите внимательно, есть ли у нас еще в группе цифра 1? (дети по группе ищут цифру 1) Молодцы все цифры собрали!

В: Слышите, кто- то опять мяукает? Давайте, скорее найдем котенка. Вот мы и нашли с вами еще одного котенка. Посмотрите у нас был один котенок и мы нашли еще одного котенка. Сколько стало котят?

Дети: 2

В: Правильно! 2 котенка-обозначаем цифрой 2. Выставляем цифру на доску! А ну-ка посмотрите внимательно, есть ли у нас еще в группе цифра 2? (дети по группе ищут цифру 2) Молодцы все цифры собрали!

В: Ребята, ну это еще не все, котенок говорит, что не хватает еще одного котёнка, значит надо еще поискать.

2. Геометрические фигуры.

(На полу разбросаны геометрические фигуры)

В: Смотрите ребята, кто-то оставил здесь беспорядок! Наверное кто-то играл с фигурами и не убрал за собой. Что разбросано на полу?

Дети: Фигуры.

В: Поднимаем фигуры, спрашиваем что за фигура и какого цвета?

Дети: Красный круг, синий квадрат, жёлтый треугольник.

В:Давайте, мы с вами всё это уберём. Посмотрите, здесь есть специальные коробочки и на них нарисовано, какую фигуру, в какую коробочку нужно сложить. Красный круг – в коробочку с обозначением красного круга; синий квадрат в коробочку с обозначением синего квадрата, жёлтый треугольник- в коробочку с обозначением желтого треугольника.

В: Молодцы! Вы справились! Посмотрите пока мы с вами наводили порядок, из - за угла вышел котёнок! Давайте теперь посчитаем, у нас было 2 кошечки, мы нашли еще одну кошечку, сколько стало котят?

Дети: 3.

В: Правильно 3! Показываем цифру 3. А ну-ка посмотрите внимательно, есть ли у нас еще в группе цифра 3? (дети по группе ищут цифру 3)

В:Молодцы нашли цифру! Давайте нарисуем эту цифру в воздухе.

3. Продуктивная деятельность:

На столах лежат цифра 3-пластилинография, горох, рисунки бантиков.

В:Ребята, а давайте сделаем для котят подарки? Родители могут помочь детям!

В:Садитесь за свои столы! Но для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы делили апельсин

(Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)

Много нас – а он – один

(Правой рукой поочередно разжимаем пальцы на левой руке, начиная с мизинчика)

Эта долька – для ежа

Эта долька – для чижа

Эта долька – для котят

Эта долька - для утят

Эта долька - для бобра

А для волка – кожура!

(Встряхиваем обе кисти)

В: Перед вами лежит какая цифра?

Дети: 3

В: Правильно 3! Давайте украсим цифру горошком! А затем наклеем снизу 3 бантика для кошечек!

Итог: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, нашли друзей для котёнка. Покажите, какие подарки вы сделали для них!

Рефлексия: Кто к вам приходил на занятие? С какой цифрой вы сегодня познакомились? Что было самым интересным для вас? Что было самым трудным для вас? Спасибо за помощь!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию математических представлений во второй младшей группе «Знакомство с цифрой 1» Тема: Знакомство с цифрой «1» Цель и задачи: Познакомить с цифрой 1; развивать внимание, мышление, память, речь, творческие способности;.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 8» Конспект ООД познание ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 8» Цель: Познакомить детей с цифрой и числом восемь; с образованием.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 8» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Образовательная.

Модель занятия по Фэмк. Числа и цифра 4,5,6, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предмета, загадки Модель занятия по ФЭМК. «Числа и цифра 4,5,6, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предмета, загадки, логическая.

Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе Открытое музыкальное занятие во 2 младшей группе Программное содержание. Развивать музыкально-ритмические навыки: умение двигаться в соответствии.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе Открытое занятие во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: Формирование элементарных математических.

Открытое занятие по конструированию во второй младшей группеОткрытое занятие по конструированию во второй младшей группе ЦЫПЛЕНОК. «Спасем уточку от лисы». ПОСТРОЙКА ЗАБОРЧИКА ВОКРУГ ОЗЕРА. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Открытое занятие во второй младшей группе «Спичка-невеличка» Сценарный план непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы В. По теме: «Спичка - невеличка».Цель: Формирование.

Открытое занятие во второй младшей группе «Волшебная коробочка» Открытое занятие во второй младшей группе по теме: «Волшебная коробочка» Организационно образовательная деятельность по ФГОС по математике.

Занятие по математике в подготовительной группе коррекционного детского сада «Знакомство с цифрой 5» Цель: - познакомить с цифрой 5; - формировать умение соотносить цифру с числом предметов; - учить определять место числа в числовом ряду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе «Знакомство с числом и цифрой 3»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 11:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД