Получи документы

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Счёт до пяти. Число и цифра 5»

Оля Вражевская
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Счёт до пяти. Число и цифра 5»

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Сургутский район

п. Солнечный

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белоснежка»»

Конспект открытого занятия

во 2 - й младшей группе

"Счёт до пяти.

Число и цифра 5."

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Счёт до пяти, Число и цифра 5“» размещена в разделах

Подготовила воспитатель второй группы №2

Вражевская О. Н

2019г

Цель: Закрепить с детьми счёт в пределах 4, познакомить с цифрой 5.

Задачи:

Обучающие:

учить устанавливать связь между числом и количеством предметов;

учить обозначать число пять цифрой 5;

закрепить количественный и порядковый счёт;

учить самостоятельно применять способ наложения для определения схожих геометрических форм;

Развивающие:

продолжать формировать увеличение объема внимания и памяти детей;

формировать приемы умственных действий: анализ, синтез, сравнение;

развивать разговорную речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

стимулировать познавательную активность детей посредством использования произведений музыкального искусства;

формировать эстетическое восприятие окружающего.

Воспитательные:

продолжать формировать бережное отношение к животным и растениям;

воспитывать эмоционально положительное отношение к изодеятельности (аппликация);

воспитывать умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции;

воспитывать стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу;

воспитывать самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Методические приемы:

работа с раздаточным и демонстрационным материалом;

сюрпризный момент;

Материалы к занятию :

Демонстрационный материал:

Пять домиков, картинки животных :заяц, белка волк, лиса, пять замков; пять ключей (разные геометрические фигуры, набор цифр до 5, аудиозапись с фрагментами музыкальных произведений.

Раздаточный материал:

карточки с изображением цифр от 1 до 5 (на каждого ребенка); набор карточек с изображением разного количества предметов; комплект оборудования для аппликации.

Ход ЗАНЯТИЯ

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель.

Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. В нашу группу пришли гости. Давайте их поприветствуем. /Дети здороваются/

Мы с вами отправляемся в необычайное путешествие – в зимний сказочный лес. Дорога впереди дальняя, заснеженная, сугробы, с каким настроения мы пойдем? /ответы детей/

/молодцы мы пойдем весело, радостно, быстро, бодро/.

/Воспитатель стимулирует двигательную активность детей/

/Звучит музыкальный фрагмент «тема птички» из симфонической сказки Прокофьева «Петя и Волк»/

Осторожно, мы вошли в лес! Как нужно идти по лесу?

/Ответы детей/

Мы пойдем аккуратно, тихо, не будем шуметь. Почему? Как вы думаете?

/Ответы детей/

Конечно, ведь на деревьях живут птицы,а в лесной тиши обитают животные – мы можем их напугать, если будем им мешать.

/Музыка звучит спокойно. Воспитатель осуществляет психологический настрой на предстоящую познавательную деятельность. /

Смотрите: мы пришли на заснеженную лесную полянку. Здесь стоит домик, давайте постучим и спросим кто там живет. (дети стучат, и спрашивают ; кто то в домике живет, кто в не высоком живет, ни кто не отвечает, ребята посмотрите на двери весит замок, ключи к ним имеют определенную геометрическую форму. надо нам его открыть. Давайте подберем ключ и откроем дом и посмотрим кто там живет. Правильно.

Кто живет в домике? /Зайка/

Сколько зайчат живет в домике? /один/

Какая цифра обозначает число один? Покажите её.

/Дети поднимают карточку с цифрой 1/

Давайте зайке прочитаем стихотворение про цифру один. /дети читают стих/ У веселого павлина. Фруктов целая корзина, в гости ждет друзей павлин, а пока павлин один.

Ребята, а зимой в лесу холодно и животным холодно давайте зайку угостим? Что любит зайка? /ответы детей/ Правильно зайки любят морковку, а сколько морковок мы дадим зайке? /ответы детей/ Правильно одну ведь зайка один. Ребята зайка вас благодарит. Давайте зайке скажем до свидания. И пойдем дальше гулять по лесу.

/Дети идут по кругу и видят еще один домик/.

Дети смотрите здесь стоит еще домик, давайте постучим и спросим кто там живет. (дети стучат, и спрашивают ; кто то в домике живет, кто в не высоком живет, ни кто не отвечает, ребята посмотрите на двери весит замок, ключи к ним имеют определенную геометрическую форму. надо нам его открыть. Давайте подберем ключ и откроем дом и посмотрим кто там живет. Правильно.

Кто в этом домике живет? /Бельчата/

Сколько бельчат в домике? /два/

Давайте сосчитаем.

/Дети считают хором до двух/

Какая цифра обозначает число два? Покажите её.

/Дети поднимают карточку с цифрой 2/

Давайте зайке прочитаем стихотворение про цифру два. /дети читают стих/ Ай да мишки молодцы, ай да удальцы, пилят бабушке дрова. Пилят в месте сразу два.

Ребята, давайте бельчат тоже угостим? Что любят бельчата? /ответы детей/ Правильно бельчата любят орешки, а сколько орех мы дадим бельчатам? /ответы детей/ Правильно два ведь в домике живет два бельчонка. Ребята бельчата вас благодарят. Давайте бельчатам скажем до свидания. И пойдем дальше гулять по лесу.

/Дети идут по кругу и видят еще один домик/.

Дети смотрите здесь стоит еще домик, давайте постучим и спросим кто там живет. (дети стучат, и спрашивают ; кто то в домике живет, кто в не высоком живет, ни кто не отвечает, ребята посмотрите на двери весит замок, ключи к ним имеют определенную геометрическую форму. надо нам его открыть. Давайте подберем ключ и откроем дом и посмотрим, кто там живет. Правильно.

Кто в этом домике живет? /Волчата/

Сколько волчат в домике? /три/

Давайте сосчитаем.

/Дети считают хором до трех/

Какая цифра обозначает число три? Покажите её.

/Дети поднимают карточку с цифрой 3/

Давайте волчатам прочитаем стихотворение про цифру три. /дети читают стих/ Каждый вечер совушки, умные головошки, зажигают фонари, умных совушек здесь три.

Ребята, волчат тоже надо угостить? Что любят волчата? /ответы детей/ Правильно волчата любят мясо, а сколько кусочков мяса мы дадим волчатам? /ответы детей/.

Правильно три. Ведь в домике живет три волчонка. Ребята волчата вас благодарят. Давайте волчатам скажем до свидания. И пойдем дальше гулять по лесу.

/Дети идут по кругу и видят еще один домик/.

Дети смотрите здесь стоит еще домик, давайте постучим и спросим кто там живет. (дети стучат, и спрашивают ; кто то в домике живет, кто в не высоком живет, ни кто не отвечает, ребята посмотрите на двери весит замок, ключи к ним имеют определенную геометрическую форму. надо нам его открыть. Давайте подберем ключ и откроем дом и посмотрим кто там живет. Правильно.

Кто в этом домике живет? /лисята /

Сколько лисят в домике? /четыре/

Давайте сосчитаем.

/Дети считают хором до четырех/

Какая цифра обозначает число четыре? Покажите её.

/Дети поднимают карточку с цифрой 4/

Давайте лисятам прочитаем стихотворение про цифру четыре. /дети читают стих/ Как кораблики утята, по реке плывут куда то, скольких их на водной шире, всех утят у нас четыре.

Ребята, а лисят будем угощать? / ответы детей/. Что любят лисята? /ответы детей/ Правильно лисята любят рыбу, мясо, а сколько рыбок мы дадим лисятам? /ответы детей/ Правильно четыре ведь в домике живет четыре лисенка. Ребята лисята вас благодарят. Давайте лисятам скажем до свидания. И пойдем дальше гулять по лесу.

/Дети идут по кругу и видят еще один домик/.

Дети смотрите здесь стоит еще домик, давайте постучим и спросим кто там живет. (дети стучат, и спрашивают ; кто то в домике живет, кто в не высоком живет, ни кто не отвечает, ребята посмотрите на двери весит замок, ключи к ним имеют определенную геометрическую форму. надо нам его открыть. Давайте подберем ключ и откроем дом и посмотрим, кто там живет. Правильно.

Кто в этом домике живет? /медвежата /

Сколько медвежат в домике? /пять /

Давайте сосчитаем.

/Дети считают хором до пять /

Цифра пять дети новая обозначается 5

/показываю карточку с цифрой 5/

А сейчас я вам прочитаю стихотворение про цифру пять. /воспитатель читает стихотворение дети повторяют. Рано, рано возле плашки, собрались на завтрак кошки, молочка им нужно дать, нашей кошек ровно пять.

Ребята, а как вы думаете, медвежата слушали стихотворение? /ответы детей/ Правильно медвежата спят, а почему они спят? / ответы детей/

Мишка хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под снежный вой

Спит в берлоге под сосной.

Дети, а что любят мишки? /ответы детей/.

Да ребята мишки любят ягоды, рыбу, мясо, а еще мишки любят сладкое мед. И пока мишки спят, мы с вами приготовим подарок заготовим им к весне меда. Они проснутся и будет им чем полакомиться.

Я вас приглашаю сеть за столы, и начать заготовку меда для медвежат.

Творческая мастерская /Закрепление/

/ На столе лежат: комплекты оборудования для аппликации на каждого ребенка; карточки с изображением мишки и бочонки с медом по пять бочонков на каждого ребенка/

Дети выполняют задание:

Инструктаж по ТБ «Работа с клеем»

Дети с помощью клея на картинку наклеивают по пять бочонков с медом.

Молодцы! Меда мы заготовили для медвежат, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад, в свою группу.

/Звучит музыкальный фрагмент/

Итог занятия.

Узнаёте, ребята? Это наша группа!

Где мы были сегодня с вами? Что там видели? С какой цифрой познакомились?

/Ответы детей/

Сюрпризный момент

/Далее воспитатель обращает внимание детей на корзину, в которой приготовлен сюрприз /

А что это за корзина у нас в группе? Откуда она появилась, кто её принёс? Давайте посмотрим.

/Достаёт из корзины письмо, читает его/

Да это же лесные жители прислал вам подарок в благодарность за угощения для него.

/Дети благодарят лесных зверей за подарок. Прощаются с гостями/

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Счёт до пяти. Число и цифра 5. Какой по счету? Который?» Конспект комплексного занятия во 2 - й младшей группе "Счёт до пяти. Число и цифра 5." Цель: Закрепить с детьми счёт в пределах.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число 3. Цифра 3» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Число и цифра 3» Конспект интегрированного занятия по формированию математических представлений «Число и цифра 3» в группе компенсирующей направленности.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

«Число и цифра 10». Конспект открытого занятия по образовательной программе «Абвгдейка» Конспект открытого занятия По образовательной программе «АБВГДейка» Тема: «Число и цифра 10» Подготовила: педагог дополнительного.

Конспект занятия «Число и цифра 5» Образовательные области: коммуникативная, двигательная, продуктивная, игровая. Цель: Создать условия для знакомства с числом и цифрой 5.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Тема: «Число 8 Цифра 8 «Путешествие в страну знаний» Программное содержание. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе.

Конспект занятия по ФЭМП «Число» 9. Цифра «9» с использованием палочек Кюизенера и ЦОР в подготовительной группе Задачи: Образовательные: 1. закрепить обратный счет от 10. 2. продолжать формировать временные представления (день календаря, дни недели);.

Конспект занятия по математике в средней группе «Число 5, цифра 5. Счёт до 5» Цель: Сформировать представление о числе и цифре – 5, способность считать до 5. Материал: Билеты, треугольники, цветы, цифры, звёзды, предметные.

Конспект занятия «Число и цифра 9» Задачи:1. Познакомить с составом числа 9. 2. Познакомить с цифрой 9. 3. Развивать память, мышление, внимание. 4. Воспитывать уважение друг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Счёт до пяти. Число и цифра 5»
Опубликовано: 29 августа 2019 в 14:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД