Папки-передвижки

Открытый показ НОД в средней группе «Сравнение свойств дерева и металла»

Светлана Ромашкина
Открытый показ НОД в средней группе «Сравнение свойств дерева и металла»

Открытый показ НОД в средней группе

Тема: «Сравнение свойств дерева и металла».

Цель: закрепление знаний детей о качествах и свойствах дерева и металла путём сравнения.

Задачи:

Обучающие

Расширять знания детей о предметах, сделанных из разных материалов;

Публикация «Открытый показ НОД в средней группе „Сравнение свойств дерева и металла“» размещена в разделах

Способствовать обогащению словарного запаса детей новыми словами: лаборатория, лаборант, учёный, металл, плотный.

Развивающие:

Способствовать развитию познавательного интереса в процессе практической деятельности;

Развивать способность сравнивать (теплее - холоднее, тяжелее - легче, прочный- не прочный).

Воспитывающие:

Создать эмоционально-комфортную обстановку на занятии.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о профессии учёного, лаборанта, рассматривание иллюстраций; исследовательская деятельность

Методы и приё мы: словесные (сюрпризный момент, беседа, вопросы, наглядные (рассматривание, обследование, практические.

Демонстрационный материал: предметы из дерева (ложка, шкатулка, кубик, предметы из металла (гвоздь, кастрюля, машина, иллюстрации что из чего сделано.

Раздаточный материал, оборудование: фартуки и шапочки на каждого ребёнка, предметы и игрушки, сделанные из дерева и металла, деревянные бруски и металлические пластины, на каждого ребенка – деревянный и металлический шпатели, тазы с водой, спички.

Активизация словаря: дерево, металл, теплый, холодный, твердый, прочный, мягкий, звонкий, громкий, глухой, деревянный, металлический, легче, тяжелее, плавает, тонет.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности);

- речевое развитие (развитие диалогической речи);

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся! (дети здороваются с педагогами,

Давайте соседу с права улыбнёмся и соседу слева улыбнемся пожелаем хорошего настроения. Обнимемся и начнём наше необычное занятие.

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправимся в настоящую лабораторию! Кто-нибудь знает, что такое лаборатория? (предположительные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, в лаборатории работают учёные, которые изучают различные предметы, проводят опыты и делают новые открытия! Вы согласны побывать сегодня в лаборатории

Дети: ответы детей

2. Основная часть

Воспитатель: Отлично! Но сначала я вас познакомлю с правилами поведения в лаборатории.

(на презентации правила в картинках)

1. Не кричать!

2. Ничего не трогать без разрешения!

3. Ничего не пробовать на вкус!

4. Работать только на своём месте!

5. Соблюдать осторожность! Запомнили? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, но, чтобы туда попасть, нам с вами надо надеть специальную одежду. Я сегодня буду учёным, и у меня будет фартук и шапочка. Вы будете моими помощниками-лаборантами, и у вас тоже будут фартуки и шапочки.

(Дети надевают шапочки и фартуки)

Воспитатель: Все готовы? (ответы детей)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Неожиданно включается видео с деревянным и железным человечками у них идёт спор, кто нужнее, кто прочнее и крепче.

Воспитатель: Что такое? Что происходит? Ссорятся человечки? (после прослушивания, дети делают вывод). Один – деревянный, другой – железный.

Проблемная ситуация – поссорились два человечка им нужно помочь.

(Стоит ширма за которой столы с предметами для опытов)

Воспитатель: ребята! Будем помогать человечкам? (ответы детей). Тогда отправляемся в лабораторию, закрываем глазки.

Раз, два, три в лабораторию попади!

(Дети открывают глаза, перед ними лаборатория, стоит стол с приборами.)

Воспитатель: Смотрите, ребята, перед нами лаборатория. Давайте подойдём поближе и рассмотрим, что лежит на столе?

Игровой момент. Игра: «ЧТО ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО?»

Сидят два человечка, деревянный и железный. На столе лежит много разных предметов. Нужно разделить предметы на две группы. Каждому человечку предмет сделанный из своего материала.

В результате разделения на одном столе окажутся деревянные предметы, а на другом – металлические.

Опытно –экспериментальная деятельность.

Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы.

1. Сравнение свойств металла и дерева – тёплый – холодный.

1) Дети в одну руку берут деревянный предмет, а в другую – металлический и определяют, прикладывая к щечкам, какой предмет холоднее, а какой теплее.

Вывод: металл – холодный материал, а дерево – теплый материал.

-Воспитатель: Если вам предложат построить дом из металла или дерева, какой материал вы выберете? (дерево, потому что этот материал теплый и в деревянном доме и зимой будет тепло).

2) Определяем, какой материал тверже и прочнее, а какой мягче.

Для этого дети берут деревянный шпатель и пробуют его сломать, а затем берут металлическую полоску и пробуют ее сломать.

Вывод: металл – твердый и прочный, а дерево – мягкое и хрупкое.

- Если вам нужно будет сделать нож, молоток, то какой материал вы возьмете: металл или дерево? (металл, потому что он тверже дерева).

3) Определяем, какой материал легкий, а какой тяжелый.

Для этого опускаем в таз с водой поочерёдно - деревянный и металлический предметы.

Вывод: металл – тяжелый материал, он утонул, а дерево – легкий, оно плавает.

- Если вы захотите сделать лодочку, какой вы возьмете материал? (дерево, оно легкое, не тонет).

4) «Горит не горит?»

Опасный эксперимент, ребята отойдите на безопасное место, сейчас мы проверим какой из этих материалов горит, а какой не горит. Воспитатель поджигает деревянную палочку и железную, дети сравнивают, что происходит.

Дерево горитметалл не горит.

Воспитатель: Ребята, даже ученым и лаборантам надо отдыхать. Давайте мы с вами разомнемся!

Физкультминутка:

Мы ученые большие!

Раз - подтянуться

Два - согнуться, разогнуться!

Головою покивали!

Руками помахать

Вот и ОТДОХНУЛИ!

3. Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель: Проходите на свои рабочие места.

А сейчас для закрепления нашего занятия у вас на столах лежат листочки с изображением разных предметов. Возьмите карандаши зеленого и синего цвета. Деревянные предметы обведите в круг зеленым карандашом, а металлические – синим.

Дети обводят предметы.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы с вами сегодня были? (ответы детей)

Воспитатель: Кем я была? (ответы детей)

Воспитатель: А, вы? (ответы детей)

Воспитатель: А, что мы сегодня сравнивали? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось проводить опыты?

Воспитатель: А, кому мы сегодня помогали? (человечкам деревянному и железному)

Включается презентация. Разговор двух человечков. Спасибо ребята, мы всё поняли.

Воспитатель: И мне очень понравилось с вами работать. Вы мне очень помогли. Мы обязательно ещё вернемся в лабораторию. Я хочу угостить вас волшебными витаминками.

На этом наше занятие законченно.

Публикации по теме:

«Как узнать зиму?» Открытый показ прогулки в подготовительной группе«Как узнать зиму?» Открытый показ прогулки в подготовительной группе (Дети одеваются и выходят на улицу) Воспитатель:"Проходите,ребятишки: И девчонки,и мальчишки! Прошу в круг всех встать- За руки друг друга.

Открытый показ образовательной деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» (фотоотчет)Открытый показ образовательной деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» (фотоотчет) «Путешествие с профессором Любознайкиным»(фотоотчет) познавательно – исследовательская деятельность (старший дошкольный возраст 5-6 лет).

Фотоотчёт о трудовой деятельности «Посадка лука в открытый грунт» в средней группеФотоотчёт о трудовой деятельности «Посадка лука в открытый грунт» в средней группе Цель: Учить детей сажать лук в открытый грунт (грядку). Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТКонспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТ Цель: Сформировать у детей знания о значении воды для всех живых существ, без воды не могут жить растения, животные, человек. Воспитать.

Открытый показ для педагогов района в процессе наблюдений на прогулке «Листопад» во второй младшей группеОткрытый показ для педагогов района в процессе наблюдений на прогулке «Листопад» во второй младшей группе Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад». Задачи: Обучающая: Продолжать формировать умение.

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей.Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей. Тема: "Поможем Золушке" Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: • закрепить числа от 1 до 4; • закрепить понятия «большой,.

Открытый показ НОД «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки!» — рисование пластилином и развитие речи во второй младшей группе Образовательная деятельность «Художественно-творческое развитие» Задачи: 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей,.

Открытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группеОткрытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе Открытый показ ООД ФЦКМ ознакомление с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе. Цель:Создание условий для развития познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ НОД в средней группе «Сравнение свойств дерева и металла»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 12:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД