МААМ-картинки

Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе для детей с ЗПР «Откуда берётся и куда девается мусор?»

Ольга Ивановна Блохина
Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе для детей с ЗПР «Откуда берётся и куда девается мусор?»

Предмет: «Окружающий мир»

Класс : 1 класс.

Тип урока : Изучение нового.

Тема «Откуда берётся и куда девается мусор

Цель Цель: познакомить учащихся со способами утилизации мусора через создание проблем ной ситуации на уроке.

Задачи формирование представления об источниках бытового мусора;

- развитие умения выдвигать предположения по теме урока и уметь их обосновывать;

- убедить в необходимости соблюдения чистоты в доме, на улице, на природе;

Публикация «Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе для детей с ЗПР „Откуда берётся и куда девается мусор?“» размещена в разделах

- создание комфортного психологического климата на уроке.

Планируемые результаты: Усвоить, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую приходится решать всем людям; научиться сортировать мусор из разного материала; применять полученные знания в повседневной жизни.

Обучающие. - развивать навыки соблюдения чистоты в окружающей среде;- расширять кругозор;

Развивающие. - развивать умение анализировать экологическую проблему Развивать коммуникативные умения при работе в парах. - Способствовать расширению кругозора, обогащению словарного запаса учащихся.

• Воспитательные - воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

• Коррекционные- следить за правильным произношениям слов, развивать речь детей.

УУД Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: названия предметов

Уметь: составлять предложения

Навыки: составлять устный рассказ.

Личностные: Знать какой бывает мусор

Метапредметные: Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать свои знания на практике.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Основные понятия

Межпредметные связи Технология, чтение, рисование

Ресурсы:

-основные

- дополнительные УМК Школа России (учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир, тетрадь,

компьютер, проектор, электронная презентация, таблички, цветные карандаши.

Формы урока Фронтальная работа, групповая работа

Действия обучающихся

Ход УРОКА

I. Организационный момент

Речевая зарядка. Чистоговорка. (Слайд1)

-Какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. Какой сейчас месяц?

Повторение.

- Какой город является столицей России?

Как называется глава государства в России?

а) царь б) президент в) король

- В какое время года можно наблюдать листопад?

а) осенью б) весной в) летом

Сколько ног у насекомых? а) 4 ноги б) 6 ног в) 8 ног

- Какое время года идет после зимы? а) осень б) лето в) весна

- Чем звери отличаются от других животных?

а) они большие

б) они покрыты шерстью

в) они умеют хорошо бегать

- Где можно переходить улицу?

а) где нет машин

б) где переходят другие люди в) где нарисована зебра

- В какое время года птицы прилетают из тёплых стран?

А) весной

Б) зимой

В) осенью

- Сегодня у нас с вами необычный урок. А необычный он потому, что тема урока сегодня очень интересная и очень важная! А чтобы узнать, что это за тема, давайте отгадаем загадку!

Когда наводят дружно

Порядок и уют

Всё, что совсем не нужно,

Все как его зовут?

- Отгадали загадку? Про что мы будем говорить сегодня на уроке?

- Правильно! Конечно, про мусор!

- Давайте теперь попробуем собрать слова в предложение и сформулировать тему урока. ( на доске таблички: ЧТО, КАКОЙ, ОТКУДА, КУДА. (Дети само говорят тему урока)

II. Постановка цели и темы урока

- Итак, ребята, а как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (предположения детей)

А сегодня на уроке мы узнаем, что такое мусор? Какой бывает мусор? Откуда он берётся и куда он девается? Будем учиться сортировать мусор.

III. Этап постановки вопроса

IV. Поиск ответа на поставленный вопрос

Начнём с того, что ответим на вопрос:

Что такое мусор? (Ответы детей)

- Мусор – это отходы, которые мы сами производим.

Отходы, которые мы производим в своих домах, бывают жидкими и твёрдыми. Жидкие бытовые отходы (ЖБО) – это канализационные стоки. А твёрдые коммунальные отходы (ТКО) - это мусор, который попадает к нам в мусорное ведро. Вот про него мы и будем сегодня говорить.

Давайте теперь ответим на другой вопрос:

- Какой бывает мусор (Ответы детей)

Перечислите мусор, который попадает к нам в мусорное ведро (пакеты, упаковки, бутылки, коробки, железные банки, очистки, шкурки).

А как вы считаете, весь мусор состоит из какого-то одного материала? (конечно, нет)

Весь мусор состоит из разных материалов.

- Я сейчас буду читать предложения, а вы по описанию должны будете угадать, о предметах из какого материала идёт речь.

Он бывает разноцветным, его очень трудно сломать.

Предметы, сделанные из него, весят мало.

Если его поджечь, то появится едкий черный дым.

Его нельзя выбрасывать, так как он долго разлагается в природе. (Пластик.)

- Назовите мусор из пластика (пластиковые бутылки от воды и других напитков, хозяйственных средств и средств личной гигиены, пакеты, упаковки от печенья, мороженого и др.)

Его делают из песка.

Чаще всего оно прозрачное.

Когда падает, оно разбивается. (Стекло.)

- Какой мусор бывает из стекла? (Стеклянные банки, бутылки, посуда, зеркала)

Её изобрели китайцы.

У нас её получают из древесины.

Она легко горит.

Из неё получается очень много мусора (Бумага.)

- Перечислите мусор из бумаги (коробки, упаковки, газеты, журналы)

Этот материал не саморазрушается!

Предметы, сделанные из него, не горят!

Он достаточно тяжёлый. (Металл)

- Какой мусор получается из этого материала? (жестяные банки от рыбных консервов, горошка, кукурузы, компота, сгущённого молока, газированных напитков и др.)

Эти отходы называются органическими.

Быстро портятся, поэтому могут гнить.

Могут источать неприятный запах.

Не представляют опасность для окружающей среды.

(Пищевые отходы)

Что относится к пищевым отходам? (очистки от овощей, кожура от фруктов, кости). Продолжаем наш урок, и у нас на очереди следующий вопрос:

- Откуда берётся мусор?

(Предположения детей)

Мусор берётся из наших домов. Он появляется от деятельности человека. Из всех живых существ только человек производит мусор. Представляете? И всё это количество людей производит огромное количество мусора! Проблема мусора в мире стоит очень остро. Это настоящая мировая экологическая катастрофа! Слайды

V. ФИЗМИНУТКА

Пришла пора ответить на последний вопрос:

- Куда девается мусор? (Предположения детей)

Вынося мусорный пакет из дома в контейнер на улице, мало кто из нас задумывается и тем более, беспокоится о том, куда он дальше девается. К сожалению, некоторые люди выбрасывают мусор не в специально отведённых для этого местах, а выбрасывают его на обочинах дорог, на опушках леса, на берегах рек и других водоёмов. То есть там, где захочется, совершенно не задумываясь о последствиях.

Затем автомобили-мусоровозы забирают мусор и вывозят на свалку. Под свалку обычно отводят участок земли так, чтобы рядом не было жилых домов, рек и озёр.

Но скажите, пожалуйста, хорошо ли это?

Ведь свалки превращаются в горы дурнопахнущего мусора, который отравляет и землю, и воздух. А количество мусора всё увеличивается и увеличивается. Ребята, а вы хотите, чтобы ваша прекрасная планета превратилась в одну большую мусорную свалку? Я уверен, что не хотите. Но что же делать?

Оказывается, есть специальные заводы по переработке мусора. И на таких заводах из мусора делают много полезных вещей. Например, из пластиковых бутылок делают ткань, которая легко стирается, быстро сохнет и не растягивается.

Ребята, но, к большому сожалению, в нашей стране очень мало мусороперерабатывающих заводов. И тогда наша планета станет чище и красивее!

VI. Работа по учебнику.

- Откройте учебник на с. 79 и посмотрите на картинки вверху. Посовещайтесь со своим соседом по парте и ответьте на такой вопрос: Куда лучше вывезти мусор? (Слайд)

- Молодцы! Ребята, а почему лучше всего вывезти мусор на мусороперерабатывающий завод? (потому что там мусор можно переработать, а потом сделать новые упаковки для продуктов и других товаров). А почему вывозить мусор на свалку хуже? (потому что там мусор просто лежит и не приносит никакой пользы, а приносит только вред окружающей среде)

Ну, а первую картинку почему никто не выбрал? (потому что мусор вывозить на берег реки нельзя)

- Ребята, вот мы с вами привыкли складывать все отходы в одно мусорное ведро. И это, конечно, очень удобно. А ведь мусор, как мы уже с вами сказали, можно переработать и использовать повторно! Ребята, а завод по переработке мусора может одновременно перерабатывать мусор из пластика, стекла, бумаги, металла? (нет). Почему? (разный мусор перерабатывается по–разному). Что тогда нужно делать? (правильно, сортировать). Бытовой мусор можно использовать повторно. На специальных заводах его перерабатывают. Для этого отдельно собирают бумажные предметы, стеклянные, металлические, пластиковые. Это называется сортировка мусора.

Если мы будем это делать, то:

- стеклянные и жестяные отходы можно переплавить и вновь использовать;

- бумагу и пластик можно полностью переработать и использовать вновь;

- органические отходы используются в качестве удобрений в сельском хозяйстве;

- резина измельчается в крошку и повторно используется (например, из автомобильных шин изготавливаются коврики для автомобилей);

VII. Работа в группах

- А сейчас ребята, мы с вами разделимся на группы по 4 человека. Каждой группе я раздам подписанные контейнеры для раздельного сбора мусора и картинки с разными видами мусора. Каждой группе необходимо будет собрать в контейнер какой-то определённый вид мусора.

- Какой вывод мы можем с вами сделать? М ы умеем СОР тировать!

- Итак, ребята, давайте подведём итог нашему уроку. Давайте вспомним, как звучала тема? (откуда берётся и куда девается мусор). На какие вопросы мы сегодня отвечали? И что мы узнали? (узнали, что такое мусор, какой бывает мусор, откуда он берётся, куда он девается) А что мы учились делать? (сортировать мусор).

Ребята делятся впечатлениями об уроке, что они сегодня нового узнали, что им больше всего понравилось, чему они научились.

- Спасибо за урок, ребята! Молодцы!

VIII. Вывод. Не бросать мусор, где попало, охранять природу и соблюдать чистоту. Для охраны природы создана целая наука - экология. А люди, которые занимаются охраной природы и ее богатствами называются экологами. Чтобы сохранить чистоту на нашей планете и сберечь ее богатства, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом.

Диагностика результатов урока

9. Итог урока.

10. Рефлексия. Чему вы учились сегодня на уроке?

Покажите своё настроение с помощью смайлика. Назовите свой момент успеха. Дорисуйте смайлика и поместите на верхней ступеньке, если понятно всё. Если что-то было непонятным и остались вопросы, то нарисуйте человечка на средней ступеньке. Если многое непонятно, нарисуйте человечка на нижней ступеньке.

Домашнее задание: -Понаблюдайте, сколько мусора собирается в вашей семье за неделю. В течение недели постарайтесь раздельно собирать мусор.

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Золотое кольцо России» Тема: Золотое кольцо России Класс: 3 Цель: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с золотым кольцом России. Задачи: Образовательная:.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе для детей с ЗПР «Откуда берётся и куда девается мусор?»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 10:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД