Получи документы

Открытый урок по предмету «Человек» в 3 классе для обучающихся с УО (3 фото)

Татьяна Макарова
Открытый урок по предмету «Человек» в 3 классе для обучающихся с УО

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

По предмету «Человек» для 3 класса

Тема: Что наденем на ноги?

Открытый урок по предмету «Человек» в 3 классе для обучающихся с УО
Фото «Человек»
Открытый урок по предмету  в 3 классе для обучающихся с УО - фото

Цель: научить детей различать обувь по сезону, а также по цвету и величине; знакомить с названиями разных видов обуви.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей различать по внешнему виду обувь,

Публикация «Открытый урок по предмету „Человек“ в 3 классе для обучающихся с УО» размещена в разделах

-сосредотачиваться при рассматривании предметов,

-различать восприятие величины: большой и маленький;

-правильно называть предметы обуви : валенки, сапоги, сандалии.

- формировать умение выделять и группировать предметы по величине;

- закреплять умение выделять и называть части предметов обуви : задник, каблук, подошва, носок, шнурки и функции: обуваем; завязываем.

- продолжать учить детей правильно называть виды обуви;

-завязывать шнурки.

Коррекционные задачи:

-развивать мыслительные процессы на основе упражнений в классификации. Совершенствовать зрительное и слуховое восприятие и внимание. Развивать общую и мелкую моторику.

Развивающие:

-развивать память, мышление, пополнять словарный запас.

-развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

-формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

-воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

-развивать навыки диалогической и монологической речи;

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Материалы: ИКТ, картинки с изображением обуви, макет ботинка, шнурки.

Ход урока:

Организационный момент. Подходим к расписанию дня в вместе с учениками, смотрим, какой урок начался. Озвучиваю: «Начался урок «человек», показываю на расписание. Готовим рабочее место, достаём пенал, садимся за парты, следим за осанкой.

Актуализация знаний: урок начинается с календаря, определяем день недели, число, месяц, время года.

Основная часть:

Оборудование: Кроссворд со словами – названиями обуви, где ключевым словом является «ОБУВЬ». Картинки-подсказки к кроссворду (сапоги, ботинки, туфли, валенки, коньки, плакат «Обувь», картинки «Времена года», карточки для индивидуальной работы «Найди обувь по сезону», макет ботинка и шнурки, «чудесный мешочек».

Учитель: Сегодня на уроке я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

Учитель: Вот первая загадка.

Сапожник! Сапожник!

Скорей помоги!

Совсем прохудились

Мои…

На доске выставляется картинка (вертикальная) со словом и картинкой САПОГИ

Учитель: Какие вы догадливые. Вот вам еще несколько загадок.

Два братца. Не могут расстаться

Утром идут по дороге, а ночью спят на пороге (ботинки)

На доске выставляется картинка (вертикальная) со словом и картинкой БОТИНКИ

Две кожаные лодочки

Соревнуются в походочке (туфли)

На доске выставляется картинка (вертикальная) со словом и картинкой ТУФЛИ

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки

В них мы бегаем зимой

Утром – в школу, днем – домой (валенки)

На доске выставляется картинка (вертикальная) со словом и картинкой ВАЛЕНКИ

Башмаки-озорники

Мчат меня по льду реки (коньки)

На доске выставляется картинка (вертикальная) со словом и картинкой КОНЬКИ

Учитель: Молодцы, отгадали все загадки. Давайте прочитаем, какое слово у нас получилось по вертикали? ОБУВЬ

Учитель: Тема нашего урока сегодня «Что наденем на ноги?». Сегодня мы с вами познакомимся с видами обуви, ее назначением, будем учиться подбирать обувь по сезону, и правильно шнуровать ботинки.

Учитель: Кто больше назовет видов обуви? Какая бывает обувь?

Дети называют виды обуви. Если дети затрудняются, выставляется картинка с разными видами обуви.

Учитель: Посмотрите внимательно, скажите и покажите какая обувь для детей? Это детская обувь.

Какую обувь носят мальчики и мужчины? Это мужская обувь.

Какую обувь носят девочки и женщины? Это женская обувь.

В какой обуви спортсмены занимаются спортом? Это спортивная обувь.

В какой обуви мы ходим дома? Это домашняя обувь.

Учитель: Как много разной обуви, давайте посчитаем – пальчиками поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Один, два, три, четыре, пять

Будем обувь мы считать.

Раз туфли (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Два – сапожки

Три – ботинки

Четыре – босоножки

И конечно тапки – пять.

Посчитай обувь опять.

Один, два, три, четыре, пять (разгибаем поочередно пальчики)

Учитель: Какая же еще бывает обувь? Посмотрите на картинку (картинка – зима).

Запорошила дорожки, разукрасила окошки

Радость детям подарила и на санках прокатила.

Какое это время года? Зима.

Какую обувь мы носим зимой? Перечислите зимнюю обувь.

Дети называют зимнюю обувь.

Учитель: (выставляется картинка – лето)

Долгожданная пора

В небе радуга-дуга

Солнцем озеро согрето

Всех зовет купаться - …. Лето.

На этой картинке время года – лето. Какую летнюю обувь вы знаете?

Дети отвечают.

Учитель: Мы назвали с вами зимнюю обувь и летнюю обувь. А какую обувь мы с вами носим осенью и весной? (картинка – осень/весна)

Дети отвечают.

Учитель: эта обувь называется – демисезонная. Обувь для осени и весны – демисезонная обувь.

Учитель: А сейчас посмотрим, как вы запомнили.

Задание на листе: Назови обувь правильно.

Подберите к картинкам времен года соответствующую обувь. (дети соединяют картинку времени года и подходящей обуви).

Обувь для зимы – валенки

Обувь для лета – сандалии

Обувь для осени и весны – резиновые сапоги.

Найди пары и соедини линией.

Физминутка.

Мы наденем все на ножки

Наши новые сапожки. (выставляем носочки поочередно)

По дорожке мы пойдём, (ходьба на месте)

Прямо к луже подойдё м: (ходьба на месте)

Выше ножки поднимай – (подъем ног, высокий шаг)

Через лужицы шагай! (подъем ног, высокий шаг)

Прыгать деточки хотят: (прыжки на месте)

Брызги в стороны летят! (прыжки на месте)

Нам снова пора в дорогу! (ходьба на месте)

Учитель: А что бы зашагали наши ножки по дорожке, нам нужно научиться делать шнуровку на ботинке.

Учитель: Как надо правильно шнуровать ботинок? Хотите узнать?

Дежурный класса достает из шкафа макет ботинка, раздает каждому ученику.

Учитель: Посмотрите, это тоже ботинки. Чего тут не хватает? (Шнурков). Детям предлагается вдеть шнурки в отверстия и завязать.

Учитель: (демонстрирует части ботинка)

- подошва

- каблук

- носок

- шнуровка

Учитель: Давайте начнем работу.

Практическая деятельность:

Учитель: Сегодня мы зашнуруем ботинки.

Посмотрите, как сделаю это я (учитель выполняет действия в соответствии с алгоритмом).

А теперь и вы.

Давайте полюбуемся нашей работой. Какие вы молодцы!

Рефлексия: О чем мы сегодня говорили? Что вы узнали? Чему вы сегодня научились.

Публикации по теме:

Открытый урок по биологии в 6 классе «Природа. Влияние человека на растительный мир, охрана растений» Муниципальная автономная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №4 г. о. Звенигород ОТКРЫТЫЙ УРОК БИОЛОГИИ.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Открытый урок по русскому языку «Творчество А. С. Пушкина» в 10 классе туркменской школы Цель урока: 1. Обучающая - дать понятие о выдающимся поэте А. С. Пушкина. - Формировать навыки устной, письменной и разговорной речи. 2 .Воспитательная.

Открытый урок по русскому языку в 10 классе туркменской школы «День космонавтики» Тема урока:, День космонавтики! ". Цель урока: Обобщить, закрепить знания представления в мире о первом космонавте Ю. А. Гагарина. Задача.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по технологии в 5 классе «Свойства волокон растительного происхождения» урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по предмету «Человек» в 3 классе для обучающихся с УО
Опубликовано: 27 октября 2023 в 13:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД