Людмила Званцева
«Приключения Чипполино и его друзей». Конспект занятия по развитию конструктивных навыков и ФЭМП посредством техники «оригами»
«СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КОНСТРУКТИВНЫХ НАВЫКОВ И ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ОРИГАМИ»
Сценарий педагогической ситуации в Средней группе
Тема: «Приключения Чиполино и его друзей»,
(всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами).
Краткое содержание:
Публикация «„Приключения Чипполино и его друзей“, Конспект занятия по развитию конструктивных навыков и ФЭМП посредством техники „оригами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Конспекты занятий
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
Чипполино решил отправиться путешествовать, чтобы научиться строить Домики для сказочной страны где он жил.
Вскоре на пути ему попалась маленькая деревушка. Первый дом был её такой крохотный, что и домом-то назвать было нельзя. В нем сидел старик, которого звали кум Тыква. Кум Тыква только накануне окончил постройку своего домика.
Всю жизнь он мечтал о нем, и каждый год покупал по кирпичику. Он много работал, но кирпичики прибавлялись медленно, и из них всё никак нельзя было построить дом. Кум Тыква рассказал о своей мечте своему новому другу. Тогда Чипполино предложил свою помощь, чтобы строительство продвигалось быстрее, он предложил сделать «коробочку для кирпичиков». И двое друзей сделали коробочку, принесли много кирпичиков, и построили домик для кума Тыквы. Чипполино и мне показал, как делать коробочку, в которой мы с Вами будем переносить кирпичики.
Задачи:
Обучающие
- знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
- формировать умения следовать устным инструкциям;
- обучать различным приемам работы с бумагой;
- продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;
- обогащать словарь детей специальными терминами;
- учить создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие :
- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;
- развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к искусству оригами;
- расширять коммуникативные способности детей;
- учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место
Дидактические средства:
- бумага А4 (с пометками для сгиба)
- дидактический материал представляет собой схемы выполнения каждого этапа изделия (на рабочей доске)
- образцы изделия (на столе)
Организация детей:
Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.
Предварительная работа:
Воспитатель использовал следующие типы заданий:
- найди и покажи горизонтальные, вертикальные, наклонные линии;
- сложи квадрат разными способами;
- дай названия фигурам;
- найди все квадраты;
- найди все треугольники.
Занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью каждому ребенку.
Предполагаемый результат:
- научатся различным приемам работы с бумагой;
- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
- научатся следовать устным инструкциям,
- создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;
Методические рекомендации для организации самостоятельной деятельности детей и проведения режимных моментов:
Работа по изготовлению поделок кропотлива, поэтому необходимо разнообразие форм общения с детьми на занятиях :
- показ готовой модели, объяснение, пошаговая демонстрация приёмов (использование схем)
- занятие-загадка (нет образца – результат в конце занятия, изготовление по словесному описанию
- выполнение коллективных работ, где воспитывается дружелюбие, умение договариваться.
- использование художественной литературы, стихов, театров.
- обрудовали уголок по оригами в зоне познавательного развития :
- изготовили схемы базовых форм;
- пополнили уголок дидактическими и развивающими играми
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика: «Дом»
Я хочу построить дом, Руки над головой «домиком».
Чтоб окошко было в нём, Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».
Чтоб у дома дверь была, Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.
Рядом чтоб сосна росла. Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.
Чтоб вокруг забор стоял, Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.
Пёс ворота охранял. Одна рука «пёс», большой палец отсоединить от других пальцев.
Солнце было, Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.
Дождик шёл, «Стряхивающие» движения.
И тюльпан в саду расцвёл. Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.
Вступительная:
Рассказ «Приключения Чипполино и его друзей».
Чипполино решил отправиться путешествовать, чтобы научиться строить Домики для сказочной страны где он жил.
Вскоре на пути ему попалась маленькая деревушка. Первый дом был её такой крохотный, что и домом-то назвать было нельзя. В нем сидел старик, которого звали кум Тыква. Кум Тыква только накануне окончил постройку своего домика.
Всю жизнь он мечтал о нем, и каждый год покупал по кирпичику. Он много работал, но кирпичики прибавлялись медленно, и из них всё никак нельзя было построить дом. Кум Тыква рассказал о своей мечте своему новому другу. Тогда Чипполино предложил свою помощь, чтобы строительство продвигалось быстрее, он предложил сделать «коробочку для кирпичиков». И двое друзей сделали коробочку, принесли много кирпичиков, и построили домик для кума Тыквы. Чипполино и мне показал, как делать коробочку, в которой мы с Вами будем переносить кирпичики.
Физкультминутка. Юрта
Юрта, юрта, круглый дом, (Шагаем на месте.)
Побывайте в доме том! (Развели руки в стороны.)
Гости явятся едва (Повороты туловища влево-вправо.)
В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте.)
Печка жарко топится, (Хлопаем в ладоши.)
Угостить торопится. (Присели.)
Ладушки, ладушки, (Хлопаем в ладоши.)
Круглые оладушки. (Шагаем на месте.)
Основная часть: «Коробочка для кирпичиков»
1. Согнуть прямоугольный лист с соотношением сторон 2:3 по указанным линиям.
2. Согните края на треть с обеих сторон.
3. Отогните ручки и расплющьте дно.
4. Коробочка готова
(Дополнительно Схемы на Доске, Образцы изделия по шагово на столах).
Заключительная:
Подписываем работы, складываем в корзиночки, заранее приготовленные кирпичики (деревянный конструктор геометрических фигур треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).