Получи документы

Совершенствование восприятия окружающего и его отражение в речи детей старшей группы в процессе кружковой работы

Татьяна Фисенко
Совершенствование восприятия окружающего и его отражение в речи детей старшей группы в процессе кружковой работы

Выступление на педагогическом совете.

Тема: «Отражение в речи детей старшей группы образного восприятия окружающего через кружковую работу»

В течении 1012 – 2013 года в моей группе действует кружок «Театр и дети», основанный на развитии речи. Данную тему я выбрала не случайно, т. к. наш детский сад не первый год ставит развитие речи одной из годовых задач.

Публикация «Совершенствование восприятия окружающего и его отражение в речи детей старшей группы в процессе кружковой работы» размещена в разделах

В настоящее время, работая с детьми старшей группы, я считаю, что эта задача одна из самых актуальных в образовательном процессе. Ведь чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире ему возможность познать действительность, наладить взаимоотношения с детьми и взрослыми.

Посоветовавшись с членами родительского комитета, я составила перспективный план работы на год, с которым были ознакомлены все родители на первом же родительском собрании.

При составлении плана, я старалась включить разнообразные виды деятельности, и пошла по принципу: от простого к сложному. Учитывая, что дети хорошо чувствуют и повторяют интонации, построенные на контрастах, я взяла простую сказку «Теремок». Я говорила голосом одного из персонажей, а дети должны были угадать, за какого героя я говорила. Далее, назвав сказку, ребята сами с помощью интонации загадывали подобные загадки друг другу.

На занятиях кружка периодически знакомлю детей с новыми сказками и учу их пересказывать.

В дальнейшем, используя пальчиковый театр кукол, маски и другие атрибуты, дети самостоятельно обыгрывают эти сказки. В такой момент у ребят успешно развиваются диалогическая и монологическая речь, совершенствуются навыки звуковой культуры, расширяется активный словарь, выразительность речи.

Очень любят дети участвовать в драматизации сказок, стихов, мини – сценок.

С каждым произведением я работаю подгруппами, чтобы каждый ребёнок был задействован в постановке, и мог выступить перед зрителями детьми других групп, родителями. Музыкальное сопровождение помогает подбирать музыкальный руководитель детского сада.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний у детей незаметно активизирую словарь. Вследствие этого совершенствуется звуковая культура речи, улучшается грамматический строй. Новая роль в постановке ставит ребёнка перед необходимостью ясно, чётко и понятно говорить.

На своих занятиях я использую словесное творчество – это индивидуальное, с помощью родителей и коллективное сочинение сказок, историй. Например на одном из занятий мы коллективно сочиняли сказку «Как зайка грызть морковку не смог». Параллельно с развитием речи и фантазии, решалась проблема бытового значения: необходимость чистить зубы.

По принципу «Придумки» сочиняли сказку «Воробышек». Кто-то из детей начинал говорить первую фразу, а следующий ребёнок добавлял одну, две фразы.

Несколько раз сочиняли коллаж из сказок. Учились в одной сказке соединять одновременно разных героев: Красная Шапочка, мальчик-с-пальчик, Змей Горыныч…

Сочинение мирилок, дразнилок, считалок – учит детей рассуждать, раскрывать в своих рассуждениях причинно-следственные отношения.

Родители интересуются работой кружка, и я в индивидуальных беседах подробно рассказываю об успехах ребят, даю рекомендации. Выпустила консультации: «Сочинение сказок про детей, как способ справиться с проблемами ребёнка», «Как рассказывать сказки детям».

Хочется отметить помощь учителя – логопеда. В своей тетради «Взаимодействия логопеда и воспитателя», она регулярно вписывает различные рекомендации, способствующие развитию у детей правильной речи : скороговорки, чистоговорки и т. п.

Очень надеюсь, что в процессе творческой речевой деятельности у детей моей группы будет развиваться умение интересно рассказывать, заинтересовывать слушателей. И это придаст детям уверенность в своих силах, поможет стать общительнее. А общение, как известно, способствует развитию детского коллектива, что является прямым подтверждением народной мудрости: «Умение общаться – в счастье купаться».

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совершенствование восприятия окружающего и его отражение в речи детей старшей группы в процессе кружковой работы
Опубликовано: 9 июля 2013 в 03:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД