Совершенствование восприятия окружающего и его отражение в речи детей старшей группы в процессе кружковой работы

Татьяна Фисенко
Совершенствование восприятия окружающего и его отражение в речи детей старшей группы в процессе кружковой работы

Выступление на педагогическом совете.

Тема: «Отражение в речи детей старшей группы образного восприятия окружающего через кружковую работу»

В течении 1012 – 2013 года в моей группе действует кружок «Театр и дети», основанный на развитии речи. Данную тему я выбрала не случайно, т. к. наш детский сад не первый год ставит развитие речи одной из годовых задач.

В настоящее время, работая с детьми старшей группы, я считаю, что эта задача одна из самых актуальных в образовательном процессе. Ведь чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире ему возможность познать действительность, наладить взаимоотношения с детьми и взрослыми.

Посоветовавшись с членами родительского комитета, я составила перспективный план работы на год, с которым были ознакомлены все родители на первом же родительском собрании.

При составлении плана, я старалась включить разнообразные виды деятельности, и пошла по принципу: от простого к сложному. Учитывая, что дети хорошо чувствуют и повторяют интонации, построенные на контрастах, я взяла простую сказку «Теремок». Я говорила голосом одного из персонажей, а дети должны были угадать, за какого героя я говорила. Далее, назвав сказку, ребята сами с помощью интонации загадывали подобные загадки друг другу.

На занятиях кружка периодически знакомлю детей с новыми сказками и учу их пересказывать.

В дальнейшем, используя пальчиковый театр кукол, маски и другие атрибуты, дети самостоятельно обыгрывают эти сказки. В такой момент у ребят успешно развиваются диалогическая и монологическая речь, совершенствуются навыки звуковой культуры, расширяется активный словарь, выразительность речи.

Очень любят дети участвовать в драматизации сказок, стихов, мини – сценок.

С каждым произведением я работаю подгруппами, чтобы каждый ребёнок был задействован в постановке, и мог выступить перед зрителями детьми других групп, родителями. Музыкальное сопровождение помогает подбирать музыкальный руководитель детского сада.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний у детей незаметно активизирую словарь. Вследствие этого совершенствуется звуковая культура речи, улучшается грамматический строй. Новая роль в постановке ставит ребёнка перед необходимостью ясно, чётко и понятно говорить.

На своих занятиях я использую словесное творчество – это индивидуальное, с помощью родителей и коллективное сочинение сказок, историй. Например на одном из занятий мы коллективно сочиняли сказку «Как зайка грызть морковку не смог». Параллельно с развитием речи и фантазии, решалась проблема бытового значения: необходимость чистить зубы.

По принципу «Придумки» сочиняли сказку «Воробышек». Кто-то из детей начинал говорить первую фразу, а следующий ребёнок добавлял одну, две фразы.

Несколько раз сочиняли коллаж из сказок. Учились в одной сказке соединять одновременно разных героев: Красная Шапочка, мальчик-с-пальчик, Змей Горыныч…

Сочинение мирилок, дразнилок, считалок – учит детей рассуждать, раскрывать в своих рассуждениях причинно-следственные отношения.

Родители интересуются работой кружка, и я в индивидуальных беседах подробно рассказываю об успехах ребят, даю рекомендации. Выпустила консультации: «Сочинение сказок про детей, как способ справиться с проблемами ребёнка», «Как рассказывать сказки детям».

Хочется отметить помощь учителя – логопеда. В своей тетради «Взаимодействия логопеда и воспитателя», она регулярно вписывает различные рекомендации, способствующие развитию у детей правильной речи: скороговорки, чистоговорки и т. п.

Очень надеюсь, что в процессе творческой речевой деятельности у детей моей группы будет развиваться умение интересно рассказывать, заинтересовывать слушателей. И это придаст детям уверенность в своих силах, поможет стать общительнее. А общение, как известно, способствует развитию детского коллектива, что является прямым подтверждением народной мудрости: «Умение общаться – в счастье купаться».

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Совершенствование восприятия окружающего и его отражение в речи детей старшей группы в процессе кружковой работы
Опубликовано: 9 июля 2013 в 03:02
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...