МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи»

Фаниля Усманова
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи»

Возрастная группа : средняя группа (4 - 5 лет)

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей.

- формировать грамматический строй речи, образовывая словосочетания с использованием существительных в родительном падеже.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- продолжать развивать у детей интерес к знаниям об овощах;

- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Публикация «Конспект занятия в средней группе по теме „Овощи“» размещена в разделах

- воспитывать чувство коллективизма.

- воспитывать умение слушать воспитателя, следить за развитием действия.

Интеграция образовательных областей: познание; худ. творчество; чтение худ, литературы; физкультура.

Оборудование и материалы:

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ:

Корзина с муляжами овощей (огурец, помидор, свекла, морковь, репа, иллюстрация с изображением огорода.

РАЗДАТОЧНЫЙ:

Заготовки для аппликации (силуэты банки, вырезанные овощи : огурцы, помидоры, клей, салфетки.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением овощей; рассматривание натуральных овощей, сорванных с огорода; игра с муляжами овощей; чтение стихотворений, отгадывание загадок.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

(Дети проходят в проветренную групповую комнату и садятся на стульчики)

Стук в дверь в гости к детям приходит дед (взрослый одетый в русский костюм) и приносит корзину с овощами.

В-ль: Ребятки, кто-то к нам в гости идет. Давайте посмотрим кто это. Проходи дедушка. А что это у тебя в корзине, тебе не тяжело?

Дед: Все лето мы с бабкой трудились – сажали, поливали, вот урожай и удался на славу. Посмотрите, как много у нас овощей в огороде выросло! Очень тяжелая корзина.

В-ль: Спасибо вам дедушка. А наши ребятки тоже знают, что овощи растут в огороде. Ребятки, а какие овощи растут в огороде?

Дети: Помидоры, огурцы, свекла, редис, морковь, капуста, картошка.

Дед: А что еще растет в огороде? Кто мне скажет?

Дети: А еще в огороде растут: яблоки, груши.

В-ль: А как, в общем, сказать, что это?

Дети: Это фрукты.

В-ль: Правильно. А сейчас покажем дедушке, как мы можем работать на огороде.

«Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливают)

В лунках маленьких, но густо

Посадили мы капусту (присели на корточки, обхватили руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Дед: Какие вы молодцы, ребятки. Какие вы трудолюбивые. У меня в корзине все овощи перемешались. Помогите мне их разобрать. (дед выкладывает на стол овощи) Разложите их по корзинам. (дети все вместе раскладывают овощи).

Дед: Я вижу вы умеете работать. А знаете ли вы чем отличаются друг от друга овощи. Какой помидор? (круглый, сочный, красный) А какой огурец? (зеленый, длинный) А чем отличается морковь от репы? (морковь оранжевая, а репа желтая) А чем похожи морковь и репа? (они твердые).

В-ль: Дедушка, ты наверное, устал. Отдохни немножко и послушай как ребятки будут отгадывать загадки.

- Сидит дед во сто шуб одет

Кто его раздевает, тот слезы проливает (ЛУК)

- Сидит девица в темнице

А коса на улице. (МОРКОВЬ)

- Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст.

Как же быть без хруста,

Если я (КАПУСТА)

- Без окон, без дверей полна горница людей. (ОГУРЕЦ)

- Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

К земле прирос крепко.

Что это? (РЕПКА)

- Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (МОРКОВЬ)

В-ль: Ребятки! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Тогда для этого нам их нужно законсервировать в банки. Сейчас мы это и сделаем.

Садитесь за столы и заполняйте банки овощами. Ребятки, а какие овощи вы будете консервировать?

Дети: Помидоры, огурцы, капусту.

(в конце дети рассматривают свои работы, показывают деду)

В-ль: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Дедушка, а тебе понравилось наше занятие? Приходи к нам весной ребятки покажут тебе как они умеют сажать лук. До свидания!

Публикации по теме:

Макет по экологии «Саванны»Макет по экологии «Саванны» Макет «САВАННЫ» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение животного мира саванн Дидактические задачи:.

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи»
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 14:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД