Развлечение по валеологии во 2 младшей группе «Овощи и фрукты — наши витамины»

ирина кинеева
Развлечение по валеологии во 2 младшей группе «Овощи и фрукты — наши витамины»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность».

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей, формирование культуры питания.

Задачи:

Воспитательные.

- Воспитывать у детей потребность быть здоровым. (Здоровье. Безопасность.)

- Воспитывать потребность в речевом общении со сверстниками и взрослыми.

Развивающие.

- Развивать логику, мышление, внимание, память. (Здоровье)

- Развивать любознательность, наблюдательность. (Познание)

- Развивать потребность высказывать своё мнение. (Коммуникация)

- Развивать способность рассуждать и объяснять причинно-следственные связи. (Коммуникация)

- Развивать умение поддерживать диалог. (Коммуникация)

- Развивать умение работать в коллективе. (Социализация)

- Развивать моторную координацию. (Здоровье)

Образовательные.

- Познакомить детей с понятием «витамины».

- Познакомить с условными обозначениями витаминов (А, В, С,Д)

- Продолжать формировать представления о пользе витаминов для организма

человека.

- Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного

питания – пища должна быть не только вкусной, но и полезной;

- Закрепить знания детей о правильном и рациональном питании.

Предварительная работа:

- беседы о здоровье и здоровом образе жизни,

- рассматривание иллюстраций,

- изучение пословиц о еде

-изучение правил приёма пищи,

- заучивание стихотворений,

- рисование.

Методы и приемы.

Словесные:

- рассказ воспитателя о витаминах и их обозначении,

- беседа «Чем полезны овощи и фрукты,

- беседа «Для чего мы едим»,

- художественное слово – стихотворение, отгадывание загадок

- использование пословиц,

- беседа о гигиене

Наглядные:

- рассматривание картинок с изображением фруктов и овощей,

- рассматривание фруктов,

- показ способов действия,

- показ схемы и буквенного обозначения витаминов,

Практические:

- динамическая пауза,

-дидактическая игра «Полезное – неполезное»

- игра «компот»

- игра «корзина»

Материалы и оборудование:

Мольберт, магнитная доска;

картинки с изображением продуктов;

вырезанные из цветной бумаги буквы А,В,С,Д ;

схема с изображениями продуктов питания и названиями витаминов, которые в них содержатся;

эмблемы с изображением овощей и фруктов.

Трафареты – яблоко, краска трех цветов (красная, желтая, зеленая, чистые листы на каждого ребенка.

Непосредственно образовательная деятельность.

- Дети, мне сегодня пришло письмо от нашего давнего друга Карлсона.

Он пишет, что не сможет прилететь к нам на праздник, так как плохо себя чувствует. Недавно Карлсон был в гостях и съел много вкусных конфет. Теперь у него болит живот, у него совсем нет сил. А еще он просит у нас совета, как же правильно питаться, чтобы быть здоровым. Но прежде чем мы ему ответим на письмо, давайте разберемся, что такое правильное питание.

- Что вы любите есть больше всего? (сладости, фрукты, соки, чипсы, морковку, т. д.)

- Для чего мы едим?

(Человек питается, чтобы жить, расти, быть сильным.)

Да, с пищей мы получаем все необходимые вещества для роста, энергию для движения.

Но сначала нам надо разобраться, что такое полезная здоровая пища.

- Мы уже с вами много говорили о здоровье, давайте вместе вспомним, что нужно делать, чтобы всегда чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым (Заниматься физкультурой, гулять, чистить зубы и т. д.).

-Молодцы, вы все назвали правильно, но оказывается, чтобы быть здоровым нужно еще и правильно питаться. Ребята, любая пища готовится из продуктов, а продукты могут быть полезными и не очень полезными. - Скажите, пожалуйста, какие полезные продукты вы знаете?

(фрукты, овощи, каша, хлеб и др.)

- А вы знаете, в чём разница между здоровой пищей и вкусной?

(Вкусная еда бывает вредной.)

- Давайте поиграем в игру. Она называется «Полезное - неполезное».

- Посмотрите на картинки, на них изображены разные продукты питания.

- Подумайте, каких можно разделить и почему. Вы можете приступить к выполнению задания.

(Дети выполняют задание, а затем рассказывают, мотивируя свой выбор.)

- Хорошо, вы справились с заданием.

-А знаете ли вы, что в продуктах есть очень важные для здоровья вещества –

витамины.

Мы с вами знаем стихотворение, давайте его расскажем.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

- Кто знает, для чего нужны витамины?

(ответы детей)

- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. - Посмотрите, на доске схема с изображениями разных продуктов, в которых есть

витамины и буквы. Витамины обозначаются буквами. А, В, С, Д). Их гораздо

больше, но сегодня я расскажу о витаминах, которые обозначены на схеме.

Витамин. А – он очень важен для зрения и роста. Его много в моркови, сливочном масле, яйцах, помидорах, петрушке.

Витамин. В - помогает работать нашему сердцу, помогает организму бороться с разными болезням. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.

Витамин. С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды и других болезней. Когда его мало в пище, человек слабеет. Этот витамин есть в свежих фруктах - в апельсинах, грейпфруте, лимонах, хурме и бананах, а также в сырых овощах - помидорах, жёлтой репе, моркови, капусте, луке, чесноке.

Витамин. Д - делает наши ноги и руки крепкими, этот витамин предохраняет от размягчения костей. Он содержится в свежих яйцах, рыбьем жире и сырой капусте. Много его в молоке.

Витаминов много и каждый из этих витаминов очень важен для нас.

У каждого из нас есть любимые блюда. Но не забывайте: чтобы быть сильным и здоровым, красивыми и умными, надо питаться разнообразной пищей, а не только тем, что нравится.

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Корзина» (Дети стоят в кругу в середине круга ребенок с корзиной. Он говорит считалку: Наша бабушка пошла, много фруктов (овощей) набрала. Катится яблоко с крутой горы, кто поднимет – тот уйди! Берет выпавшего ребенка и танцует с ним в кругу. Остальные хлопают в ладоши. И т. д.)

-Вы уже знаете, что есть правила поведения в транспорте, на улице, правила дорожного движения. А сейчас мы с вами повторим правила питания.

1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

2. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)

3. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.

4. Во время приема пиши не разговаривать

5. Пищу нужно хорошо прожевывать.

6. Полоскать рот после еды

7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время.)

- Мы с вами говорили о правилах питания.

И для чего же они нужны? (Быть здоровыми, чтобы еда приносила пользу, т. д.)

Да, чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу, нужно обязательно соблюдать правила питания.

-Давайте вспомним с вами пословицы о еде и правилах питания.

«Кто долго жуёт, тот долго живёт»?

«Когда я ем, я глух и нем.»

«Гречневая каша- матушка наша»

Динамическая пауза «Фрукты».

Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.)

Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками – «много».)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут,

насыпают песок.)

Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя.)

Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши.)

- А сейчас я хочу научить вас делать полезный для здоровья салат и компот. Назовите, что вы видите? (помидор, огурец и т. д.)

- Как можно все назвать, одним словом? (овощи.) - Для того чтобы у нас получился салат, нужно все овощи смешат. А фрукты мы смещаем отдельно? (проводится игра «Компот»По команде воспитателя дети с эмблемами фруктов бегут в одну сторону, а овощей – в другую.) Молодцы.

Итог.

-Что нового вы узнали сегодня о еде? (Еда может приносить пользу или вред. Нужно есть полезную еду.)

-Что делает еду нашу полезной? (Витамины.)

- О каких витаминах вы узнали? (А, В, С, Д.)

-Чтобы полезные вещества усвоились, какие правила нужно соблюдать? (Называют правила.)

А теперь давайте отгадаем загадки: Он никогда и ни кого не обижал на свете. Чего же плачут от него и взрослые, и дети? (лук) Он большой как мяч футбольный! Если спелый все довольны! Так приятен он на вкус! Это что? (арбуз)

Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

Молодцы, очень хорошо отгадывали. А теперь давайте с вами нарисуем наш полезный фрукт – яблоко. (На каждого ребенка раздается трафарет яблока и чистый листок. Закрашивается тычком.) молодцы, какие красивые яблочки у нас получились!

- А теперь мы будем пит с вами сок который приготовили из яблок!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Развлечение по валеологии во 2 младшей группе «Овощи и фрукты — наши витамины»
Опубликовано: 4 августа 2013 в 17:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...