МААМ-картинки

Ознакомление детей 5–7 лет с пословицами и поговорками

Анна Максимовна
Ознакомление детей 5–7 лет с пословицами и поговорками

Конструкт

организации совместной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: Чтение рассказа Николая Николаевича Носова «Живая шляпа»

Форма НОД (ОД): чтение, ознакомление детей с пословицами и поговорками

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы

Учебно-методический комплект:

Публикация «Ознакомление детей 5–7 лет с пословицами и поговорками» размещена в разделах

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

• Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321 с.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Цель: Формировать интерес к фольклору (пословицам, поговоркам) как к средству познания

Планируемый результат:

Дети демонстрируют литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения;

Дети демонстрируют умение слушать других не перебивая;

Дети проявляют умение точно отвечать на поставленный вопрос;

Дети демонстрируют интерес к литература

У детей обогащен словарь за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей

Дети проявляют умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать других не перебивая

Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения

Развивающие задачи:

Совершенствовать умение детей точно отвечать на поставленный вопрос

Развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников

Обучающие задачи:

Поддерживать у детей интерес к литературе, обогащать «читательский» опыт детей за счет произведений более сложных жанров.

Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

Принципы воспитания:

- создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма,

- воспитание через взаимодействие;

-формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками педагогом

Принципы обучения:

- принцип доступности

- принцип наглядности

-принцип систематичности и последовательности

-принцип обеспечения активной речи

-принцип развития языкового чутья

1. Этап организационно-мотивационный

Задача: организовать детей на предстоящую деятельность. Воспитывать интерес к занятиям и стремления правильно произносить звук [ш]

-Ребята, посмотрите к нам в группу прислали конверт. Интересно, от кого же он?

Как вы думаете, что в нем может находится? Вы хотели бы узнать, что в нем находится?

Ребята, посмотрите здесь книга, давайте её рассмотрим. В этой книге написан рассказ Николаевича Николаевича Носова «Живая шляпа».

2. Моделирование эпизодов будущего произведения

Задача: побуждать детей на совместную деятельность.

Как вы думаете, о чем может идти речь в этом рассказе? Вы хотели бы прочитать этот рассказ?

Ой, посмотрите, в конверте лежит маленький листочек бумаги, на нём что-то написано.

Педагог читает вслух текст, написанный на листе бумаги

«У страха глаза велики». Ребята, как вы думаете, что же это за фраза такая? Это пословица. А кто знает, что же такое пословица? Ребята, а пословица – это народная мудрость. А чтобы узнать, о чём нам говорить эта пословица, давайте прочтем рассказ, который нам с вами прислали

Воспитатель читает детям рассказ Н. Н. Носова «Живая шляпа».

Ребята, вам понравился рассказ. О чём же был рассказ?

Ребята, а как вы понимаете пословицу «У страха глаза велики»?

А пословица это означает, что когда нам страшно, то мы преувеличиваем размера происходящего с нами. Так и в нашем рассказе «Живая шляпа». Мальчики очень напугались «Живую шляпу», хотели её и клюшкой стукнуть и картошку кидали в неё, а оказалось, что шляпа совсем не живая, просто внутри шляпы оказался маленький котёнок Васька.

Физминутка

Задача: снять мышечное напряжение

«Клён»

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

Руки подняты вверх, движения по тексту.

-Ребята, а были ли у вас такие ситуации, когда вы чего-то очень испугались, а это на самом деле оказалось было что-то совсем не страшное, например, маленький котёнок?

А хотите, я вам расскажу маленькую историю, которая подходит к пословице «У страха глаза велики»?

Воспитатель читает детям рассказ.

Вам понравился этот рассказ? Как вы думаете подходит ли этот рассказ к нашей пословице? Почему? А хотели бы вы сами придумать рассказ к этой пословице?

Давайте я начну рассказ, а вы продолжите.

-Ребята, а вы хотели бы составить альбом рисунков, посвященных пословице «У страха глаза велики», чтобы те, кто не знает толкование этой пословицы, посмотрели в наш альбом и им сразу стало всё ясно?

Тогда давайте нарисуем.

Какие красивые рисунки у вас получились, давайте их вместе уберем в файлы и положим в уголок книг.

.Подведение итога

Задача: учить детей анализировать свою деятельность Беседа

Эмоциональное стимулирование Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Рассказ какого автора мы с вами сегодня прочитали? Как называется этот рассказ? С какой пословицей мы познакомились? О чём же она нам говорит?

Открыторсть

Ребята, вы сегодня все больше молодцы. Я дарю вам раскраски, которые посвящены рассказу «Живая шляпа»

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств у детей 5–7 лет через ознакомление с родным городом Чувство патриотизма через ознакомления с родным городом включает в себя следую-щие параметры: • чувство привязанности к местам, где человек.

Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» для детей 3–4 лет. Ознакомление с природой. Приложение № 1 Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие:ребёнок открывает мир природы № Дата заголовок.

Методическая разработка «Ознакомление детей с родным городом» (патриотическое воспитание дошкольников 3–4 лет) Содержание 1. Пояснительная записка 1.1 Введение 1.2 Цель и задачи 1.3 Основные принципы 2. Основные направления и содержание деятельности.

Ознакомление детей с традициями народов Севера Ознакомление детей с традициями народов Севера. Эколого-этнографический проект. Цель проекта: Дать детям начальные знания о культуре,.

Ознакомление детей с традициями народов Севера У северных народов одежду шьют из оленьих шкур. Шитьём занимается женщина, она шьют одежду и обувь для всей семьи, чаще всего в зимнее время.

Ознакомление детей с традициями народов Севера Ознакомление детей с традициями народов Севера. Женская одежда и обувь. Нательная женская одежда представляет собой платье с длинными.

Ознакомление с окружающим миром в старшей группе (от 5 до 6 лет) Тема: «Лес-наше богатство» Цель: Систематизировать и углубить представления о лесе, деревьях, жизни диких животных в краях Саратовской области.

План — конспект ознакомление с окружающим миром для детей 3–4 лет «Праздник мам» План-конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей 3- 4 лет на тему «Праздник мам» Тема недели:.

Ознакомление детей с темой «Фрукты» В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет собой большие.

Творческий отчет «Ознакомление дошкольников с профессиями» для детей 4–5 летТворческий отчет «Ознакомление дошкольников с профессиями» для детей 4–5 лет Актуальность Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ознакомление детей 5–7 лет с пословицами и поговорками
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 14:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД