Папки-передвижки

Ознакомление детей подготовительной группы с искусством. Аппликация «Натюрморт»

Надежда Карташова
Ознакомление детей подготовительной группы с искусством. Аппликация «Натюрморт»

Цель: Формировать представления у детей о разных видах изобразительного искусства, развивать художественно-эстетическое восприятие, учить эмоционально откликаться на воздействие художественного образа, понимать содержание произведений. Вызвать простейшие суждения о картинах. Учить составлять и располагать натюрморт, вырезать различные овощи и фрукты, аккуратно наклеивать композицию.

Публикация «Ознакомление детей подготовительной группы с искусством, Аппликация „Натюрморт“» размещена в разделах

Оборудование: картины: Петров-Водкин «Розовый натюрморт. Ветка яблони»; Машков. «Снедь московская. Хлебы»; Кончаловский. «Овощи»; Рылов «Пейзаж с рекой»; Грабарь. «Светлана»; муляжи: яблоки, груши, лимон, клубника, сливы, овощи; Незнайка с картинами.

Методика проведения.

На столе стоит ваза, стакан с водой, фрукты, овощи. Предлагаю детям полюбоваться яблоками и сравнить:

Какие яблоки вы видите?

Чем они отличаются друг от друга?

Почему у яблока один бочок светлый, а другой темный?

Правильно, с той стороны, где падает свет на яблоко, там бочок светлый, а другой в тени, темный.

Читаю стихи А. С. Пушкина о яблоке.

«Соку спелого оно полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно- золотисто,

Будто медом налилось!

Видны семечки насквозь!»

Рассматриваем лимон, груши по форме и цвету.

Посмотрите, что вы еще видите на столе? (стакан с водой). Посмотрите, какая чистая, прозрачная вода, стакан виден насквозь.

А теперь посмотрите, что я сделаю. (на подносах составляю 2 натюрморта из овощей и фруктов).

Эта композиция называется натюрморт. Многие художники любят рисовать цветы, овощи, фрукты. Они могут в обычных предметах увидеть и раскрыть их красоту. Вешаю несколько картин, среди них «Розовый натюрморт».

Раздается стук в дверь. Входит Незнайка.

-Здравствуйте, дети! Меня зовут Незнайка. Я услышал, что вы говорите о картинах. Я тоже хочу нарисовать натюрморт, но не знаю как. Помогите мне, пожалуйста.

-Проходи, Незнайка, присаживайся и послушай.

Обращаю внимание на картину, читаю стихи.

«Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт

Или все предметы сразу,

Знай, что это натюрморт»

Посмотрите внимательно, что изображено на картине?

Какие яблоки на ветке?

Почему художник рисовал яблоки 2 сортов( 2 цвета).

На чем художник расположил все предметы?

Что еще лежит на столе?

На каком фоне? Почему?

Какие краски взял художник?

Розовый натюрморт весь пронизан светом, обливающим ветку яблони, рассыпанные плоды и стакан на столе. Мы видим четкость изображения, предметы как-бы названы по очереди и не заслоняют друг друга.

На каких картинах мы видим натюрморт (покажите)

А почему здесь не натюрморт?

Что здесь изображено? (показываю на «Пейзаж с рекой» Рылова и Грабарь. «Светлана»)

Что же называют натюрмортом?

Незнайка, а ты запомнил?

Физминутка.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

(Плавные покачивания поднятыми руками, встряхивание рук перед собой).

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

(Горизонтальные одновременные движения руками вправо-влево).

Повторить 2 раза.

Натюрморт можно не только нарисовать, но и вырезать и наклеить на бумаге. Вы можете сами придумать свои натюрморты.

-Ребята, давайте поможем Незнайке, подарим ему ваши работы. Незнайка будет смотреть на ваши картины и тоже будет составлять натюрморт.

Дети вырезают и наклеивают, составляют свои натюрморты, помогаю, советую.

Обобщаю : Сегодня мы с вами познакомились еще с одним видом изобразительного искусства – натюрморт. Повторно читаю стихи.

«Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт

Или все предметы сразу,

Знай, что это натюрморт».

Развешиваем детские работы, Незнайка рассматривает их, благодарит детей.

-У нас получилась прекрасная выставка натюрмортов!

На этом занятие заканчиваю.

Публикации по теме:

Аппликация из салфеток «Волшебное дерево» для детей подготовительной группыАппликация из салфеток «Волшебное дерево» для детей подготовительной группы Цель: Изготовление поделки своими руками. Задачи: - Обучать основным приёмам работы с салфетками (вырезание,приклеивание,складывание).

Аппликация «Зайчики в зимнем лесу». Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группыАппликация «Зайчики в зимнем лесу». Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы Программное содержание: Создание зимней композиции с использованием нетрадиционных материалов (ватных дисков, ваты, готовых снежинок). Закрепить.

Дидактическая игра-аппликация «Осенний натюрморт» Цель: - создание натюрморта из осенних листьев. Задачи: - закреплять знания детей о деревьях; - уточнять знания детей об осенних изменениях.

Конспект занятия по объёмной аппликации для детей подготовительной группы «Зима на окне» Конспект художественно – эстетического развития детей подготовительной группы Тема: «Зима на окне». (бумажные картины, объёмная аппликация.).

Конспект НОД «Ознакомление с кубанским фольклором» для детей подготовительной группы Конспект НОД «Ознакомление с кубанским фольклором» для детей подготовительной группы Цель: Разучить популярные кубанские песни, учить детей.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей подготовительной группы «Зимние забавы» Цели и задачи: 1. Закреплять навыки вырезания по кругу, закрепить прием обрывания (сугробы и снег). 2. Развивать творческую активность детей,.

Отчет по проекту «Ознакомление детей дошкольного возраста с мордовским декоративно-прикладным искусством» Мною был разработан проект на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с мордовским декоративно-прикладным искусством». Перед собой.

Ознакомление с искусством «Экскурсия в музее» Открытое нод в подготовительной группе. Художественно-эстетическое развитие. Позновательное развитие. Речевое развитие. Тема: «экскурсия.

Перспективное планирование по разделу «Ознакомление с окружающим миром» для подготовительной группы Перспективное планирование. «Ознакомление с окружающим миром». Подготовительная группаПо программе «От рождения до школы». Разработала:.

Силуэтная аппликация с элементами рисования «Веселые ладошки» для детей подготовительной к школе группыСилуэтная аппликация с элементами рисования «Веселые ладошки» для детей подготовительной к школе группы Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе. Открытое занятие. Силуэтная аппликация с элементами.

Автор публикации:
Ознакомление детей подготовительной группы с искусством. Аппликация «Натюрморт»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 10:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД