Папки-передвижки

Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений.

Яна Швецова
Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений.

Задачи:

1. Образовательные:

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «монотипия».

2. Воспитательные:

• воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение;

• самостоятельность, наблюдательность, аккуратность.

3. Развивающие:

• Развивать творческие способности, фантазию, эстетическое и образное восприятие;

• Развивать ручную умелость и мелкую моторику

Публикация «Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений,» размещена в разделах

Демонстрационный материал:   репродукции картин: И. Левитан «Золотая осень», В. Д. Поленов «Золотая осень»,  И. Э. Грабарь «Рябинка», Е. Е. Волков «Октябрь», И. С. Остроухов «Золотая осень».

Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Времена года», Вивальди «Времена года. Осень»

Предварительная работа:  Наблюдение за осенними изменениями в природе. Формирование умения различать деревья по характерным особенностям ствола, ветвей, листьев, коры.

Материалы для рисования : альбомные листы А-4, гуашь, кисти №5, №2, баночки с водой, салфетки.

Структура занятия:

Вводная часть в игровом моменте

Основная часть

Физкультминутка

Подведение итогов занятия

Основная часть занятия

После просмотра картин воспитатель предлагает : - Ребята, а давайте тоже попробуем с вами нарисовать сегодня осенний пейзаж! Но у нас будут не простые картины, а волшебные! Садитесь за столы, я вас научу, как с помощью красок можно творить чудеса! Мы с вами попробуем тоже изобразить золотую осень, но необычным способом. Этот способ называется монотипия. Перед вами лежат листы бумаги. Возьмите толстую кисточку, напоите её водичкой. Вы в воде видели отражение того, что находиться на берегу (деревья, кустарники и т. д.? Ребята, вы нарисуете берег реки, на берегу красивые осенние деревья или кустарники. А вот как у вас получится отражение в реке это и будет волшебство.

Берём лист белой бумаги, сгибаем его пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем лист и очень быстро покрываем водой верхнюю часть листа. Листы располагаем так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше линии небо, а ниже вода – речка, озеро (в процессе работы воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения).

Берём кисти и наносим сначала зеленую краску по месту сгиба, затем желтую и добавляем немного красной, это будут кроны деревьев, а в конце рисуем стволы. Это получились у нас деревья, осенняя трава и берег. Можно нарисовать стаю птиц, летящих по небу.

Теперь мы начинаем прорисовывать листики у деревьев и добавляем к ним разноцветные мазки (жёлтые, красные, оранжевые). Откладываем кисть в сторону и быстро складываем лист пополам, чтобы деревья и небо «окунулись» в воду; раскрываем лист и видим одни деревья стоят на берегу и смотрят в небо, а другие отражаются в воде. А сейчас мы немножко отдохнём и превратимся в стройные деревья

физминутка

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо (дети делают наклоны влево, вправо и вперед до пола)

Ветерок всё тише, тише (наклоны влево и вправо)

Деревцо всё выше, выше (тянемся вверх)

Воспитатель: - А теперь вернемся за наши волшебные столы.

Подведение итогов занятия

Молодцы, какая красивая и разная осень у вас получилась! Давайте оставим свои работы на местах, чтоб они высохли, и посмотрим, у кого какие пейзажи получились.

Кому что понравилось и почему. Обсуждение работ. После обсуждения устраивается выставка «Деревья смотрят в озеро Рисунки эти очень разные. Мир детей отличается от мира взрослых. Поэтому взрослым часто кажется, что в детских рисунках что-то не правильно. Изображая что-нибудь на бумаге, ребенок вкладывает в это не только свои мысли, но и чувства, переживания.

А иногда малышу хочется сделать приятное кому-то из близких, например маме. Он рисует для мамы, как может. У него еще совсем плохо получаются какие-то детали рисунка, он не может правильно подобрать цвета. Но малыш ждет от мамы понимания, поддержки, похвалы. И если мама увидит в этих детских каракулях хоть одну удачную закорючку, похвалит, скажет, что ей очень понравился рисунок, как ей приятно. Ребенок будет рисовать. Если у него есть к этому талант, он будет развиваться.

К большому сожалению, часто родители, рассматривая детские рисунки, видят только недостатки, отмечают неудачное. А малыш старался. Услышав отрицательную оценку своего рисунка, он теряет интерес к рисованию. Некоторые дети начинают бояться рисовать.

Поэтому рассматривать детские рисунки нужно уметь. Замечания должны быть тактичными и не обидными для ребенка. Каким бы ни был рисунок, нужно обязательно найти что-то, за что можно похвалить. Не надо сравнивать рисунки одного ребенка, с рисунками других детей. Малыш всегда должен иметь поддержку и понимание воспитателя и родителей. Для него это очень важно. Поддержка дает уверенность в себе, желание достичь большего.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с техникой штриха «Угадай, чьи уши, чей хвост?»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с техникой штриха «Угадай, чьи уши, чей хвост?» Дидактическая игра: «Угадай, чьи уши, чей хвост?» (по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с техникой штриха) Цель: показать.

Годовой проект «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования». Занятия с детьми старшего дошкольного возрастаГодовой проект «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования». Занятия с детьми старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа «2065» ГБОУ Школа № 2065 Годовой проект «Знакомство с нетрадиционной.

«Каждый ребенок — художник!» Знакомство с неклассической техникой рисования — эстамп вилкой«Каждый ребенок — художник!» Знакомство с неклассической техникой рисования — эстамп вилкой Рисовать любят многие дети, но конечно не все. Многие проявляют страх, неуверенность, застенчивость в работе с художественными материалами.

Мастер–класс для педагогов. «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования–ниткографией. «Полянка для бабочек»Мастер–класс для педагогов. «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования–ниткографией. «Полянка для бабочек» Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно.

Морозные узоры. Знакомство с техникой «солевого рисования» в старшей группе. Мастер-класс ВидеоМорозные узоры. Знакомство с техникой «солевого рисования» в старшей группе. Мастер-класс Видео Фрагмент НОД. Воспитатель загадывает детям загадку. Невидимкой, осторожно, он является ко мне, И рисует, как художник, он узоры на окне.

Наглядное пособие «Гномики» для развития восприятия теневых изображенийНаглядное пособие «Гномики» для развития восприятия теневых изображений Наглядное пособие "гномики" поможет вашему ребёнку в развитии восприятия теневых изображений. Как изготовить: ищем изображения гномиков,.

План работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с техникой торцевания Занятие 1. Тема: «Пушистые картинки». Цель: рассмотреть с детьми аппликации разных способов изготовления, вспомнить технику выполнения.

Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины»Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины» Цель:: способствовать овладению детьми умения создавать коллективную работу в новой технике обработки бумаги – квиллинге. Задачи: 1. Познакомить.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе КОП по знакомству с техникой «квиллинг» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» -Детский сад № 252 г. Перми. Развитие творческих способностей.

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Монотипия» Родительское собрание в форме мастер-класса «Осенний пейзаж»Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Монотипия» Родительское собрание в форме мастер-класса «Осенний пейзаж» Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Монотипия» Родительское собрание в форме мастер-класса (старшая группа) Воспитатель: Разина.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений.
Опубликовано: 22 июня 2016 в 15:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД