Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Снег и его свойства» для детей младшей группы (13 фото)

Юлия Гарипова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Снег и его свойства» для детей младшей группы

Цель: развитие мышления детей с помощью экспериментов.

Задачи:

— уточнить и закрепить представления детей о снеге и его свойствах; побуждать детей проводить со снегом элементарные опыты; вызвать радость от открытий.

— развивать наблюдательность, любознательность, интерес к явлениям неживой природы.

— воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать природу.

Словарная работа:

Методическое обеспечение: 3 емкости со снегом, лейки с водой, картинка снеговика.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему „Снег и его свойства“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Мотивация: личная заинтересованность детей.

Методика проведения:

В группу вносятся ведро со снегом.

Примерные вопросы детей : «Что мы сегодня будем делать? Зачем нам нужен снег

Воспитатель.

— Сегодня я хочу поэкспериментировать со снегом (показать волшебство), поставить несколько опытов. Ребята, вы будите мне помогать? Кто хочет помочь мне провести опыты, подходите ко мне.

— Вот как много у нас снега! Давайте, мы с вами сейчас расскажем, какой снег. (Белый, холодный, и т. д.)

— Ребята, возьмите снег в руки и сделайте из снега снежок. Получается? Почему? Потому, что снег мягкий, липкий и из него можно лепить.

Ручки замерзли? (да) А как мы можем погреть свои ручки? Подуем на них, как я (Воспитатель показывает, как надо дуть на ладони).

— Скажите, ребята, вы сейчас держите в руках снежок, замерзли ваши руки или нет? Замерзли? Почему? Потому, что снег холодный. Правильно. Если долго держать снег в руках, то начинают замерзать руки. Поэтому, когда мы играем со снегом зимой, то надеваем варежки.

— Ребята, скажите, а в какие игры можно играть зимой? (Кататься на санках, строить горки, лепить снеговиков, играть в снежки и др.) Я предлагаю вам слепить из снежков, которые у вас в руках, небольших снеговиков.

— Скажите, сколько снежных комочков понадобиться, чтобы слепить вот такого снеговика? (Показ картинки со снеговиком из 3 комочков).

Предложить детям сделать снеговиков сообща : по 3 человека.

— Вот мы с вами еще раз доказали, что из снега можно лепить.

— Ребята, скажите, я положу на ладошку снег, что со снегом происходит? Его становится все меньше и меньше. (Он тает). Почему? Правильно, потому что ладошки теплые, снег тает и превращается в воду. Возьмите в руки немного снега и подержите его в кулачке. Что появилось в руке? Вода. Значит, можно сделать вывод, что снег тает и превращается в воду.

— Давайте проведем еще один опыт – устроим дождик для наших снеговиков и посмотрим, что будет. Возьмите в руки лейки и начинайте поливать снеговиков. Что происходит? (Снеговики и снег тают). Вот так и на улице снег превращается в воду, когда тепло и цветит солнце.

- Ребята, мы сейчас уберем одного снеговика и посмотрим, что с ним будет, пока мы свами моем руки.

- Ребята! Что с снегом? Он растаял, превратился в воду. Вот какой волшебный снег : он холодный, можно лепить, превращается в воду.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Снег и его свойства» для детей младшей группы
Фото «Снег и его свойства»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему  для детей младшей группы - фото
Цель развитие мышления детей с помощью экспериментов Задачи уточнить и закрепить представления детей о снеге и его свойствах побуждать детей проводить со снегом элементарные опыты вызвать радость от открытий развивать наблюдательность любознательность интерес к явлениям неживой природы воспитывать эмоциональную отзывчивость умение видеть и понимать природу Словарная работа Методическое обеспечение емкости со снегом лейки с водой картинка снеговика Публикация Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему Снег и его свойства для детей младшей группы размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Зима Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий Все конспекты Свойства материалов и веществ Снег и лед Свойства наблюдения эксперименты со снегом Темочки Мотивация личная заинтересованность детей Методика проведения В группу вносятся ведро со снегом
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Снег и снежинки» Ознакомление с окружающим миром "Снег и Снежинки" Цель:- Закрепить знания детей о характерных признаках зимы, об основных свойствах снега.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Айболит в гостях у детей» Цель. Формировать представления у детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, умеет осматривать горло,.

Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос»Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос» Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос». Интеграция образовательных областей: «Познание».

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Весна идёт, весне дорогу!» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром Коваленко О. В., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109» Тема: «Весна идёт, весне дорогу!".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы «Чудесный мешочек» Цель: формирование представлений детей о различных геометрических формах (шар, куб, кирпичик) Материалы: мешочек, форма куба,кирпичика и.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Почему снег тает?» Цель занятия: Формировать у детей навык наблюдения, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, солнце и т. д.); развивать.

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева» .

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Кораблик» Открытое занятие. Вторая младшая группа «Солнышко». Подготовила воспитатель Бочкова И. В. Ознакомление с окружающим миром. «Кораблик».

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Насекомые» Задачи: 1. Учить детей выделять главные признаки насекомых: членистоногое тело, шесть ног, крылья, усики. 2. Закреплять представления детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Снег и его свойства» для детей младшей группы
Опубликовано: 31 октября 2018 в 22:05
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД