МААМ-картинки

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с сельскохозяйственными профессиями как компонент трудового воспитания в ДОУ

Екатерина Панкова
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с сельскохозяйственными профессиями как компонент трудового воспитания в ДОУ

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения стала одной из самых актуальных. Родители и педагоги, как никогда раньше, обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становление человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

Публикация «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с сельскохозяйственными профессиями как компонент трудового воспитания в ДОУ» размещена в разделах

Содержание современного дошкольного образования лежит в сфере субъектного опыта ребенка. Образовательный процесс должен способствовать накоплению и расширению субъектного опыта детей, включая рациональный и эмоционально чувственный опыт. Задачей взрослого становится оказание помощи ребенку осознать этот опыт, обобщить его и зафиксировать в обобщенном виде с помощью игровых моделей. Именно с этой целью в дошкольной организации используется такая форма работы, как ранняя профессиональная ориентация детей старшего дошкольного возраста.

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. Сегодня в России наблюдается острейший дефицит рабочих кадров. Данная ситуация связана в первую очередь с тем, что быть рабочим в сельской местности в определённый момент истории стало не престижно. В настоящее время почти повсеместная нехватка квалифицированных рабочих кадров создаёт серьёзные проблемы для большинства сельскохозяйственных и промышленных предприятий.

В Распоряжении Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» говорится о том, что «модернизация системы образования с целью подготовки квалифицированных кадров, отвечающих новым требованиям, становится в современных условиях одним из важных факторов повышения национальной конкурентоспособности», а это значит, что необходимо «развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, в том числе профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда».

Детский сад является первой важной ступенью в формировании базовых знаний о профессиях, подготовки будущих тружеников своей страны, своего села. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.

В послании государственному собранию 2017 года Глава Республики Мордовия делает акцент на то, что «одно из важнейших направлений общероссийской Стратегии развития воспитания – трудовое воспитание и профессиональное самоопределение…» Говорит о необходимости выстраивания профориентационной системной работы. О том, что «нужно увлекать детей, в игровой форме знакомить их с навыками будущей профессии, в том, числе на площадках предприятий….», призывает развивать государственно-частное партнерство в этой сфере. В Мордовии существует проблема незаинтересованности молодежи в работе на сельхозпредприятиях. Который год не выполняется план приема студентов в ВУЗ на аграрные специальности. А для нашей Республики самая важная задача это развитие агропромышленного комплекса.

Так как проведённая с нашими воспитанниками беседа показала недостаточные знания детей в сфере профессиональной деятельности, а именно – в сфере сельского хозяйства, мы спланировали работу в данном направлении, так как считаем, что знакомство детей с профессиями работников сельского хозяйства, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы педагогов.

Актуальность определяется необходимостью более эффективного использования возможностей образовательного процесса в ДОУ в части формирования профессиональной составляющей дошкольника популяризации аграрных специальностей, сельскохозяйственных профессий среди дошкольников проживающих на селе.

Профориентация дошкольников - это новое, малоизученное направление в дошкольном воспитании. Профориентация на сельскохозяйственные профессии требует планомерной, систематизированной и углубленной работы.

Работая в данном направлении, ставим перед сабой следующие задачи:

1. Развивать у дошкольников интерес к сельскохозяйственным предприятиям и профессиям в данной области;

2. Приобщать детей к профессиональной деятельности на селе, через игровую, театрализованную деятельность и экскурсии;

3. Осуществлять преемственность с общеоразовательной школой в данном направлении

3. Воспитывать положительное отношение и уважение к профессиям сельского хозяйства;

4. Формировать у детей знания об общественной значимости труда работников сельского хозяйства, о взаимосвязи и взаимозависимости различных видов труда сельскохозяйственной направленности с другими профессиями.

5. Способствовать воспитанию гордости за ветеранов труда сельской местности;

6. Приобщать родителей к совместной с ДОУ работе по ранней профориентации детей.

Для ознакомления старших дошкольников с сельскохозяйственными профессиями можно использовать следующие методы и приемы работы с детьми и взрослыми:

1) Словесные:

- беседы

- чтение художественной литературы

- развлечения

- моделирование ситуаций

- наблюдения

2) Наглядные:

- сбор иллюстраций, фотографий

- рассматривание иллюстраций

- пример взрослых

3) Практические:

- создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с решаемой задачей

- моделирование ситуаций

- экспериментирование с разными материалами

- опыт хозяйственно-бытового труда

4) Игровые:

- сюжетно-ролевые игры

- дидактические игры

- игровые ситуации

Важным моментом при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с сельскохозяйственными профессиями имеет оснащение развивающей предметно-пространственной среды, кторая подразумевает:

- подбор художественной литературы, энциклопедий, самодельных книжек-малышек, связанных с темой «Сельскохозяйственные профессии», в книжном уголке;

- создание картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок, стихов и песен о сельскохозяйственных профессиях и орудиях труда;

- подбор иллюстраций, репродукций картин, раскрасок с сельскохозяйственными профессиями в уголке изобразительной деятельности;

- подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с сельскохозяйственными профессиями;

- подбор демонстрационного материала по теме «Сельскохозяйственные профессии»;

- подбор мультфильмов, видеофильмов, видеороликов, связанных с темой «Сельскохозяйственные профессии»;

- выпуск настенной газеты, посвященной профессиям взрослых на селе;

- оформление альбомов с фотографиями по тематике проекта; - материалы для сюжетно-ролевых игр

Предполагается, что используемые в ходе работы, максимально разнообразные формы образовательной деятельности с детьми, варьирование приёмов и средств воспитательно-образовательной работы способствуют развитию интереса к труду взрослых, постепенно расширяясь до интересов к жизни общества и своей будущей профессии.

Узнать, станет кто-нибудь механизатором, ветеринаром или агрономом, пока трудно, но хочется надеяться, что наша работа по профориентации на сельскохозяйственные профессии оставит след в детском сознании, и возможно кто-то из наших воспитанников станет достойным продолжателем тех, кто трудится на родной земле во благо своей Родины.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых — одна из важных задач социализации ребенкаОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых — одна из важных задач социализации ребенка В настоящее время мир профессий очень широк и разнообразен. Меняется не только количество профессий, но и их состав, соотношение. Наряду.

Традиции проведения православных праздников в ДОУ как способ духовно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста Доклад на районных Рождественских чтениях «Традиции проведения православных праздников в ДОУ как способ духовно-патриотического воспитания.

Из опыта работы «Особенности трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Особенности трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста» Трудовое воспитание составляет одну из важнейших сторон воспитания детей младшего дошкольного возраста. При условии целенаправленного.

Конспект занятия по трудовой деятельности. Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с профессиями взрослых "Профессии разные нужны" Цель: закрепление представлений детей о профессиях взрослых. Задачи: Образовательные: 1) продолжать расширять знания.

Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

План самообразования воспитателя «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых» План самообразования воспитателя. Тема: "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых". Пояснительная записка.

Предметная среда ДОУ как компонент патриотического воспитания детей В настоящее время патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально. И в качестве эпиграфа, хочется привести слова педагога – новатора.

Сказка как средство воспитания любви к природе у детей старшего дошкольного возраста Сказка как средство воспитание любви к природе у детей старшего дошкольного возраста Знакомство ребенка с природой начинается с самого.

Особенности трудового воспитания детей раннего возрастаОсобенности трудового воспитания детей раннего возраста Автор: Огнистая К. Ю. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста В жизни детей раннего возраста труд не является доминирующей деятельностью.

Творческая мастерская для педагогов ДОУ «Сказка как средство воспитания и развития речи детей дошкольного возраста» Творческая мастерская для педагогов доу «Сказка как средство воспитания и развития речи детей дошкольного возраста» Ход проведения Вступительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с сельскохозяйственными профессиями как компонент трудового воспитания в ДОУ
Опубликовано: 23 августа 2018 в 21:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД