Конспект занятия по экспериментированию «Лед-вода-лед» (средняя группа)

Ольга Парфирова
Конспект занятия по экспериментированию «Лед-вода-лед» (средняя группа)

Ознакомление дошкольников с окружающим миром (экспериментирование) «Лед-вода-лед» (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Формировать умение экспериментировать с водой и льдом;

2. Формировать умение отвечать на вопросы педагога;

3. Развивать умение выполнять по показу взрослого несколько игровых действий.

Материалы: сосулька,вода, миска, формочки.

Ход занятия:

Дети и педагог выбирают на участке детского сада сосульки, приносят их в группу и помещают в миску. Педагог обращает внимание детей на то, что сосульки постепенно уменьшаются.

Педагог: Ребята, что происходит?

Ответы детей.

Педагог предлагает понаблюдать за большими и маленькими сосульками.

Педагог: Ребята, какая растает быстрее?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что разные по величине куски льда растают за разные промежутки времени.

Вывод: в теплом помещении лед тает. Чем меньше сосулька, тем быстрее она превратится в воду.

Педагог предлагает детям налить воду в формочки разной величины и заморозить их на улице. Воспитатель обращает внимание детей на то, как быстро замерзает вода.

Педагог: Ребята посмотрите в какой формочке быстрее замерзла вода? В маленькой или в большой?

Ответы детей.

Вывод: на морозе вода замерзает, то есть вода превращается в лед.

Педагог: Ребята какой мы можем сделать общий вывод?

Ответы детей: лед тает и превращается в воду, а вода замерзает и превращается в лед.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Зимушка-зима, снег и лед нам принесла» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Детство» городского округа Котельники.

Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «Разноцветный лед» Ход деятельности. Воспитатель собирает детей у макета города, на улицах которого случился затор. Воспитатель: Ребята, как вы думаете,.

Конспект открытого занятия по экспериментированию (средняя группа) «Капитошка» Конспект открытого занятия в средней группе. Цель: воспитывать интерес к экспериментированию. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Снег и лед» для младшей группы ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГООБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ Конспект НОД.

Конспект по познавательному развитию развитию в подготовительной группе «Откуда берутся снег и лед?» .

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Лед и снег. Их свойства» Цель: Изучить свойства снега и льда. Задачи: 1. Продолжать развивать интерес, наблюдательность у детей с помощью неживой природы, знакомить.

Профилактика безопасности жизни и здоровья детей. Стихотворение «Опасно! Тонкий лед!» Опасно! Тонкий лед! Т. Гурина Весна спешит во все дворы, И снег повсюду тает, Веселье, смех у детворы: Как солнце пригревает! Бегут в проталинках.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Лед-вода-лед» (средняя группа)
Опубликовано: 18 августа 2017 в 14:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации из ваты «Пингвиненок»
В рамках краткосрочного проекта "Животный мир Арктики и Антарктики"каждый день ребята узнавали о жизни и особенностях животных самого холодного и одного...
Фотоотчет о муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года-2018»
Из всех профессий Я выбрала одну. Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать Любовь к добру И быть за них в ответе! Муниципальный этап...
Мобиль из природных материалов «Зима»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Почему бы не сделать мобиль? Открыла интернет, масса идей, но все не то, захотелось сделать что то новенькое. И вот,...
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»
Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе « Зимушка хрустальная». Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными...
Фотоотчет о школьной научно-практической конференции «Будущее начинается сегодня» в...
В субботу, 16 декабря 2017 года в нашей школе в рамках Межрайонного Фестиваля «Наши общие возможности - наши общие результаты! » прошла IV школьная...