Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию «Лед-вода-лед» (средняя группа)

Ольга Парфирова
Конспект занятия по экспериментированию «Лед-вода-лед» (средняя группа)

Ознакомление дошкольников с окружающим миром (экспериментирование) «Лед-вода-лед» (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Формировать умение экспериментировать с водой и льдом;

2. Формировать умение отвечать на вопросы педагога;

3. Развивать умение выполнять по показу взрослого несколько игровых действий.

Материалы: сосулька,вода, миска, формочки.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Лед-вода-лед“ (средняя группа)» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети и педагог выбирают на участке детского сада сосульки, приносят их в группу и помещают в миску. Педагог обращает внимание детей на то, что сосульки постепенно уменьшаются.

Педагог: Ребята, что происходит?

Ответы детей.

Педагог предлагает понаблюдать за большими и маленькими сосульками.

Педагог: Ребята, какая растает быстрее?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что разные по величине куски льда растают за разные промежутки времени.

Вывод: в теплом помещении лед тает. Чем меньше сосулька, тем быстрее она превратится в воду.

Педагог предлагает детям налить воду в формочки разной величины и заморозить их на улице. Воспитатель обращает внимание детей на то, как быстро замерзает вода.

Педагог: Ребята посмотрите в какой формочке быстрее замерзла вода? В маленькой или в большой?

Ответы детей.

Вывод: на морозе вода замерзает, то есть вода превращается в лед.

Педагог: Ребята какой мы можем сделать общий вывод?

Ответы детей: лед тает и превращается в воду, а вода замерзает и превращается в лед.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Зимушка-зима, снег и лед нам принесла» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Детство» городского округа Котельники.

Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «Разноцветный лед» Ход деятельности. Воспитатель собирает детей у макета города, на улицах которого случился затор. Воспитатель: Ребята, как вы думаете,.

Конспект открытого занятия по экспериментированию (средняя группа) «Капитошка» Конспект открытого занятия в средней группе. Цель: воспитывать интерес к экспериментированию. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Снег и лед» для младшей группы ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГООБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ Конспект НОД.

Конспект по познавательному развитию развитию в подготовительной группе «Откуда берутся снег и лед?» .

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Лед и снег. Их свойства» Цель: Изучить свойства снега и льда. Задачи: 1. Продолжать развивать интерес, наблюдательность у детей с помощью неживой природы, знакомить.

Профилактика безопасности жизни и здоровья детей. Стихотворение «Опасно! Тонкий лед!» Опасно! Тонкий лед! Т. Гурина Весна спешит во все дворы, И снег повсюду тает, Веселье, смех у детворы: Как солнце пригревает! Бегут в проталинках.

Прогулка: «Изучаем лед весной».Прогулка: «Изучаем лед весной». Изучаем лед весной. Цель - знакомство детей третьего года жизни с такими свойствами весеннего льда как хрупкость, тонкость, прозрачность.

Стихи по ОБЖ в детском саду «Не ходи на тонкий лед!» Автор: Писарева Н. В. "Не ходи на тонкий лед!"Для каждого ребенка Слова что нужно знать - ОПАСНОСТЬ! ЗДЕСЬ ЛЕД ТОНКИЙ! ЗАПРЕЩЕНО ГУЛЯТЬ.

Воспитательное занятие «Тонкий лед». Воспитательное занятие «Тонкий лед». Цель: Сформировать у детей элементарное представление о правильном и безопасном поведению на водоемах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Лед-вода-лед» (средняя группа)
Опубликовано: 18 августа 2017 в 14:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД