Конспект занятия по экспериментированию «Лед-вода-лед» (средняя группа)

Ольга Парфирова
Конспект занятия по экспериментированию «Лед-вода-лед» (средняя группа)

Ознакомление дошкольников с окружающим миром (экспериментирование) «Лед-вода-лед» (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Формировать умение экспериментировать с водой и льдом;

2. Формировать умение отвечать на вопросы педагога;

3. Развивать умение выполнять по показу взрослого несколько игровых действий.

Материалы: сосулька,вода, миска, формочки.

Ход занятия:

Дети и педагог выбирают на участке детского сада сосульки, приносят их в группу и помещают в миску. Педагог обращает внимание детей на то, что сосульки постепенно уменьшаются.

Педагог: Ребята, что происходит?

Ответы детей.

Педагог предлагает понаблюдать за большими и маленькими сосульками.

Педагог: Ребята, какая растает быстрее?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что разные по величине куски льда растают за разные промежутки времени.

Вывод: в теплом помещении лед тает. Чем меньше сосулька, тем быстрее она превратится в воду.

Педагог предлагает детям налить воду в формочки разной величины и заморозить их на улице. Воспитатель обращает внимание детей на то, как быстро замерзает вода.

Педагог: Ребята посмотрите в какой формочке быстрее замерзла вода? В маленькой или в большой?

Ответы детей.

Вывод: на морозе вода замерзает, то есть вода превращается в лед.

Педагог: Ребята какой мы можем сделать общий вывод?

Ответы детей: лед тает и превращается в воду, а вода замерзает и превращается в лед.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Зимушка-зима, снег и лед нам принесла» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Детство» городского округа Котельники.

Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «Разноцветный лед» Ход деятельности. Воспитатель собирает детей у макета города, на улицах которого случился затор. Воспитатель: Ребята, как вы думаете,.

Конспект открытого занятия по экспериментированию (средняя группа) «Капитошка» Конспект открытого занятия в средней группе. Цель: воспитывать интерес к экспериментированию. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Снег и лед» для младшей группы ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГООБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ Конспект НОД.

Конспект по познавательному развитию развитию в подготовительной группе «Откуда берутся снег и лед?» .

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Лед и снег. Их свойства» Цель: Изучить свойства снега и льда. Задачи: 1. Продолжать развивать интерес, наблюдательность у детей с помощью неживой природы, знакомить.

Профилактика безопасности жизни и здоровья детей. Стихотворение «Опасно! Тонкий лед!» Опасно! Тонкий лед! Т. Гурина Весна спешит во все дворы, И снег повсюду тает, Веселье, смех у детворы: Как солнце пригревает! Бегут в проталинках.

Прогулка: «Изучаем лед весной».Прогулка: «Изучаем лед весной». Изучаем лед весной. Цель - знакомство детей третьего года жизни с такими свойствами весеннего льда как хрупкость, тонкость, прозрачность.

Стихи по ОБЖ в детском саду «Не ходи на тонкий лед!» Автор: Писарева Н. В. "Не ходи на тонкий лед!"Для каждого ребенка Слова что нужно знать - ОПАСНОСТЬ! ЗДЕСЬ ЛЕД ТОНКИЙ! ЗАПРЕЩЕНО ГУЛЯТЬ.

Воспитательное занятие «Тонкий лед». Воспитательное занятие «Тонкий лед». Цель: Сформировать у детей элементарное представление о правильном и безопасном поведению на водоемах.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Лед-вода-лед» (средняя группа)
Опубликовано: 18 августа 2017 в 14:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Пришли гости дорогие!» Традиции казачества
Кратко из традиций казачьего гостеприимства В культуре казачества гость считался Божьим посланцем. Это вызывало к нему чрезмерное уважение. Самым...
«Весеннее путешествие». Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Весеннее путешествие» Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение...
Конспект открытой игры-занятия «Солнышко весёлое»
Индивидуальное занятие Фамилия, имя, возраст ребенка : Умнова Виктория Возраст: 1 г. 1 мес. Тема игры-занятия: «Солнышко весёлое» Тип игры-занятия:...
Информационный творческий проект во второй младшей группе «Солнышко лучистое»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Гусельки» г. Югорск Информационный - творческий проект во второй младшей...
Открытый показ СОД «Удивительная соль» в рамках «Экологической недели»
1. Совместная образовательная деятельность Воспитатель: Зельман Н. Е. 2. Возрастная группа: подготовительная 3. Образоваельная область:...